Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 00:53, курсовая работа
Цель исследования - поиск приоритетных направлений развития и целесообразность применения возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности Украинских туристических предприятий и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий. Разработка и усовершенствование рекламной кампании с помощью использованием web сайта.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 1.1 Информационные технологии в туризме и их роль в туристической деятельности 1.2 Информация- связующее звено в туристической отрасли 10
1.3 Сетевые информационные технологии как перспективное направление развития информационных технологи 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Конъюнктурный анализ туристического рынка 21
2.2 Организационная характеристика туристического предприятия 27
2.3 Оценка маркетинговой деятельности туристического предприятия30
3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 34
3.1 Создание сайта, как способ эффективной связи передачи информации и рекламы 34
3.2 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании на основе информационных технологий 44
3.3 Разработка рекламной кампании туристического предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Туристическая фирма «Илиташ - тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью турфирмы является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическая фирма «Илиташ - тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни за рубежом. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагеств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо.
Илиташ - тур» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объемов работы путем установления контактов с фирмами, что, в конечном счете, приводит к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат,
Основными средствами рекламы фирмы «Илиташ-тур» являются:
1. Каталоги
путешествий – в них
2. Брошюры
и проспекты – менее объемные
издания, содержат перечень
3.Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализуют «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
4. Реклама
в средствах массовой
5.Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
Туристическая фирма «Илиташ - тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио, компьютерная реклама.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство, биг борды; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; бегущие строки и ролики на телевидении, радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
3.1. Создание сайта, как способ эффективной связи передачи информации и рекламы
Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы туристических услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. Первым и одним из самых важных шагов является создание сайта. Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.
Сайт – непременный атрибут современной турфирмы. Турфирма без сайта уже не воспринимается всерьез. Но мало просто создать сайт, его необходимо постоянно поддерживать, наполнять информацией и вовремя обновлять ее. Только «живой», динамичный сайт дает возможность посетителю ощутить пульс жизни фирмы и красноречиво говорит о состоянии ее дел. Главное предназначение сайта - это предоставление информации. И несмотря на то, что в мире существует масса других способов передачи информации, огромное количество людей сегодня выбирает именно этот как наиболее эффективный. Для начала определимся: что же такое сайт и, почему это слово находится на слуху в последнее время все чаще и чаще. Сайт - набор из нескольких десятков, сотен и даже тысяч веб-страниц, связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками. Это информационная единица, представляющая компанию или отдельно взятого человека, доступная из любого уголка мира. А также, одно из современных средств передачи информации, коммуникативное средство, и, наконец, рекламный продукт, дающий большие возможности в области поиска и привлечения клиентов. Главное предназначение сайта - это предоставление информации. Казалось бы, в мире существует масса других способов передачи информации, почему следует применить именно этот? Просто он наиболее эффективен. В чем же его эффективность?
В связи с сумасшедшей скоростью развития сети Интернет, происходит втягивание все большего количества людей в среду использования Интернет-технологий и ресурсов. Если устроить опрос на тему "Нужен ли вам Интернет?", то 62% от всего населения ответят утвердительно, и многие из них скажут, что уже не представляют своей жизни без его использования, как без телевизора или телефона. Поэтому неудивительно, что с помощью сайта о Вас узнают большее количество потенциальных клиентов, нежели из газеты. Информация в Интернет отличается:
- скоростью получения;
- получением большого объема за короткое время и емкостью;
- удобством использования.
Часто бывает так, что в силу жизненных обстоятельств, нехватки времени и большой занятости, мы не успеваем следить за тем, что происходит вокруг нас, не улавливаем информацию, которая может быть полезна, о многом судим понаслышке. Все это сильно искажает наше представление о реальной действительности. Интернет является отличным решением этой проблемы. Ведь скорость, да и сама возможность получения информации о разных вещах из одного места, многое упрощают. От того, насколько быстро ваш клиент получит информацию, тем быстрее он примет решение о том, что ему нужно с вами связаться, и тем быстрее он это сделает, а значит, Ваш собственный сайт - это действительно удачный способ заявления о себе. Реклама способна по-настоящему улучшить приток клиентов и, таким образом, увеличить развитие деятельности вашего предприятия. Главное правильно подойти к этому вопросу. А для этого необходимо четко структурировать информацию и совершенно точно знать, что вы хотите донести до других.
Разработка сайтов позволяет размещать информацию о деятельности компании и менять ее по мере необходимости. Вовремя информировать о новых сезонных поступлениях товаров или изменениях цен на них. То предприятие, которое ставит во главу угла интересы потребителя, создаст сайт своей компании. Тем самым, он создает благоприятные условия для клиента, например, в выборе продукции, в ознакомлении с ценами на услуги компании, с ознакомлением условий проводимых вами акций и поздравления победителей. С помощью сайта, вы сможете донести потребителю историю вашей компании, что даёт вам возможность создавать и поддерживать благоприятный имидж. А создание сайтов - ведь это и есть ваша реклама. В ней вы не только используете свои рекламные корпоративные цвета, но и делаете их популярными и хорошо узнаваемыми. Вы можете размещать на сайте столько рекламных материалов, сколько необходимо вам. Вы можете демонстрировать там свои рекламные ролики, тем самым делая их узнаваемыми. Устраивать чаты для ваших потребителей, где бы они обменивались мнением о том, как можно лучше использовать вашу продукцию Цель создания сайта максимально развить и повысить отдачу Интернет-проекта, увеличить количество пользователей, соответственно потенциальных и реальных клиентов.
Реклама - это как говорится "двигатель торговли", сайт - двигатель
вашей фирмы, отвечающий за ее продвижение. А продвижением о
- Вебсайт - это эффективная рекламная площадка, работающая по формуле 24 часа х 7 дней х 365 дней в году, с огромным количеством дополнительных сервисов;
- Снижение себестоимости конечного продукта или услуги, за счет снижения стоимости на средства коммуникации, ускорения документооборота и достижения целевой аудитории;
- Снижение расходов и улучшение качества связи с партнерами и клиентами; - Экономия времени клиента (покупку/бронирование можно оформить дома или на работе); - Возможность оперативного размещения и обновления информации. На создание сайтов турфирм тратятся немалые суммы, но реальную отдачу имеют владельцы не более 10—15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения интернет-страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те сайты, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. Стоимость разработки сайта часто зависит от его структуры, размещаемой информации, от региона и других факторов.
На примере создания сайтов компаний, в которых принимал непосредственное участие автор, представленных в другой области бизнеса, можно проследить эффективность продвижения предлагаемых услуг. Помимо вывода услуг компаний на рынок и позиционирования их, после создания сайтов этих компаний, сбыт услуг увеличился на 40%. Не учитываю особенностей специфических областей предпринимательства, можно сформировать общий вывод: веб-сайт, безусловно, является важнейшим маркетинговым инструментом. От его реализации зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых здесь рекламных мероприятий.
Рисунок 3.1. Сайт Клуб боевых искусств «Бусин-Кан».
Рисунок 3.2. Сайт «Центр коррекционной и семейной психологии»
Можно выделить следующие возможности и преимущества использования сайта:
1. Направленная работа с целевой аудиторией;
2. Создание первоначальной заинтересованности аудитории в получении информации;
3. Детальное информирование;
4. Неограниченный во времени доступ к информации;
5. Обеспечение актуальности и оперативности информации; 6. Интерактивное взаимодействие с аудиторией, обратная связь;
7. Ведение и анализ статистики;
8. Проведение опросов и исследований.
Что касается визуального оформления сайта, то оно должно быть максимально эффективным. На этапе разработки дизайна важными задачами являются оценка визуального оформления пользовательского интерфейса как «лица» организации в сети Интернет, уместность выбранной концепции и роль зрительного восприятия. Оформление должно соответствовать потенциальной аудитории компании, будь то состоятельные люди, специалисты, сотрудники небольших фирм, студенты. Многие фирмы прибегают к новейшим технологиям и разработкам в области дизайна и программирования. Но не стоит забывать, что визуальное оформление сайта — это, прежде всего, пользовательский интерфейс. С этой точки зрения дизайн должен быть удобным и понятным, должен позволить посетителю быстро сориентироваться на сайте и безошибочно найти необходимую информацию. Сайту туроператора не нужны особые художественные изыски. Турагенту, зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования On-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях.