Повышение эффективности управления фирмой ООО «Донское-Юг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:01, дипломная работа

Краткое описание

На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты управления фирмой 6
1.1 Цели задачи, функции фирмы 6
1.2 Сущность, значение и организация управления фирмой 11
1.3 Оценка и принципы эффективности управления 12
1.4 Классификация стратегий 14
1.5 Понятие и сущность стратегического управления 17
2 Пути повышения эффективности управления 20
2.1 Характеристика фирмы ООО «Донское-Юг» 23
2.2 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 25
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 31
2.4 Роль денежного содержания в деятельности ООО «Донское-Юг» 36
3 Продажи и закупки как объект управления 39
3.1 Сущность, имидж, типы и виды продаж 39
3.2 Показатели характеризующие эффективность системы закупок предприятия 50
3.3 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов 52
4 Рекомендации по повышения эффективности управления 54
4.1 Методы стимулирования персонала ООО «Донское-Юг» 54
4.2 Рекомендации по совершенствованию системы продаж 58
Заключение 64
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Повышение эффективности управления фирмой.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения, к числу которых можно отнести:

- реконструкцию предприятия;

- внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);

- организационные изменения  (изменения организационно - правовой  формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);

- выход на новые  рынки сбыта;

- приобретение, слияние  предприятий и т.д.

Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором он действует.

 

2 Пути повышения эффективности управления

 

Повышение эффективности  управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

В настоящее время  существует множество способов повышения  эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Работа над повышением эффективности управления может  начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности  управления:

1. Совершенствование  структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.

2. Выработка стратегии  развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

3. Разработка информационной  системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.

4. Разработка системы  принятия решений, правил и  процедур управления, системы стимулирования.

5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Разработка системы  подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

7. Применение наиболее  эффективных методов подбора  персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками [14].

Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения  эффективности менеджмента.

В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:

1) перемещения в рамках  той же должностной категории  и размеров заработной платы,  но с расширением выполняемых  функций;

2) повышения заработной  платы без повышения в должности;

3) продвижения его  по ступеням должностной лестницы [7] .

Росту эффективности менеджмента способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.

Стимулирующая роль в повышении эффективности труда руководящих работников выполняет их периодическая аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

Одним из наиболее важных путей повышения эффективности  управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска - прямая задача руководителей компании [4].

Факторами, поддерживающими  новаторство, считают: предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства; ведение дискуссий по обмену идеями; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между работниками.

Одним из наиболее действенных  путей повышения эффективности  управления является мотивация [17].

Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Существует определенная система мотивов к труду. В  нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

 

 

2.1 Характеристика фирмы

 

Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) “Донское-Юг” является юридическим лицом. Зарегистрировано 24июля 1995г местонахождение Российская Федерация, Ростовская область, п. Персиановка, ул. Набережная.

Руководство предприятия  уделяет внимание не только качеству продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования  и профессионализма.

Высокие требования предъявляются  в вопросе чистоты и порядка  в целом на предприятии, его отдельных  подразделениях, производственных и  торговых помещениях.

Эта организация имеет  линейную структуру по товарному  признаку. Такие розничные магазины все же имеют функциональную структуру, ориентирующуюся на то, что у магазина 2 функции:

1)закупочная функция;

2)функция продаж.

Структура управления фирмы  существенным образом зависит от его общей организационной структуры. Наличие на предприятии функциональных подразделений приводит к многоуровневой системе управления. Функции и порядок подчинения всех служб четко разграничены, персонал предприятия осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.

Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.

Заработная плата работников складывается из:

- должностного оклада,

- доплат,

- премий.

Заработная плата выплачивается  в сроки: 8 числа каждого месяца.

Основной задачей любой  современной системы оплаты труда является обеспечение мотивационного потенциала заработной платы — взаимосвязи между эффективностью труда и вознаграждением за него.

Льготы и выплаты  социального плана существенно  влияют на уровень доходов работников.

Они не только служат социальной защитой трудящихся, но и позволяют фирмам привлекать и закреплять квалифицированных работников, способствуют развитию духа лояльности к фирме.

В действующей системе  материального и социально-психологического стимулирования ООО «Донское-Юг»  основной акцент делается на оплаченные отпуска; оплаченные дни временной нетрудоспособности.

Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий  момент на ООО «Донское-Юг» могут  стать: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке.

Говоря о использовании  социально-психологических методов  стимулирования персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

Принципы мотивирования  подчиненных на предприятии:

  • Обращайтесь со своими подчиненными как с личностями.
  • Будьте искренни, хваля подчиненных.
  • Привлекайте подчиненных к активному участию в делах организации.
  • Сделайте работу интересной.
  • Поощряйте сотрудничество и групповую работу.
  • Давайте работникам возможность роста.
  • Давайте регулярную обратную связь своим подчиненным о том, как они работают, о достигнутом прогрессе и о возникающих проблемах.
  • Чаще общайтесь со своими подчиненными, объясняя им, что делается и почему это должно быть сделано.
  • Давайте своим подчиненным поддержку, когда она им необходима.

Системы мотивации персонала на ООО «Донское-Юг» неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

1.Поддержание благоприятного  психологического климата в коллективе  на основе развития системы управления конфликтами;

2.Формирование и развитие  организационной культуры;

3.Внедрение предложенных  мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

 

 

2.2 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления

Руководитель - это не только хороший специалист, но и  организатор труда своих подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая  форма взаимоотношений между  начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. Оно играет очень важную роль в обеспечении эффективного управления, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

- высвобождение руководителя  для выполнения наиболее важных работ;

- расширение объема  выполняемых организацией заданий;

- развитие у подчиненных  инициативности, умения и навыков,  профессиональной компетенции;

- расширение уровня  принятия решений.

 От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий, зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. По моему мнению, руководитель, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования - не настоящий руководитель. Он должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Делегировать можно ответственность и власть, но не нужно забывать, что если работа не будет сделана или будет сделана плохо, то наказание все-таки понесет руководитель данного подразделения как единоначальник.

Делегирование нужно  использовать в следующих случаях:

1) когда подчиненный  может сделать эту работу лучше,  чем руководитель. При этом не  нужно опасаться признания того, что подчиненные в чем-то лучше  разбираются. В этом нет ничего  страшного для репутации руководителя, тем более, что все равно никто не думает будто руководитель во всем без исключения разбирается лучше всех. Главное - умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных;

2) когда чрезмерная  занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой;

3) когда необходимо  высвободить время и силы, чтобы  заняться важными делами, имеющие  первостепенное значение. В это  время все остальные задачи  должны быть делегированы подчиненным.

Информация о работе Повышение эффективности управления фирмой ООО «Донское-Юг»