Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:01, дипломная работа
На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.
Введение 4
1 Теоретические аспекты управления фирмой 6
1.1 Цели задачи, функции фирмы 6
1.2 Сущность, значение и организация управления фирмой 11
1.3 Оценка и принципы эффективности управления 12
1.4 Классификация стратегий 14
1.5 Понятие и сущность стратегического управления 17
2 Пути повышения эффективности управления 20
2.1 Характеристика фирмы ООО «Донское-Юг» 23
2.2 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 25
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 31
2.4 Роль денежного содержания в деятельности ООО «Донское-Юг» 36
3 Продажи и закупки как объект управления 39
3.1 Сущность, имидж, типы и виды продаж 39
3.2 Показатели характеризующие эффективность системы закупок предприятия 50
3.3 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов 52
4 Рекомендации по повышения эффективности управления 54
4.1 Методы стимулирования персонала ООО «Донское-Юг» 54
4.2 Рекомендации по совершенствованию системы продаж 58
Заключение 64
Литература
2.4 Роль денежного содержания в деятельности ООО «Донское-Юг»
Мотивацию служащих повышает материальные стимулы, прежде всего система денежного содержания. В силу ограничений, накладываемых законодательством на возможность получения доходов помимо основного места работы, денежное содержание остается основным источником доходов и является мощным стимулом повышения результатов деятельности.
Природа денежных выплат в системе одна, денежные выплаты в различных органах государственной власти называются по-разному: денежное содержание (заработная плата), денежное вознаграждение (заработная плата лиц, замещающих высокие должности), денежное довольствие.
Система денежного содержания строится на двух взаимообусловленных и неотъемлемых принципах: единства и нормативности. Принцип единства означает одинаковый подход (предотвращение дискриминации по любому признаку)
Принцип нормативности закладывает право с одинаковой профессиональной подготовкой замещать равные должности и получать равное жалованье.
Денежное содержание, как форма заработной платы многофункционально. Можно выделить следующие основные функции денежного содержания:
Воспроизводственная функция
денежного содержания — это возможность
обеспечения воспроизводства
Мотивационная функция денежного содержания — это свойство оплаты труда направлять интересы государственного служащего на достижение в соответствии с должностными инструкциями требуемых результатов труда путем обеспечения взаимосвязи размеров оплаты труда и трудового вклада.
Социальная функция денежного содержания связана с реализацией принципа социальной справедливости в обществе.
Учетно-производственная функция характеризует меру участия живого труда в процессе образования цены продукта (услуги).
Все названные функции денежного содержания представляют собой неразрывное единство, являясь частью единого целого. Каждая функция не только предполагает наличие других функций, но и содержит в себе их элементы. Например, воспроизводственная функция одновременно играет и социальную, и мотивирующую роль.
Денежное содержание государственного служащего помимо должностного оклада включает следующие стимулирующие или мотивирующие финансовые выплаты — ежемесячные надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы.
Надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) стимулирует служащего к постоянному профессиональному росту, соответствующему уровню профессиональной подготовки для занятия государственной должности.
Ежемесячная надбавка за особые условия призвана компенсировать необходимость пребывания на рабочем месте во внеурочное время.
Условия выплаты премий
устанавливаются
Необходимо отметить,
что частые премиальные выплаты
воспринимаются не как стимулы к
повышению эффективности
В настоящее время
проблема мотивации персонала требует
комбинированных подходов, основанных
на знании и использовании, как традиционных
теорий мотивации, так и последних
достижений поведенческих наук. Сочетание
экономических и социально-псих
Источниками мотивации и получаемого от работы удовлетворения для являются не только внешние факторы, такие, как величина денежного содержания, но и различные факторы.
3. Продажи и закупки как объект управления
3.1 Сущность, имидж, типы и виды продаж
Легче всего рассматривать сущность и роль продаж только как функцию, имеющей целью что-то продать. Однако за этим вполне очевидным утверждением часто скрывается очень сложный процесс, включающий использование полного набора принципов, приемов и важных личностных навыков и умений, а также отхватывающий широкий диапазон различных типов задач, которые решаются при продаже [7].
Литература о продажах изобилует текстами, от полных концептуальных подходов до упрощенных вариантов типа «как это делается». Компании тратят огромные деньги на подготовку персонала, занятого продажами, стараясь обучить его как можно лучше этому делу, а может быть, и искусству. Причина столь повышенного внимания к персональным продажам проста: во многих компаниях персонал, занимающийся продажами, является единственным важным связующим элементом компании с ее потребителями. Даже наилучшим образом спроектированный и спланированный набор маркетинговых усилий может провалиться только из-за того, что торговые представители действуют неэффективно. Такая роль торговых представителей на передней линии означает, что для многих потребителей компанией является именно торговый представитель. В соединении с часто большими расходами, которые требуются для найма, подготовки торговых представителей и поддержания их профессиональных навыков, имеются и другие явные причины обоснования важности задач, решаемых в сфере продаж, и попыток повысить здесь эффективность.
Следует помнить, что термин «продажа» включает несколько видов деятельности, связанных с этим направлением бизнеса. Например, в сфере продаж имеются такие позиции, в которых торговые представители нужны главным образом для того, чтобы доставлять продукт потребителю на регулярной и периодической основе. Поэтому акценты в этом виде торговой деятельности значительно отличаются от тех, которые требуются от торговых представителей, имеющих дело с продажей капитального оборудования, приобретаемых при промышленных закупках. Кроме того, одни торговые представители действуют только на экспортных рынках, а другие продают продукцию непосредственно потребителю у него на дому. Один из наиболее значимых аспектов термина «продажа» - это, то, что под ним скрывается широкая совокупность разных значений [7].
Но независимо от разнообразия
ролей при осуществлении
Информация о работе Повышение эффективности управления фирмой ООО «Донское-Юг»