Повышение эффективности функционирования объекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью создания системы является повышение эффективности функционирования объекта управления, а именно:
формирование базы данных с информацией по работе администраторов гостиницы, создание системы управления базой данных;
повышение производительности труда и снижение вероятности ошибок персонала за счет надежного оперативного информационного обеспечения и автоматизации рутинных операций на различных этапах работы;
сокращение времени обработки информации и формирование необходимых отчетов и выходных файлов;

Вложенные файлы: 1 файл

АРМ администратор гостиницы.doc

— 2.53 Мб (Скачать файл)

Таблица 2.14 – Отчёт о занятых номерах

№ п/п

Наименование

1

 Номер  комнаты

2

 Проживающие  в номере

3

 Номер(а)  размещения 

4

Дата(ы) въезда

5

Дата(ы) выезда


 

    1. свободные номера

Таблица 2.15 – Отчёт о свободных номерах

№ п/п

Наименование

1

 Номер  комнаты

2

 Состояние  номера


 

    1. планируемый заезд

Таблица 2.16 – Отчёт о планируемых заездах

№ п/п

Наименование

1

 Номер  комнаты

2

 Номер  заявки

3

 Гость(и) 


 

  1. Отчёты по гостям
    1. полный счет  на все услуги, оплаченные гостем

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.17 – Отчёт об оплаченных гостем услугах

№ п/п

Наименование

1

 Номер  счета

2

 ФИО гостя 

3

 Сумма  к оплате

4

 Дата оплаты




 

 

 

 

 

 

 

    1. анкета 

Таблица 2.18 – Отчёт «Анкета»

№ п/п

Наименование

1

 Фамилия 

2

 Имя

3

 Отчество

4

 Дата рождения

5

 Место  рождения

6

 Номер  комнаты

7

 Прибыл

8

 Выбыл

9

 Документ, удостоверяющий личность

10

 Серия

11

 Номер

12

 Дата выдачи

13

 Кем выдан

14

Адрес места  жительства


 

    1. заявление

 

 

 

 

 

  1. Аудиторские отчёты
      1. не выселенные и не продлённые гости

Таблица 2.19 – Отчёт о не выселенных и не продлённых гостях

№ п/п

Наименование

1

 ФИО гостя 

2

 Номер  комнаты

3

 Дата въезда

4

 Дата выезда

5

 Дата оплаты


 

      1. аудит долгов возникших за период

Таблица 2.20 – Отчёт о долгах, возникших за период

№ п/п

Наименование

1

 ФИО гостя 

2

 Номер  комнаты

3

 Дата въезда

4

 Дата выезда

5

 Сумма  долга


 

      1. аудит оплаченных услуг 

Таблица 2.21 – Отчёт об оплаченных услугах

№ п/п

Наименование

1

 ФИО гостя 

2

 Номер  комнаты

3

 Дата въезда

4

 Дата выезда

5

 Номер  счёта

6

 Дата оплаты

7

 Сумма


 

 

  1. Регламентированные отчёты
    1. отчёт в ОВИР «Сводка о количестве иностранных граждан за период»

Таблица 2.22 – Отчёт в ОВИР «Сводка о количестве иностранных граждан за период»

№ п/п

Наименование

1

 Код ОКСМ

2

 Количество  гостей, прибывших по служебным  или общественным делам, в том  числе из-за пределов России

3

Количество  туристов, в том числе прибывших  из-за пределов России


 

    1. отчёт в ОВИР «Журнал регистрации иностранных граждан»

Таблица 2.23 – отчёт в ОВИР «Журнал регистрации иностранных граждан»

№ п/п

Наименование

1

 Номер  регистрации 

2

 Дата регистрации

3

 Фамилия,  имя

4

 Гражданство,  номер паспорта, срок его действия

5

 Откуда  прибыл

6

 КПП, номер  визы

7

 Номер  комнаты

8

 Маршрут  для туристов, организация, в которую  прибыл гость

9

 Срок действия  визы, и до какого числа прописан

10

 Дата выбытия


 

 

3 ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА РАБОТЫ

Автоматизированная система позволит создать отчёты значительно быстрее, чем это происходило до внедрения системы. Так как практически вся нормативно-справочная информация будет введена в базу данных, администратору останется только выбирать из списка, что исключит неверный набор данных. Значительно упростится работа администратора при повторном поселении гостя в данную гостиницу, исключится заполнения анкеты, и оформление гостя займет несколько минут. В целом, планируется следующий алгоритм работы системы:

Рисунок 10 – Запуск системы

  1. при первом запуске системы необходимо ввести имена главного администратора и администраторов, каждый пользователь имеет свой пароль. Затем главный администратор заполняет базы данных фонда администраторов, номерного фонда, типов номеров, видов размещения и услуг, доступ к этим базам закрыт для администраторов;

 

Рисунок 11 – Процедура «Запуск  АРМ»

  1. администратор при поселении гостя заносит его паспортные данные, данные визы и миграционной карты (если гость не из России) в базу данных, договаривается с ним о виде оплаты, о точной дате выселения и поселяет его в свободный номер;

Рисунок 12 – Процедура «Поселение гостя без брони»

Рисунок 12 – Процедура «Поселение гостя по брони»

Рисунок 13 – Процедура «Оформление  заявки»

  1. во время проживания гость может переселиться в другой номер, продлить своё проживание в гостинице, пользоваться услугами, которые предоставляет гостиница и т.д.

Рисунок 14 – Процедура «Переселение (продление проживания) гостя»

Рисунок 16 – Процедура «Добавление  услуги»

  1. в день выселения гостя ему выдается полный отчёт об оказанных услугах и счёт;

Рисунок 15 – Процедура «Выселение гостя»

Рисунок 17 – Процедура «Оплатить услуги»

  1. с помощью автоматизированной системы администратор создает каждый день в определённое для пересменки время кассовые отчёты, отчёты по загрузке гостиницы и отчёты по прибывшим гостям, так ежемесячные, ежеквартальные и  годовые отчеты;
  2. используя возможности системы по построению статистических отчетов, главный администратор анализирует ситуацию и отправляет документы в высшие организации: отчёты в ОВИР об иностранных гостях и отчёты в «СГП».

 

4 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ниже описаны  использованные средства для разработки программного обеспечения, обоснование  выбора именно этого ПО, структура разработанного ПО и его функции.

4.1 Структура программного обеспечения

Программа разбита  на следующие программные модули: Menu, Adm_mag, Uslugi, Vid_razm, Type_nom, Nom_fond, Parametri, Ins, Enter, Change_pas, Dolg, Viselenie, Zhurnal_prozhiv, Zayaviteli, Peres, Schet_list, Razmeschenie, Zayavka, Sovpad_fam, pitanie, Guest, Pod_nom, Ins_usl, Oplata_usl, Zhurnal_in_gr, Zhurnal_razmesch, Guest_list, Poisk.

Организация взаимодействия между программными модулями представлена на рисунке 18.

Рисунок 18 –  Функциональная структура программного обеспечения

4.2 Функции частей программного обеспечения

В ходе разработки были выделены следующие функции  программных модулей:

  • Menu – предназначен для организации главного меню,
  • Nom_fond – предназначен для отображения справочника номерного фонда,
  • Uslugi – предназначен для отображения справочника услуг, оказываемых гостиницей,
  • Vid_razm – предназначен для отображения справочника видов размещения гостиницы,
  • Type_nom – предназначен для отображения справочника типов номеров гостиницы,
  • Adm_mag – предназначен для отображения информации о входах в систему администраторами,
  • Parametri – предназначен для корректировки справочников главным администратором,
  • Ins – предназначен для ввода имени и пароля главного администратора
  • Enter – предназначен для инициализации пользователей при входе в систему,
  • Change_pas – предназначен для корректировки пароля администраторами,
  • Zhurnal_prozhiv – предназначен для отображения журнала проживающих гостей, выполнения операций над ними,
  • Zhurnal_razmesch – предназначен для отображения журнала о размещениях и заявках,
  • Zhurnal_in_gr – предназначен для отображения журнала иностранных гр<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-size: 14pt; font-wei

Информация о работе Повышение эффективности функционирования объекта управления