Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:23, курсовая работа
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства.
Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров предается большое значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров
1.2 Организация и методика производственного обучения
1.3 Управление профессиональным обучением кадров
1.4 Значение совершенствования технологии процесса управления для повышения эффективности работы управленческого аппарата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- активное использование
квалификации, практического опыта,
мастерства и
Цели управления персоналом можно достичь, если опираться на каждого работника, при этом с каждым работником должна проводиться кропотливая работа.
Комплексный подход к управлению персоналом требует интеграции основных функций и таких направлений, как:
- организационно-кадровой функции;
- учебно-воспитательной функции;
- социально-экономической функции;
- исследовательно - проектной функции;
- психолого-педагогической функции;
-информационно-аналитической функции.
Организационно-кадровая функция, которая обеспечивается отделом кадров, выполняет: планирование использования людских ресурсов, подбор, приём, расстановка, перемещение, продвижение, учёт и увольнение кадров по группам: руководители (линейные, функциональные, высшие); инженерно-технические работники, специалисты и служащие; рабочие редких специальностей и высокой квалификации; рабочие массовых специальностей. [10].
Отдел кадров также обеспечивает
профессиональную ориентацию, отбор, подготовку,
переподготовку, повышение квалификации,
оценку подготовленности и аттестацию
кадров. При отсутствии отдела психологии
труда отдел кадров выполняет
также психолого-педагогические функции,
а именно: решение социально-
Социально-экономические
Исследовательно – проектные функции: исследование рабочих процессов и их планирование, безопасность труда, охрана здоровья, выполняет плановый или технический отдел или отдельное подразделение, занимающееся научной организацией труда (на крупных фирмах).
Информационно-аналитические
функции в части анализа
Перечисленные функции являются элементами диагностической модели функционирования управления персоналом.
Итак, управление персоналом включает в себя:
- помощь фирме в достижении её целей;
- эффективное использование
мастерства и возможностей
- обеспечение фирмы
- стремление к наиболее
полному удовлетворению
- развитию и поддержанию
на высоком уровне качества
жизни, которое делает
- помощь в создании
хорошего морально-
- управление ростом карьеры и взаимной выгоде работника и фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бреддик У. Менеджмент организации./ У. Бреддик. – М.: ИНФРА. – “,2007. – 344 с.
2 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие /Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2002. – 224 с.
3 Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие/Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.
4 Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами / Под ред. чл.-корр. РАН Д.А. Новикова. – М.: Либроком, 2009. – 264 с.
5 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Е. Вершигора. – М.:ИНФРА-М,2008. – 256 с.
6 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник./ В.Р.Веснин. – М.:
Изд-во «Триада, Лтд», 2007. – 518 с.
7 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник./ О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2008. – 296 с.
8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2008. – 528 с.
9 Волков О.И., Девяткина
О.В. Экономика предприятия (
10 Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов / А.Д. Выварец. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 543с.
11 Гелета,И.В. Экономика организации: учеб пособие / И.В. Гелета, Е.С.Калинская, А.А. Кофанов. – М.: Магистр, 2007. – 303с.
12 Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник./ Н.И. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 685 с.
13 Егоршин, А.П. Организация труда персонала: учебник/А.П. Егоршин, А.К.Зайцев. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 320 с.
14 Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов/ А.П. Егоршин. – 2-е изд.,перераб. и допол.- М.: ИНФРА – М, 2006. – 320 с.
15 Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник/Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД. Форум: ИНФРА – М, 2008. – 336 с.
16 Коротков Э.М. Концепция менеджмента./ Э.М. Коротков – М.: Издательство - консалтинговая компания «ДеКа» , 2007. – 304 с.
17 Менеджмент организации. Учебное пособие./ Под ред. З.П. Румянцевой и др. – М.: ИНФРА – М,2005. – 432 с.
18 Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева и др./ Под ред. М.М. Максимцова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 343с.
19 Мескон М.Х. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. – 800 с.
20 Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломытина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 736с.