Подготовка производства перед выпуском новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 10:03, контрольная работа

Краткое описание

Создание новых видов продукции в машиностроении осуществляется в процессе подготовки производства. Подготовка производства протекает вне рамок производственного процесса. Задача подготовки производства состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функционирования производственного процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Задачи и содержание комплексной подготовки производства…………………………………..3
Маркетинговая научно-исследовательская подготовка……………………………………..........4
Организация конструкторской подготовки производства………………………………………..6
Организация технологической подготовки производства………………………………………..9
Организационная и экономическая подготовка…………………………………………….........11
Организация освоения новой продукции………………………………………………………….12
Показатели уровня организации производства…………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Подготовка производсва перед выпуском новой продукции 2.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

тема : «Подготовка производства перед выпуском новой продукции»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва 2012 г.

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………………………………3

Задачи и содержание комплексной подготовки  производства…………………………………..3

Маркетинговая научно-исследовательская подготовка……………………………………..........4

Организация конструкторской подготовки производства………………………………………..6

Организация технологической подготовки производства………………………………………..9

Организационная и экономическая подготовка…………………………………………….........11

Организация освоения новой продукции………………………………………………………….12

Показатели уровня организации производства…………………………………………………...14

Заключение…………………………………………………………………………………………..16

Список литературы………………………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Создание новых видов продукции в машиностроении осуществляется в процессе подготовки производства. Подготовка производства протекает вне рамок производственного процесса. Задача подготовки производства состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функционирования производственного процесса. Но, в отличие от таких процессов подготовительной фазы, как приобретение предметов труда, наем рабочей силы и других повторяющихся систематически при каждом обороте производственных фондов, подготовка производства стала единовременным актом, осуществляемым при переходе предприятия на выпуск новой продукции.

Процесс подготовки производства. Подготовка производства – это процесс непосредственного приложения труда коллектива работников в целях разработки и организации выпуска новых видов продукции или модернизации изготовляемых изделий. Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий выработку научно-технической информации с ее превращением в материальный объект - новую продукцию.

 

 

 

  1. Задача и содержание комплексной подготовки

  производства новых изделий.

 

В условиях конкуренции товарная политика предприятия должна быть направлена на перспективу. Деятельность промышленного предприятия в современных условиях должна быть подчинена требованию постоянного улучшения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции, своевременного ее обновления с учетом  запросов и требований потребителей. При этом необходимо учитывать, что любой товар со временем  уходит с рынка, и необходимо заблаговременно готовиться к выпуску нового. Планомерное и своевременное обновление продукции способствует  созданию и закреплению на рынке конкурентных преимуществ предприятия.

Выпуску новой продукции предшествует  большой комплекс работ, получивший название подготовки производства. Включает в себя следующие этапы:

    • маркетинговая научно-исследовательская подготовка;
    • техническая подготовка ( конструкторская и технологическая);
    • организационная подготовка;
    • экономическая подготовка.

Структурная схема основных элементов (этапов, стадий) системы создания и освоения новой продукции представлена на рис.1.





 


 






 



 

 

 

 

 

 

 

Главная цель системы комплексной подготовки производства к выпуску новой продукции заключается в   обеспечении полной готовности предприятия к выпуску продукции установленного качества и количества  с минимально возможными издержками.


Основные задачи комплексной подготовки производства к выпуску новой продукции:

    • создание конструкций, изделий с высокими технико-экономическим показателями;
    • внедрение прогрессивной технологии и передовых методов организации производства;
    • создание условий для рентабельной и ритмичной работы  предприятия в процессе освоения  серийного выпуска нового изделия;
    • максимальное сокращение затрат, длительности цикла подготовки и освоения  новых изделий.

 

 

 

2. Маркетинговая научно-исследовательская подготовка.

 

Любой продукт имеет свой ЖЦ, включающий в себя следующие стадии:

    1. Создание продукта (разработка изделия и технологических процессов его производства);
    2. Стадия освоения ( освоение производства товара, продвижение его на рынке, организация системы сбыта);
    3. Стадия зрелости (рост объемов выпуска и продаж продукции; замедление, а потом стабилизация  его реализации);
    4. Стадия упадка (уменьшение продаж и (или) прибыльности продукта, вследствие исчерпания резервов усовершенствования  применяемых технологий или качества продукции).

Основные характеристики ЖЦ продукции

Стадии

Действия, выполняемые на каждой стадии ЖЦП

1. Исследование и проектирование продукции

    • проведение маркетинга и НИОКР;
    • разработка проекта;
    • осуществление конструкторских работ;
    • патентные исследования

2.Производство продукции

    • запуск в производство;
    • постоянное производство;
    • снятие с производства.

3. Движения и реализации продукции

    • сохранность продукции;
    • транспортировка;
    • сбыт

4. эксплуатация (потребление)

    • использование по назначению;
    • модернизация во время эксплуатации;
    • техническое обслуживание;
    • ремонт

5. Снятие с эксплуатации (утилизация)

    • полное использование;
    • утилизация

 

На первой стадии ЖЦП, стадии стратегического маркетинга, исследуется рынок, разрабатываются нормативы конкурентоспособности продукции;  формируются разделы стратегического плана предприятия.

В 1987г. международная торгово-промышленная палата утвердила серию стандартов, в соответствии с которыми каждый производитель продукции долджен соблюдать определенный порядок при ее изготовлении, начиная с маркетинга и заканчивая утилизацией товара после его использования. В мировой практике этот порядок получил название «Петля качества»:

 

  1. Маркетинг и изучение рынка.
  2. Проектирование и разработка продукции.
  3. Проектирование и разработка процессов.
  4. Закупка материалов.
  5. Производство или оказание услуг.
  6. Проверка.
  7. Упаковка, складирование.
  8. Сбыт, продажа.
  9. Монтаж
  10. Сдача в эксплуатацию.
  11. Обслуживание и ремонт.
  12. Техническое обслуживание.
  13. Эксплуатация.
  14. Утилизация или повторная переработка после завершения срока службы.

 

 

Для новой продукции разработчику необходимо решить комплекс вопросов:

1. Определение основных аспектов новизны

Признак

Вид новой продукции

1. Сущность новизны

    • с новыми потребительскими свойствами;
    • с новыми техническими характеристиками;
    • модернизированная продукция

2. Степень новизны продукции

    • новая в мире;
    • новая в России;

                  -     новая для данного предприятия

3. Срок новизны продукции

    • новая продукция, освоенная в текущем году;
    • освоенная в предыдущем году;
    • прошлых лет (2-3г)

4. Степень юридической защиты новой продукции

    • запатентованная продукция;
    • продукция, на которую выдано одно или несколько авторских свидетельств;
    • продукция, не защищенная ни одним свидетельством

2. Необходимо рассмотреть значение следующих параметров новой продукции:

    • сложность;
    • экономичность эксплуатации;
    • качество;
    • элементы роскоши;
    • размер;
    • мощность, крепость;
    • срок службы;
    • надежность в эксплуатации;
    • требования к обслуживанию, его простота;
    • универсальность обслуживания;
    • безопасность эксплуатации.

3. Выбор вариантов для полученных характеристик изделий  по следующим направлениям:

    • размер и форма;
    • материалы;
    • соотношение стандартных и оригинальных элементов;
    • модульные компоненты;
    • изменение компонент;
    • элементы безопасности.

 

После того как провели маркетинговое исследование результаты его передается на стадию НИОКР.

НИОКР – комплекс работ по поиску или разработке технологических и организационно-экономических способов и методов практического достижения нормативов конкурентоспособности (качества, ресурсоемкости объекта) установленных на стадии маркетинговых исследований.

Результатом теоретических исследований  являются идеи, концепции и открытия.

Открытие – это выявление ранее неизвестных объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

На основе  предложений  научных исследований  в технической и технологической областях появляются изобретения.

Изобретение – это новое и существенно отличающееся техническое или технологическое решение задачи в любой области народного хозяйства, дающее положительный эффект. Оно должно принципиально отличаться от известных решений аналогичной технической, технологической задачи не только в отечественной практике, но и в мировой.

Мощным рычагом в системе организации производства, повышения качества и эффективности работы, особенно в период подготовки производства к выпуску новой продукции, являются рационализаторские предложения.  Это новое и полезное для того или иного предприятия техническое решение, предусматривающее изменение конструкции изделия, технологии и организации производства, применяемых материалов, снижение затрат в период  эксплуатации товара потребителем и т.п.

Основным инструментом достижения цели НИОКР является внедрение результатов НТП.

Основными направлениями ускорения и повышения эффективности НИОКР является:

    • оптимизация уровня межвидовой и внутривидовой унификации продукции, технологических процессов, элементов производства;
    • повышение научно-технического потенциала НИОКР;
    • применение современных форм организации НИОКР;
    • анализ и соблюдение принципов организованности управляемых  производственных процессов;
    • применение научных подходов менеджмента и др.

 

 

3. Организация конструкторской подготовки производства (ОКПП).

 

Опытно-конструкторские работы (ОКР) – завершающая стадия НИОКР,  это своеобразный переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Под разработками понимаются систематические работы, которые основаны  на существующих значениях, полученных в результате научных исследований и разработок (НИР) и/ или практического опыта. Разработки направлены на создание новых материалов, продуктов или устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг или значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. К ним относятся:

- разработка определенной конструкции  инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы);

- разработка идей и вариантов нового объекта, в том числе нетехнического, на уровне чертежа или другой системы  знаковых средств (проектные работы);

- разработка технологических процессов, т.е. способов объединения физических, химических, технологических и других процессов  с трудовыми в целостную систему, производящую определенный полезный результат (технологические работы);

Информация о работе Подготовка производства перед выпуском новой продукции