Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 21:48, реферат
Все работники организации, кроме руководителя, — его заместители, руководители низшего уровня, рядовые исполнители — являются подчиненными, т.е. лицами, находящимися в подчинении старшего по должности.
Фигура подчиненного характеризуется служебной зависимостью от руководителя, функциональной узостью и односторонностью работы, тесной связью с первичным коллективом, преобладанием межличностных форм отношений при выполнении служебных обязанностей, подверженностью влияния со стороны авторитетных коллег.
В шутку и всерьез: 12 способов доказать некомпетентность подчиненного*
* По материалам книги: Кроссворды для руководителя/ Под ред. И. Липсица. М., 1992.
1. Давая указания подчиненному, использовать настолько обтекаемые слова, чтобы он даже приблизительно не догадывался, о чем идет речь, но при этом всем своим тоном показывать, что они должны быть понятны любому человеку с минимальным интеллектом. Критиковать при этом следует так, чтобы подчиненный не понял, что нужно делать, чтобы исправиться.
2. Следует изображать крайнее удивление, если подчиненный попросит объяснить смысл сказанного, и намекнуть, что прежде никто не просил разъяснять такие простые указания. Подчиненный в этом случае будет чувствовать себя не очень уверенно.
3. Если подчиненный будет переспрашивать дважды, можно сказать, что на этот вопрос уже дан ответ и его подводит память, но даже если он делает это впервые, его уверенность в себе уже пошатнулась, и он почувствует вину перед руководителем за напрасно отнятое время.
4. Следует демонстрировать очевидное усилие сдержать раздражение, если подчиненный все еще не понимает, что имелось в виду, и инструктировать настолько медленно, чтобы он почувствовал, что его считают не слишком сообразительным.
5. Можно продолжать действовать так и в других случаях, даже когда подчиненный уверяет, что все понял, и не упускать любой, даже самый мелкий повод, чтобы покритиковать. Имеет также смысл попытаться поймать подчиненного на ошибках, которые он не совершал.
6. Если дать подчиненному несколько заданий с подробными инструкциями, но оставить цель и ожидаемые результаты неясными, он не сможет пожаловаться, что другим путем достиг бы их быстрее.
7. В процессе выполнения подчиненным важного задания рекомендуется время от времени менять указания.
8. Нельзя позволять подчиненному принимать самостоятельных решений, даже если он считает, что знает, как делать, а сказать, что существует много тонкостей, которые из-за нехватки времени невозможно объяснить.
9. Заданную работу подчиненного нужно заставить выполнять в точном соответствии с указаниями, даже если это медленный и неудобный путь.
В этом случае можно пожаловаться на его низкую производительность.
10. Для выполнения работы нужно назначить заведомо нереальные сроки, и, если они будут нарушены, можно сказать, что подчиненный работает с недостаточной отдачей.
11. Подчиненному можно поручить работу, которая ниже его способности и подготовки, а после этого сказать, что даже самые неквалифицированные сотрудники с ней в состоянии справиться.
12. Выполненную работу подчиненного необходимо заставить несколько раз переделать, а потом отметить низкую эффективность его труда. Если он устанет и выполнит работу небрежно, будет основание подчеркнуть его неряшливость.
В результате, в конце концов, подчиненные засомневаются в своих способностях, будут бояться принимать элементарные решения, обращаться с простейшими вопросами, долго сидеть над работой, которую давно пора закончить. Это даст повод доказать их низкие умственные способности, и тогда либо он уйдет, либо его можно будет уволить, о чем руководитель не пожалеет, не правда ли?!