Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью исследования является основных направлений совершенствования мотивационного механизма на предприятии ООО «Гранд» студии красоты «Авалон».
Объектом исследования в курсовой работе является студия красоты «Авалон»; предметом исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
- провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
- описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;
- охарактеризовать предприятие студию красоты «Авалон»;
- проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала на студии красоты «Авалон».
Введение_________________________________________________3
1.Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Теории мотивации______________________________________6
1.2. Виды мотивации________________________________________12
1.3 Влияние мотивации на текучесть кадров___________________ _16
2. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Гранд» студии красоты «Авалон»
2.1. Характеристика деятельности студии красоты «Авалон»_______18
2.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Авалон»___________________________________________________25
Выводы по главе_____________________________________________38
3. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом_______________________________________40
Заключение_________________________________________________43
Список литературы___________________________________________46
Содержание
Введение______________________
1.Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Теории мотивации______________
1.2. Виды мотивации________________
1.3 Влияние мотивации
на текучесть кадров___________
2. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Гранд» студии красоты «Авалон»
2.1. Характеристика деятельности студии красоты «Авалон»_______18
2.2. Система мотивации
и стимулирования на
Выводы по главе_________________________
3.
Пути совершенствования
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.
Мотивация и стимулирование труда персонала – важнейший элемент управления персоналом предприятия.
Настоящая
курсовая работа посвящена вопросам
мотивации и стимулирования труда
персонала, а также путям
Разграничим
два основных понятия, которые используются
в настоящей курсовой работе –
мотивацию и стимулирование персонала.
Под мотивацией трудовой деятельности
будем понимать совокупность движущих
сил, побуждающих человека к труду.
Стимулирование принципиально отличается
от мотивации (мотивирования) труда. Суть
этого отличия состоит в том,
что стимулирование – это одно
из средств, с помощью которого может
осуществляется мотивирование. При
этом чем выше уровень развития отношений
в организации, тем реже в качестве
средств управления людьми применяется
стимулирование. Это связано с
тем что воспитание и обучение
как один из методов мотивирования
людей приводят к тому что члены
организации сами проявляют заинтересованное
участие в делах организации,
осуществляя необходимые
Управление персоналом вообще и мотивация труда в частности в современных организациях осуществляется через специальную службу, называемую отдел кадров или кадровая служба. В последнее время в связи с разработкой теорий рационализации деятельности организации за счет эффективного использования человеческого фактора роль кадровой службы постоянно возрастает. В связи с чем возникают проблему с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.
В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы. Во-первых, это повышение роли персонала в современной коммерческой деятельности, принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.
Вторым
фактором повышения роли персонала
в современной коммерческой деятельности
является изменение возможностей контроля
за сотрудниками и повышение значимости
самоконтроля и самодисциплины. Повышение
роли самодисциплины и самоконтроля
в трудовом процессе изменяет соотношение
различных методов мотивации
работника, повышает удельный вес более
сложных технологий управления персоналом,
по сравнению с методом «
В-третьих, радикальное повышение роли персонала в современной коммерческой деятельности и управление им выступают макроэкономические факторы и прежде всего изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции.
В-четвертых,
повышение роли в современной
коммерческой деятельности, а также
управления им является изменение технологий
организации труда на предприятии.
К числу таких изменений
Целью
исследования является основных направлений
совершенствования
Объектом исследования в курсовой работе является студия красоты «Авалон»; предметом исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
- провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
- описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;
- охарактеризовать предприятие студию красоты «Авалон»;
- проанализировать
систему мотивации и симулирования труда
персонала на студии красоты «Авалон».
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Теории мотивации
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Под мотивами понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная работа, с воодушевлением и энтузиазмом, а может быть уклонение от нее «в знак протеста». Поведение может иметь любые другие формы проявления, однако всегда следует искать мотив поведения. Мотивировать сотрудников – значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе труда.
Теперь рассмотрим основные задачи мотивации труда персонала :
• формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
• обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
• формирование
у каждого руководителя демократических
подходов к управлению персоналом с использованием
современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
• процесса мотивации в организациях;
• индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;
• изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Для решения данных задач
Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго. Его основой служила: мысль о том, что ты можешь достичь или страх перед неприятностями в случае не достижения цели. Постепенно этот метод трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.
С повышением роли
В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей, потребностей.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
Существуют несколько основных теорий мотивации:
1 Теория мотивации по А. Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
• физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
• потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира.
• социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
• потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,
• потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей .
Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
В этой теории долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
2.Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда. Согласно этой теории структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег. .
Согласно
теории Мак Клелланда люди, стремящиеся
к власти, должны удовлетворить эту
свою потребность и могут это
сделать при занятии
3. Теория ожиданий В. Врума. Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальные теории
• руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;
• сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
• сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;
• сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.
Исходя
из теории ожиданий, можно сделать
вывод, что работник должен иметь
такие потребности, которые могут
быть в значительной степени удовлетворены
в результате предполагаемых вознаграждений.
А руководитель должен давать такие
поощрения, которые могут удовлетворить
ожидаемую потребность