Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью исследования является основных направлений совершенствования мотивационного механизма на предприятии ООО «Гранд» студии красоты «Авалон».
Объектом исследования в курсовой работе является студия красоты «Авалон»; предметом исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
- провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
- описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;
- охарактеризовать предприятие студию красоты «Авалон»;
- проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала на студии красоты «Авалон».
Введение_________________________________________________3
1.Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Теории мотивации______________________________________6
1.2. Виды мотивации________________________________________12
1.3 Влияние мотивации на текучесть кадров___________________ _16
2. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Гранд» студии красоты «Авалон»
2.1. Характеристика деятельности студии красоты «Авалон»_______18
2.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Авалон»___________________________________________________25
Выводы по главе_____________________________________________38
3. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом_______________________________________40
Заключение_________________________________________________43
Список литературы___________________________________________46
4.Теория справедливости. Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.
Сотрудник оценивает свой
5.Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера. Эта теория построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.
Существуют
три переменные, которые влияют на
размер вознаграждения: затраченные
усилия, личностные качества человека
и его способности и осознание
своей роли в процессе труда. Элементы
теории ожидания здесь проявляются
в том, что работник оценивает
вознаграждение адекватно с затраченными
усилиями. Элементы теории справедливости
проявляются в том, что люди имеют
собственное суждение по поводу правильности
или неправильности вознаграждения по
сравнению с другими сотрудниками и соответственно
и степень удовлетворения. Отсюда важный
вывод о том, что именно результаты труда
являются причиной удовлетворения сотрудника,
а не наоборот.
1.2. Виды мотивации
Менеджеры
должны постоянно обдумывать возможные
способы улучшения работы и мотивации
людей, работающих с ними. Немаловажную
роль здесь играет то, что даже не
самые эффективные, а иногда и
просто показательные проекты
В экономической литературе встречается описание следующих видов мотивации труда персонала:
Повышение разнообразия умений и навыков.
Повышение целостности работы.
Повышение важности работы.
Увеличение автономии.
Усиление обратной связи.
Опишем каждый из них.
Повышение разнообразия умений и навыков.
Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.
Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей.
Повышение целостности работы.
Как
уже отмечалось, работники испытывают
большее удовлетворение от работы,
которая имеет некоторый
Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
Повышение важности работы.
Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.
Работник всегда хочет знать зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы, как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.
Увеличение автономии.
Работа
менеджера состоит из решения
задач разного уровня важности. Передача
некоторых управленческих функций
низкого уровня подчиненным несет
двойной эффект - концентрация усилий
менеджера на решении проблем
более высокого уровня и, одновременно,
оказывает положительное
Передача
права принятия решений низкого
уровня подчиненным может
Усиление обратной связи.
Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя
обратная связь является более надежной,
т.к. действует непосредственно на
работника во время выполнения задания.
Верный способ стимулирования этой связи
- постановка четких и конкретных целей,
не указывая при этом путь их достижения.
Другой способ - введение в процесс
изготовления проверок на качество. Это
позволит работнику немедленно исправлять
недостатки, и соответственно корректировать
процесс выполнения работы, приближая
его к максимально
Заработная плата,
Безусловно,
мотивационному механизму оплаты труда
отводится большая роль, но постоянное
повышение уровня оплаты труда не
способствует как поддержанию трудовой
активности на должном уровне, так
и росту производительности труда.
Применение этого метода может быть
полезным для достижения кратковременных
подъемов производительности труда. В
конечном итоге происходит определенное
наложение или привыкание к этому
виду воздействия. Одностороннее воздействие
на работников лишь денежными методами
не может привести к долговечному
подъему производительности труда.
1.3 Влияние мотивации на текучесть кадров
Одними из основных причин текучести кадров являются причины: недовольство сотрудников материальным поощрением (заработной платой); отсутствие служебного роста, повышения квалификации; большая интенсивность труда, неравномерность распределения трудовой нагрузки между работниками и по количеству времени.
В
связи с текучестью кадров, появляются
проблемы связанные с перерывами
в работе; необходимостью обучения
и переобучения новых работников;
снижением производительности труда
у работников, стоящих перед увольнением,
с невысоким уровнем
На
основании изложенных выше заключений,
можно сделать вывод, что в
организацию с такими проблемами
нужно вводить систему
Рекомендации для устранения проблемы текучести кадров. Существует перечень стимулирующих средств, внедрение которых положительно влияет на трудовую мотивацию персонала.
К
ним относятся: адекватное вознаграждение
за работу с затраченным усилием,
перечень медицинского обслуживания,
карьерный рост сотрудников, четкие
права и обязанности
Можно
сделать вывод, что в любой
организации необходима разработка
и внедрение системы мотивации
труда персонала, для того что
бы предприятие работало эффективнее
и отдача от сотрудников была выше,
а не несло убытки, связанные с
оттоком неудовлетворенных
2. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Гранд» студии красоты «Авалон»
2.1. Характеристика деятельности студии красоты «Авалон»
Предприятие
ООО «Гранд» является обществом
с ограниченной ответственностью, занимающимся
различными видами деятельности. Студия
красоты «Авалон», является одной
из составляющих структур ООО «Гранд»
по оказанию различных услуг и
выполнению заказов. Основным видом
деятельности студии красоты «Авалон»
является оказание всех видов услуг,
а именно: парикмахерские услуги, наращивание
ногтей, волос, маникюр, педикюр, различные
виды пилинга, косметические и
Целью деятельности салона красоты «Авалон» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций. Студия красоты «Авалон» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 30 человек. В 2005 году среднесписочная численность работников студии «Авалон» составила 25 человек.
В том числе:
- Мастер парикмахерского искусства -10 чел.;
- Стилист-визажист - 3 чел.;
- Маникюрный специалист - 2 чел.;
- Специалист по солярию - 3 чел.;
- Косметолог -2 чел.
В начале 2006 г., численность персонала фирмы составляла 20 человек.