Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:04, реферат
Характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психологическое здоровье, владение технологией межличностного общения. Здоровая психика - важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой профессиональной среде, в любой области общения. Она является фундаментом метакультурной целостности людей. Что будет создано на этом фундаменте, зависит от их духовности, определяющими которой являются нравственные ценности, непосредственно воздействующие на мироощущение и миропонимание людей.
Введение….………………………………………………………………………..3
1.Понятие имиджа….………………………….………………………………….4
2.Функции имиджа.…………………………………………………………….....6
3.Технология и инструментарий формирования имиджа.…………….............8
Заключение...……………………………………………………………………..14
Список источников...…………………………………………………………….15
Первичные факторы действуют при первой встрече с лидером, уходят раньше вторичных по времени .
Вторичные факторы продолжают образовывать имидж при длительном взаимодействии с лидером, связанные с более глубоким познанием подчиненными его личности .
Первичная стадия включает следующие элементы: первичную информацию о личности (внешность, одежда, жесты, манеры), первое впечатление которые являются связанными между собой. Элементы первичной информации в процессе целенаправленного формирования имиджа комплексно входят в структуру самопрезентации. Необходимость в презентации себя другим людям растет с каждым днем, особенно для тех политических лидеров, желающих достичь успеха. Сложность феномена самопрезентации заключается в том уровне зрелости политического лидера, который позволяет, опираясь на реальную оценку собственных качеств и способностей, доказать свою полезность для организации.
Стадия вторичного образования имиджа отражает характерные черты управленческой деятельности и включает следующие элементы: профессиональные и личностные качества, способности, знания, умения, навыки руководителя, система его общения и поведения. Влияние элементов первичной стадии распространяется на элементы вторичной стадии, когда характер первого впечатления или эффекта ореола продолжает влиять на общий характер образа, который состоит на вторичной стадии.
Технологически создание имиджа, по сути дела, сводится к созданию массового стереотипа. Стереотип представляет собой «форму установки», которая возникает в процессе социального взаимодействия и которая отличается значительной эмоциональной интенсивностью и повышенной устойчивостью. Поскольку суть политического имиджа лежит в природе социального стереотипа и его воздействия на массовое сознание, поэтому имидж политического лидера создается на почве специфического сплетение информационных, эмоционально-коммуникативных и деятельностных факторов.
Создание политического имиджа проходит ряд определенных этапов, каждый из которых имеет свои методы осуществления. Имидж политического лидера имеет свои особенности: он обусловлен как региональными особенностями, так и тем, имидж связан с изменениями потребностей избирателей, и демографическим фактором, он зависит от этнопсихологических ситуативного фактора.
Формирование политического имиджа
ПЕРВЫЙ ЭТАП — сбор и анализ информации. На этом этапе собирается информация, на базе которой будет создаваться построение имиджа. Данные классифицируются по следующим категориям: 1. природные качества, 2. приобретенные качества, 3. социальные характеристики, 3. политические характеристики, 4. данные социологических исследований.
ВТОРОЙ ЭТАП — конструирование имиджа. Конструирование имиджа осуществляется по нескольким направлениям: — Внешняя привлекательность, — Коммуникативная механика, — Деловая риторика. В основе конструирования имиджа политического лидера лежит четыре основных закона сочетание имиджей: — Закон сложения (сочетание имиджей в результате усиливает более сильный имидж), — Закон вычитания (наличие незначительных черт не ослабляют сильного образа, а в некоторых случаях делает его более объемным), — Закон умножения (выделение какой-либо черты по имиджу может принести изменения в его оценке) — Закон деления (имидж может переноситься с общего на конкретное).
ТРЕТИЙ ЭТАП — адаптация кандидата к образу. Два шага: Первый шаг. Политического лидера знакомят с желаемыми для общественного сознания характеристиками имиджа и оценивают его собственные возможности по их реализации. Выделяют именно те качества, которые лидер считает важными для себя. Второй шаг. Определение экспертами, хорошо знают политика, особенностей проявления качеств у него и выделение важнейших из них. Имидж политического лидера формируется на основании реально присущих определенной личности характеристик, но соответствующим образом «препарированных» специалистами (имиджмейкерами), именно они позволяют лидеру осуществлять свои функции, в том числе убеждать электорат в правильности выбранного решения. Электорат не так интересуют сами по себе объективные характеристики политика, как конкретные преимущества для каждого из них. Политик легче входит в те типы ролей, которые ожидает от него населения, даже если он не обладает необходимым для данного имиджа набором характеристик. Но массовое сознание, действуя в условиях рассеянности и разорванности своего восприятия, в любом случае допишет в его образ необходимые характеристики. То есть, существует некий постоянный набор качеств и черт, которые обязательно должен демонстрировать политик. В массовом сознании существует многоуровневая функциональная система эталонных типов политиков, которая опосредует восприятие и оценки политических деятелей электоратом. Эта система является динамичной и открытой. Она организована в сознании электората в виде сложных когнитивных конструктов, которые способны актуализироваться и «разворачиваться» в условиях электорального поведения.
Для электората важными
критериями восприятия и
Менее универсальными, однако также важными критериями восприятия и оценки политиков являются: — Идеологическая принадлежность; — Степень и характер сведения; — Личное обаяние и прелесть и некоторые другие. Эти смысловые оси задают ряд эталонных типов политиков, которым население невольно сопоставляет конкретных политических деятелей. Образ политического лидера
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП — апробация на электорате. Этот этап осуществляется в два этапа: первый — апробация через посредников, опрос экспертной группы граждан относительно их оценки тех качеств, которые они видят в конкретном Политическом Лидере. второй — личная апробация, когда политик выступает в новой роли.
ПЯТЫЙ ЭТАП — анализ
информации об имидже политика,
полученный из разных
ШЕСТОЙ ЭТАП — коррекция имиджа, который будет предложен избирателям. При создании имиджа политического лидера в процессе избирательной кампании применяются различные политтехнологии. Политические технологии, применяемые при создании имиджа политика — это комплекс мер (прежде всего информационных, но подкрепленных соответствующими организационными, кадровыми и финансовыми ресурсами), направленными на создание положительного имиджа (как отдельного политика так и политической партии) и, соответственно — ослабление позиций оппонентов.
Построение имиджа политического лидера можно отметить как коммуникативное программирования, поскольку перед избирателями проходит выбор форматов наиболее благоприятных для избирателей. Политический маркетинг и менеджмент, PR, политическая реклама и пропаганда используются как технологии создания имиджа политика. Построение политического имиджа лидера имеет свою стратегию и тактику. Стратегия — это кодекс основных идей кампании. Именно в рамках стратегии реализуется образ кандидата, тактика и план избирательной кампании. При выборе стратегии необходимо учитывать ресурсы избирательной кампании и кампаний противников по следующим параметрам: — Временные ресурсы, интеллектуальные, творческие, финансовые, организационные ресурсы, административные, материально-технические и юридические ресурсы, информационные и специальные оперативные ресурсы. Тактика указывает на технику коммуникации, направление сообщений на определенные группы людей, планирования времени выдачи сообщений с тем, чтобы достичь максимального эффекта.
В целом политический имидж лидера имеет позитивный характер в силу того, что он приближает политика в его электората, заставляя учитывать настроения населения, поддерживать с ним постоянную связь. Имидж для избирателя позволяет идентифицировать кандидата как личность и выделить его из общего ряда, испытывая к нему доверие.
Формирование имиджа - процесс нелегкий и долгосрочный. При конструировании образа организации или отдельного человека применяются множество различных инструментов и методов.
Вот некоторые из них:
Позиционирование.
Позиционирование можно представить как заострение внимания на "нужных", "правильных" чертах и характеристиках человека, которые хочет в нем видеть общественность.
Сам процесс позиционирования складывается из нескольких этапов:
•выбор - то есть, из всех черт человека вам необходимо отобрать только те, в которых заинтересована общественность.
•усиление - акцентирование внимания и усиление отобранных характеристик, которые важны общественности.
•перевод - преобразование отобранных характеристик в понятные для передачи через различные СМИ формы.
Мифологизация
Это, своего рода, аппеляция к сознанию человека, а именно, к образам, которые сложились у человека.Мифы в определенной степени задают правила устройства мира. То есть, в данном случае мы не пытаемся донести до общественности новое информационное сообщение, а апеллируем к уже имеющемся в сознании.
При формировании имиджа лица, следует учитывать уже сложившиеся мифы, распространенные в широких массах, например:
- "Отец - глава семьи"
- "Взрослых надо уважать, а пожилых - почитать"
- "Женщина - хранительница домашнего очага" и т.д.
Эмоционализация
Это своего рода кодирование информации и перевод ее на понятный, приближенный язык аудитории. Любое сообщение несёт в себе как эмоциональную составляющую (эмоции, чувства), так и рациональную.
Задача человека, внести в свое сообщение (например, выступление перед аудиторией) эмоции. Как это сделать? Существует несколько методов:
•конкретизация - повествование о каком-то конкретном объекте, а не о совокупности в целом. (примеры, факты);
•сопереживание - поддержка эмоций аудитории или отдельного объекта;
•заимствование чужих эмоций - рассказ о чужих победах, которые вызывают эмоции у аудитории. Тем самым, аудитория начинает отождествлять эти эмоции уже с рассказчиком.
Ярким примером эмоционализации имиджа субъекта может служить телевизионная реклама кофе Nescafe. Здесь акцент ставится не сколько на рекламу самого товара (т.е. кофе), сколько на теплую, дружесскую атмосферу общения, тем самым, вызывая у общественности эмоции.
Дистанцирование.
Это отделение и отдаление от имиджа лица/компании негативных ассоциаций. Например, вы часто можете наблюдать такие ситуации, когда при ошибке директора компании, чаще всего страдет его заместитель, а именно - его попросту увольняют. Таким образом, руководитель перекладывает свою вину на заместителя, тем самым, отдаляя негативные ассоциации от себя.
Визуализация.
Визуальный канал имиджевого воздействия на аудиторию является очень важным. С помощью только лишь визуального образа лидера можно воздействовать на разные целевые группы. Приведем пример:
Владимир Путин очень часто, меняет свои визуальные образы. Мы могли видеть его не только в строгом костюме, но и в кимоно дзюдоиста, шахтерской каске, в спортивном обмундировании и на горных лыжах и т.д. То есть, все эти образы были обращены к разным аудиториям.
В визуальном образе объекта следует учитывать не только аудиторию, на которую направлено воздействие имиджа, но и собеседника или партнера объекта (с которым предстоит встреча, конференция и т.д.).
Внедрение моделей восприятия.
Очень важным фактором воздействия на общественное мнение является формирование определенных моделей оценки и восприятия у аудитории. Психологами доказано, что человек комфортней ощущает себя в в среде, где его мнение и установки разделяют.
Заключение
Подводя итог представленной работе, хотелось бы отметить, что поток структурированных политических событий с целью достижения благоприятных отзывов в прессе связан с созданием имиджа, персонального имиджа политика или корпоративного имиджа партии.
С точки зрения персонального имиджа оценка политиков учитывает не только то, что они говорят и делают, но и то, как они говорят и делают. Другими словами, политический стиль играет примерно ту же роль, что и суть выступлений.
Проблема политического имиджа сегодня привлекает внимание ученых и практиков, абсолютно всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Формирования эффективного политического имиджа является одной из актуальных задач политологии, политического менеджмента, политической психологии и других наук, объектом которых выступает современная политика во всем ее многообразном понимании и проявлении. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешная деятельность любой организации.