Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа
Государственная служба эта та служба, которая продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнении государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
I. Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………..3
1. Что такое государственная служба?...........………………………………4
1.2 Законодательство о государственной службе …………………………..6
2. Понятие и классификация государственных служащих.………...………9
2.1 . Права и обязанности государственных служащих…………………...13
3.Порядок прохождения государственной службы………………………..17
3.1 Ограничения и запреты, связанные с госслужбой……………………..19
3.2 Порядок оставления государственной службы.………………………..22
II. Практическая часть
1.Общие сведения о НАО…………………………………………………...23
2. Государственные служащие НАО………………………………………..25
III.Заключение………………………………………………………………31
IV.Список использованной литературы………………............................33
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. ЛОМОНОСОВА
Факультет Управления
Курсовая работа
По курсу «Системы государственного и муниципального управления»
Тема: «Понятие и классификация государственных служащих РФ»
факультета управления
специальность
«государственное и
муниципальное управление»
Филаткина Анна Анатольевна
Проверил:
д. и. н., профессор
Архангельск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ:
I. Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………
1.2 Законодательство о
государственной службе …………………
2. Понятие и классификация государственных служащих.………...………9
2.1 . Права и обязанности государственных служащих…………………...13
3.Порядок прохождения
государственной службы……………………
3.1 Ограничения и запреты,
3.2 Порядок оставления государственной службы.………………………..22
II. Практическая часть
1.Общие сведения о НАО…………………………………………………...23
2. Государственные служащие НАО………………………………………..25
III.Заключение…………………………………………
IV.Список использованной литературы………………..............
Введение.
Государственная служба эта та служба, которая продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнении государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Организация государственной службы означает её формирование для
деятельности и включает большоё круг вопросов: установление
должностных наименований и определение полномочий по каждой
должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Понятие государственной службы и государственного служащего неразрывны между собой и имеют большое практическое значение т.к. именно государственные служащие наделены определенными полномочиями по выражению государственной воли в отношении неопределенного круга лиц не находящихся по отношению к ним в отношении подчиненности.
Целью и задачей моей работы является формирование целостного
представления о государственном служащем, его административно - правовом статусе, что, в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих, как в РФ, так и в Ненецком автономном округе.
1.Что такое государственная служба?
Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в
органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории,
под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
Необходимость создания государственной службы и её правого
регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации
кадрового потенциала государственных органов (законодательной,
исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как
персонал в многочисленных структурах государственных органов,
учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и
управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное
использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.
В самом широком теоретическом понимании государственная служба- это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратур, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий.
С точки зрения современного законодателя, государственная
служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в
выполнении государственными служащими федеральных органов
государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов,
установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Статья 2 Федерального закона «Об основах государственной службы
РФ» понимает под государственной службой профессиональную
деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом определении можно выделить следующие аспекты:
1.Государственная служба представляет собой профессиональную
деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного
служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им
в качестве основного вида деятельности специальных полномочий;
2.В рамках осуществляемой деятельности происходит реализация
компетенции государственных органов;
3.Эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;
4. Такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному
служащему.
Общими признаками государственной службы являются:
1. Замещение служащих государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа;
2.Исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.
В целях обеспечения реализации законодательства РФ о государственной службе рядом указов Президента утверждены перечни государственных должностей (категории «Б» и «В»), которые считаются соответствующими разделами Реестра государственных должностей. Государственные должности, включенные в данный Реестр,
подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
К категория «Б» принадлежат должности, учреждаемые в установленном
законодательством РФ порядке
для непосредственного
К категории «В» принадлежат должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Например, государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности управления делами Президента РФ - (высшие должности) Первый заместитель управляющего делами Президента РФ, заместитель
управляющего делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - генеральный директор Медицинского центра Управления делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - главный бухгалтер Управления делами Президента РФ, начальник управления делами Президента РФ, заместитель начальника управления делами Президента РФ, заместитель главного бухгалтера Управления делами Президента РФ, начальник отдела Управления делами Президента
РФ; (главные должности) начальник отдела управления делами Президента РФ, заместитель начальника отдела Управления делами Президента РФ, советник; (ведущие должности) консультант, специалист-эксперт; (старшие должности) начальник службы делопроизводства, ведущий специалист; (младшие должности) специалист 1-ой категории.
1.2 Законодательство о государственной службе.
Исходные параметры содержит организации государственной
службы и определения
правового положения государств
В ней закреплены:
1. Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
2.Единство системы
государственной власти и разгр
3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;
4.Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
5. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;
6.Равный доступ граждан к государственной службе;
7.Некоторые обязанности должностных лиц.
31июля 1995г был принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», который утратил силу в соответствии с п.1 ст.71 Федерального закона от 27 июля 2004г, № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а
также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. Следовательно, с принятием Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» были заложены основы правового регулирования государственной службы как механизма государственного управления и служебных отношений государственных служащих.
Своё дальнейшее развитие Законодательство о государственной службе получило с принятием 27 мая 2003г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации»
В данном законе получила свое развитие концепция организации государственной службы по трем разновидностям: гражданской, правоохранительной и армейской. Кроме того, почти во всех субъектах РФ, которые самостоятельно организуют свою государственную службу, есть законодательные и другие нормативные правовые акты о государственной службе, которые регламентируют содержание государственной
службы и государственные должности субъектов Федерации, принципы государственной службы субъектов, категории государственных должностей, реестры государственных должностей и реестры государственных должностей государственной службы субъектов, квалификационные требования и квалификационные разряды государственных служащих в субъектах; денежное содержание государственных служащих, их правовой статус и предоставляемые гарантии, а также порядок прохождения государственной службы. Таким образом, государственная служба в Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими государственную службу и правовое положение
государственных служащих субъектов РФ.
Нормативными правовыми актами, которые регулируют государственно-служебные отношения государственной службы, являются следующие:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституции республик,
являющихся субъектами РФ, в которых
наряду с принципами
-Уставы субъектов
РФ, содержащие нормы о
- Указы и распоряжения Президента РФ;
- Нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам государственной службы;
- Нормативные правовые акты, принимаемые федеральными министерствами;
- Постановления
Законодательство о государственной службе претерпевает значительные изменения к меняющимся условиям окружающей действительности. Принят важнейший закон - о государственной гражданской службе, на очереди принятие законов о правоохранительной и военной службе.
2.Понятие и классификация государственных служащих.
Согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы в Российской Федерации», государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном этим законом, обязанности по государственной должности государственной службы (категории «Б» и «В») за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.
Информация о работе Понятие и классификация государственных служащих РФ