Понятие и классификация государственных служащих РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба эта та служба, которая продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнении государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………..3
1. Что такое государственная служба?...........………………………………4
1.2 Законодательство о государственной службе …………………………..6
2. Понятие и классификация государственных служащих.………...………9
2.1 . Права и обязанности государственных служащих…………………...13
3.Порядок прохождения государственной службы………………………..17
3.1 Ограничения и запреты, связанные с госслужбой……………………..19
3.2 Порядок оставления государственной службы.………………………..22
II. Практическая часть
1.Общие сведения о НАО…………………………………………………...23
2. Государственные служащие НАО………………………………………..25
III.Заключение………………………………………………………………31
IV.Список использованной литературы………………............................33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая сгу готова .doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

За тысячи лет обитания народы региона создали яркую  и самобытную культуру, максимально  приспособленную к природным  условиям суровой Арктики. Основной сферой деятельности ненцев являются традиционные отрасли хозяйства - оленеводство, охотпромысел и рыболовство.

Ненецкий народ представлен  в органах государственной власти и местного

самоуправления. В аппарате администрации Ненецкого автономного округа работает управление по делам коренных малочисленных народов Севера.

 

2. Государственные  служащие НАО

Правовую основу государственной  гражданской службы в Ненецком автономном округе составляют закон Ненецкого  автономного округа от 01.12.2005 №636-ОЗ «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа», иные законы Ненецкого автономного округа и постановления администрации Ненецкого автономного округа.

Государственная гражданская служба Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба) - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Ненецкого автономного округа и лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Право поступления на гражданскую службу:

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным по должностям государственной гражданской службы.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Классификация должностей гражданской службы:

1. Должности гражданской  службы подразделяются на категории  и группы.

2. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  категории: 

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов Ненецкого автономного округа и их структурных подразделений (далее - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов Ненецкого автономного округа и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2)помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Ненецкого автономного округа, руководителям государственных органов Ненецкого автономного округа и руководителям представительств государственных органов Ненецкого автономного округа в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3)специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами Ненецкого автономного округа установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

4)обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов Ненецкого автономного округа и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3.Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности  гражданской службы;

2) главные должности  гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4.Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5.Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6.Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа определены статьей 11 закона Ненецкого автономного округа от 01.12.2005 №636-ОЗ «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа».

Статья 11. Квалификационные требования к должностям гражданской службы:

1.В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3.В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4.В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5.Для замещения должностей государственной гражданской службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для:

1)высших должностей гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2)главных должностей гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3)ведущих должностей гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

4)старших должностей гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;

5)младших должностей гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

6.Стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы, установленным законом Ненецкого автономного округа.

В случае замещения должностей гражданской службы, отнесенных к  группе старших должностей, выпускниками образовательных учреждений высшего  профессионального образования  очной формы обучения, заключившими договор на обучение в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и поступившими на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу работы по специальности не устанавливаются.

7. Квалификационные требования  к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей по  соответствующей должности гражданской  службы, устанавливаются нормативным  актом государственного органа с учетом его задач и функций, определенных положением об этих органах и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Законом Ненецкого автономного  округа от 01.10.2008 №63-оз внесены изменения  в закон Ненецкого автономного  округа от 01.12.2005 №636-ОЗ «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» с целью его приведения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2008 №1127.Кроме того, в целях определения квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам приняты:

-Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 28.04.2009 №209 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа»;

-Приказ Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 21.04.2009 №16-о «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими»;

-Приказ Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа от 17.04.2009 №54 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы в комитете государственного заказа Ненецкого автономного округа».

Статья 5 закона Ненецкого  автономного округа от 01.12.2005 №636-ОЗ «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» регулирует вопросы представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Должности гражданской службы, при замещении которых (при поступлении на которые) возникает обязанность представления сведений, указанных в настоящей части, определяются законом Ненецкого автономного округа. Положение о представлении гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законом Ненецкого автономного округа. В Ненецком автономном округе действует закон от 12.03.1999 №167-ОЗ «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления Ненецкого автономного округа, сведений о доходах и имуществе».

Основные гарантии гражданских  служащих:

1.Гражданским служащим предоставляются основные государственные гарантии, установленные федеральным законодательством.

2.Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю - для мужчин и 36 часов в неделю - для женщин.

3.Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности иных групп, ненормированный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.

4.Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

5.Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, дополнительных оплачиваемых отпусков в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа.

6.Порядок и условия командирования гражданского служащего, порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган, устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.

III.Заключение.

В Российской Федерации  сложилась ситуация, при которой реформирование

государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности  и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становлению рыночной экономики),

повышение качества оказываемых  государством услуг, рациональное использование  государственных ресурсов и улучшение  положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций

Информация о работе Понятие и классификация государственных служащих РФ