Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 12:44, курсовая работа
Слово «конфликт» с латинского языка переводится как «столкновение». И эти столкновения наблюдаются как в повседневной жизни, в бытовом плане, так и в рабочей деятельности. Но всё же большую часть времени человек проводит именно на работе, взаимодействуя с начальством и подчинёнными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнёрами компании. При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам и конфликтам. А в условиях современной нестабильной экономической жизни и постоянно развивающихся технологиях, каждая компания стремится к достижению наивысшего результата и получению максимальной прибыли. А для этого необходимо выполнение нескольких условий: во-первых, налаженный рабочий процесс, во-вторых, грамотно подобранный коллектив и, в-третьих, отсутствие разногласий и психологической напряженности в коллективе.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Конфликты в системе организации…………………………………………………...5
1.1. Понятие конфликта, его сущность………………………………………………..5
1.2. Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки……….….7
1.3. Стратегия поведения при конфликте……………………………………………..9
2. Понятие и особенности бизнес – планирования в России……………………...…..11
2.1. Бизнес-план: понятие, назначение………………………………………………11
2.2. Специфика бизнес – планирования……………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………...…..17
Список литературы……………………………………
Данная контрольная работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт – это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными: нарушение баланса рабочего процесса; невыполнение поставленных задач; потеря достигнутых результатов; упущение выгодных возможностей; недополучение или полная потеря прибыли; разлад в коллективе.
Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании.
Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики.
Итак, бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса — это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.
Бизнес – план это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Эффективный бизнес-план определяет целесообразность вложений и прибыльность. При этом важно сформировать бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить соответствующие расчеты — это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий деятельный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
Бизнес-план – многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации, в том числе организационно-управленческую и финансово-экономическую оценку состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
Список литературы
1. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.
3. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001.
4. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента,Спб.: Специальная литература,1999.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.
7. Яккока Л. Карьера менеджера, М,1990.
8. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982.
9. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 1993.
10. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,1990.
11. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 248 с.
12. Баринов В.А. Бизнес-планирование. ― М.: Инфра-М, 2003. — 272 с.
13. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лекций. ― М.: Эксмо, 2007. — 160 с.
14. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. — М., 2003.
15. Голяков С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях // Вестник Санкт-Пет. ун-та. Серия 8: Менеджмент. 2003. № 4. С. 49-70.
16. Дешко А.Э. Предупреждение неплатежеспособности предприятия: применение бизнес-плана для повседневного мониторинга // Проблемы современной экономики. 2007. № 3. С. 171-173.
Информация о работе Понятие и особенности бизнес – планирования в России