Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:18, контрольная работа
Коммерческие банки сегодня – основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 270 видов разнообразных банковских продуктов и услуг.
Совершенствование деятельности банков в современных условиях делает актуальной проблему повышения конкурентоспособности банковских услуг, создания рынка таких услуг, улучшения качества банковского обслуживания, расширения набора предоставляемых банковских продуктов и услуг. [1,3].
Введение …………………………………………………………… 3
1.
Понятие и характеристика банковских продуктов и услуг
5
2. Основные виды банковских продуктов и услуг…...…………………………………………………………….
7
3. Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг… 10
Заключение ………………………………………………………...
15
Список литературы ………………………………………………..
16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Денег, кредита и ценных бумаг
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Банковский менеджмент и маркетинг
Вариант № 24
Понятие
и содержание банковских
продуктов
Москва 2011
Содержание
. | ||
Введение ……………………………………………………… |
3 | |
1. |
Понятие и характеристика банковских продуктов и услуг |
5 |
2. | Основные виды
банковских продуктов и услуг…...……………………… |
7 |
3. | Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг… | 10 |
Заключение ………………………………………………………... |
15 | |
Список литературы ……………………………………………….. |
16 |
Введение.
Коммерческие банки сегодня – основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 270 видов разнообразных банковских продуктов и услуг.
Совершенствование
деятельности банков в современных
условиях делает актуальной проблему
повышения
Перечень предоставляемых продуктов и услуг быстро растет. В связи с этим возрастает и роль маркетинговой деятельности банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Сегодня маркетинговая стратегия банка предполагает ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиента.
Для банка внедрение в практику бизнеса новых продуктов — возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль. Этот период обычно невелик, поскольку другие банки стараются быстро наверстать упущенное, разработать, подготовить и предложить своим клиентам аналогичную услугу. Но и за короткое время можно, особенно в российских условиях, сделать "большие деньге", а, главное, привлечь к себе новых клиентов, существенно пополнить клиентскую базу.
Цель данной контрольной работы: раскрыть содержание таких понятий, как банковский продукт, банковская услуга, охарактеризовать основные банковские продукты, а также раскрыть основные аспекты разработки и внедрения новых банковских продуктов.
1. Понятие и характеристика банковских продуктов и услуг
В
российской практике не существует единого
подхода к разграничению
В то же время существует и другая точка зрения на определение этих терминов. Так, банковская операция трактуется как сами практические действия работников банка в процессе обслуживания клиентов, форма воплощения в действительность банковского продукта, а банковский продукт представляет собой банковскую технологию, то есть определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это нужно клиентам, но может и не использоваться, оставаясь в «резерве». Банковская услуга, согласно данной точки зрения, это результат банковской операции, то есть, итог или полезный эффект банковской операции, состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке или продаже ценных бумаг и т.п.) [1,4].
Существуют и другие определения банковского продукта, банковской услуги. Например, банковский продукт представляет собой взаимосвязанный комплекс специфических банковских услуг, предоставленных клиенту в определенной последовательности и удовлетворяющих его потребность в получении кредита, а банковская услуга – это результат отдельных технических, технологических, интеллектуальных, профессиональных действий, направленных на удовлетворение потребностей клиента. [4,789].
На мой взгляд, наиболее точными являются следующие определения банковского продукта и банковской услуги.
Банковский продукт - это банковский документ (или свидетельство), который выпускается банком для обслуживания клиента и проведения банковских операций. Банковскими продуктами являются векселя, чеки, банковские проценты, депозиты, сертификаты (инвестиционный, депозитный, сберегательный, налоговый) и т.п.
Банковская услуга - это банковская операция по обслуживанию клиента. [3,202].
Сходство И банковский продукт и банковская услуга призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли в том, в чем и состоит их сходство. Например, банковский процент по депозитам – это банковский продукт, а его постоянная выплата представляет собой банковскую услугу.
Открытие банковского счета - это продукт, а обслуживание по счету - услуга, но при этом и продукт и услуга предполагают получение дохода в виде комиссионных.
Исходя
из приведенных выше определений, можно
подчеркнуть, что в большинстве случаев
банковский продукт носит первичный характер,
а банковская услуга - вторичный.
2. Основные виды банковских продуктов и услуг
К основным видам банковских продуктов относятся:
1. Валютные операции.
Валютный обмен - это продажа банком одной валюты, например долларов, за другую, например франки или песо, с взиманием определенной платы за услуги. В настоящее время куплю-продажу иностранной валюты обычно осуществляют только крупные банки, поскольку данные операции сопряжены с валютным риском и для их проведения необходим значительный опыт.
2. Коммерческие векселя и кредиты предприятиям.
Учитывая коммерческие векселя, банки тем самым предоставляют займы товаропроизводителям, которые продают банку долговые обязательства своих покупателей с целью быстрейшей мобилизации денежных средств. В настоящее время в западных странах такая практика продолжается, хотя оборот коммерческих векселей составляет всего 10 - 20% всех операций коммерческих банков.
3. Сберегательные депозиты
В
целях изыскания дополнительных
средств банки создают
4. Хранение ценностей
Хранение в банке ценностей клиентов (золото, ценные бумаги и др.) представляет собой услугу, а расписки или другие документы, удостоверяющие факт принятия ценностей на хранение, - банковский продукт. Безопасное хранение ценностей клиента осуществляет отдел аренды сейфов, который хранит ценности клиента до того момента, пока клиенту не понадобится доступ к своей собственности.
5. Кредиты правительству
Предоставление кредитов правительству осуществляется через приобретение банками краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных облигаций на сумму, составляющую определенную долю от всех имеющихся в банке депозитов.
6. Депозиты до востребования (чековые счета)
Наиболее важным банковским продуктом является открытие 1 депозита до востребования, или чекового счета, который позволяет вкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги. Эти векселя банк обязан оплачивать немедленно.
7. Потребительский кредит
Потребительский кредит как вид банковских услуг вначале получил широкое распространение в США, а затем и в других капиталистических странах после Второй мировой войны. Этими услугами пользуются в основном физические лица и мелкие предприниматели. В настоящее время данный банковский продукт является одним из основных видов продуктов большинства российских коммерческих банков.
Банковским продуктом в данном случае является кредитный договор, регулирующий отношения кредитора и заемщика.
Коммерческие
банки оказывают свои клиентам разнообразные
виды банковских услуг. Среди них выделим
основные виды банковских услуг, к которым
относятся:
1. Консультационные услуги
Банки
традиционно консультируют
2. Услуги по управлению потоками денежных средств
Услуги по управлению потоками денежных средств заключаются в том, что банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществляет выплаты по операциям фирмы, а также инвестирует избыток наличных денежных средств в краткосрочные ценные бумаги и кредиты, пока эти денежные средства не понадобятся клиенту.
3. Брокерские услуги по операциям с ценными бумагами
Банки осуществляют посреднические услуги по операциям с ценными бумагами, предоставляя своим клиентам возможность покупать акции, облигации и другие ценные бумаги без обращения к брокеру или дилеру, занимающемуся торговлей ценными бумагами. В некоторых случаях банки поглощают существующие брокерские фирмы или приглашают брокера, который предлагает клиентам банка услуги по приобретению ценных бумаг в кредит.
4. Инвестиционные банковские услуги
К инвестиционным услугам банка относится андеррайтинг - гарантированное размещение или покупка новых ценных бумаг у эмитентов с целью их последующей перепродажи другим покупателям и получения прибыли.
К инвестиционным услугам банков также относятся:
5. Страховые услуги
Долгое время банки занимались кредитным страхованием жизни клиентов, обеспечивая, таким образом гарантированное погашение выданных ссуд в случае смерти или болезни клиента. Банки, которые сегодня предлагают своим клиентам страховые полисы, обычно действуют через совместные предприятия или заключают соглашения о франчайзинге, согласно которым страховая компания открывает в банке киоск по продаже страховых полисов. При этом банк получает оговоренную долю доходов от таких операций.
Информация о работе Понятие и содержание банковских продуктов