Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:01, контрольная работа
Создатели классической школы, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Естественно, что их интересы были связаны с эффективностью работы всей организации. Классики пытались определить общие характеристики и закономерности организаций. Развитие административной школы происходило по двум направлениям: рационализация производства и исследование проблем управления. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху.
1. Причины, исторические условия возникновения данной концептуальной модели организации
2. Сущность и принципы построения организационной модели
3. Доминирующие методы управления. Основные методы эффективного функционирования организации (за счет чего достигается эффективное функционирование данной модели организации ее работников)
4. Используемые формы контроля трудовой деятельности и механизм реализации
5. Схематическое изображение и особенности организационной структуры управления
6. Субъекты организационного творчества, их уровень и роль в процессе принятия решений
7. Доминирующий стиль управления
8. Мотивация работников
9. Достоинства организационной модели. Недостатки данной модели
10. Конкретные примеры организации данного типа в современном обществе
11. На примере данной модели аргументировать взаимосвязь между пунктами 2 и 8.
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский национальный
исследовательский
Кафедра государственного управления и истории
Контрольная работа №1
Задание № 3
Выполнила: студентка гр. ГМУ-07з
Проверил:
доцент кафедры
Белоногов Юрий Геннадьевич
Пермь 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Причины, исторические условия возникновения данной концептуальной модели организации
2. Сущность и принципы
3. Доминирующие методы
4. Используемые формы контроля
трудовой деятельности и
5. Схематическое изображение и
особенности организационной
6. Субъекты организационного
7. Доминирующий стиль управления
8. Мотивация работников
9. Достоинства организационной модели. Недостатки данной модели
10. Конкретные примеры
11. На примере данной модели аргументировать взаимосвязь между пунктами 2 и 8.
Список использованной литературы
1. Причины, исторические
условия возникновения данной
концептуальной модели
Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Идеи Файоля с идеями Вебера сваязаны в своем анализе динамики взаимодействий менеджеров и организаций, власти, лидерства, максимизации отдачи подчиненных.
На базе работ Файоля в двадцатые годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, между элементами которой устанавливаются определенные взаимосвязи по реализации основных функций управления.
Если Файоль исследовал функциональный аспект менеджмента, то Макс Вебер развивал институциональный аспект. Его основная работа "Теория общества и экономическая организация" (1920) посвящена анализу проблемы лидерства и бюрократической структуре власти в организации. Вебер выделяет три основных типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель: харизматический, традиционный и идеальный (или бюрократический).
Харизматический тип организации имеет место тогда, когда руководитель обладает исключительными личными качествами.
Традиционный тип организации возникает из харизматического, когда происходит естественная замена лидера и члены организации по традиции подчиняются руководителю, заменившему прежнего лидера.
Идеальный (бюрократический) тип основан на специальном разделении власти, обеспечивающем руководителю возможность быть лидером в организации.
Особенно подробно Вебер разработал характеристики третьего типа организации
Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также правил и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в веберовской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства.
Вебер считал, что бюрократическая система организации должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость. Однако бюрократия имеет различные значения. В одних случаях это понятие характеризует правления с жестко отработанными правилами и процедурами. В других — бюрократией обозначаются негативные последствия деятельности больших организаций. В исследовании Вебера бюрократия относится к социологическим представлениям о рационализации коллективной деятельности.
На становление теории Вебера и классической школы в целом повлияло бурное развитие промышленности в первой четверти XX в. дало толчок эволюции взглядов и формированию нового подхода к проблемам управления. Вебер предвидел неизбежность распространения организаций крупного масштаба. Рост больших предприятий требовал модернизации в администрации. В представлении Вебера, капитализм играл главную роль в развитии бюрократии. Капитализм создавал чрезвычайную потребность в устойчивой, строгой, интенсивной, и измеримой администрации. Именно эта потребность отводила крайне важную роль бюрократии как центрального элемента в любой крупномасштабной организации.
Создатели классической школы, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Естественно, что их интересы были связаны с эффективностью работы всей организации. Классики пытались определить общие характеристики и закономерности организаций. Развитие административной школы происходило по двум направлениям: рационализация производства и исследование проблем управления. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху.
2. Сущность и принципы построения организационной модели
Назовем основные элементы построения организации по Веберу:
Тезисы структуры законной власти в организации:
3. Доминирующие методы управления. Основные методы эффективного функционирования организации (за счет чего достигается эффективное функционирование данной модели организации ее работников)
Согласно М. Веберу, эффективность деятельности предприятия достигается путем внедрения принципов «безличной беспристрастности» и «корпоративного духа».
Положения законной власти в организации:
Тезисы структуры законной власти в организации:
Положения
законной власти в
организации:
• могут быть установлены
такие легитимные
законы, которые
мо¬гут действовать
с согласия части членов
организации;
• закон есть система
абстрактных правил,
применяющихся в ча¬стном
случае. Администрация
соблюдает интересы
организации в рамках
закона;
• исполнительная власть
также подчиняется этим
правилам;
• член организации
подчиняется правилам
только в этом качестве;
• подчинение касается
не лица, осуществляющего
власть, а безличного
порядка.
1. Служебные обязанности организуются на постоянной регулируемой основе.
2. Эти обязанности относятся к различным функциональным сферам, в каждой из которых должны обеспечиваться потребная полнота власти и полномочий.
3. Должности образуют иерархическую структуру, при этом оговариваются права контроля и подачи исков.
4. Правила, которыми определяется ход работ, могут быть как техническими, так и юридическими, что в любом случае требует привлечения компетентных работников.
5. Ресурсы организации не следует смешивать с ресурсами ее членов, рассматриваемых в качестве частных лиц.
6. Держатель офиса не может обращать этот офис в свою собственность.
7. Управленческая работа основывается на письменных документах, в силу чего офис (бюро) становится центральным звеном современной организации.
8. Системы законной власти могут принимать множество форм, идеальным (чистым) видом которых является бюрократический административный штат.
Доминирующие методы управления? Это проходилось на курсе Теория управления. Какие группы методов доминировали и в чем они проявлялись в данной модели?
Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Выделяются следующие методы управления:
· Организационно-
· Экономические методы;
· Социально-психологические методы.
Организационно- распорядительные – это методы, с помощью которых менеджер как субъект власти воздействует на персонал. Это методы принуждения. В свою очередь, они также подразделяются на классы. Обозначим их содержание.
Методами организационно-
Среди способов распорядительного воздействия можно выделить приказ, распоряжение, указание, контроль и т.п.
Также существуют методы дисциплинарного воздействия (поощрения, взыскания).
Можно сказать, что
достоинство методов
организационно-