Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:24, контрольная работа
Основная цель курсовой работы – оценка кадрового потенциала и организации работы по управлению персоналом на примере пекарни-магазина ООО «Редан» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретический аспект кадровой политики;
дать краткую характеристику деятельности организации;
провести анализ эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
провести анализ использования трудовых ресурсов;
Введение……………………………………………………..………………….3
Теоретические аспекты кадровой политики ……….……………….…....5
Кадровая политика как объект исследования….…….....…..……......5
Методы оценки эффективности кадровой политики……………......9
Совершенствование кадровой политики……………...…………......12
Анализ кадровой ситуации на ООО «Редан» ………………………........16
Общие сведения о предприятии……………………………………....16
Анализ персонала на ООО «Редан» ………………………….………18
Место и роль кадровой службы в общей организационной
структуре управления…………………………………………………19
Анализ функций управления персоналом……………………………20
Кадровое обеспечение службы управления персоналом……………22
Анализ существующей системы подбора кадров……………………23
Рекомендации по совершенствованию управления персоналом на ООО
«Редан»…………………………………………………………...………...25
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом...….25
3.2 Рекомендации по совершенствованию подбора и отбора персонала.27
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………….29
Приложения…………………………………………………………………….32
Для успешной деятельности ООО «Редан» на данном этапе организационного развития необходимо сформировать службу управления персоналом как единую структуру в составе трех профессиональных специалистов (см. таблица 3.2).
Разработка структуры службы основана на функциональном подходе. Организация такой службы по функциональному признаку поможет изменить систему мотивации так, чтобы каждый сотрудник предприятия был больше нацелен на результат.
Таблица 3.2
Функции специалистов службы управления персоналом
ООО «Редан»
Должность |
Функции |
Менеджер по персоналу |
|
Инспектор по кадрам |
|
Оценка эффективности системы управления персоналом является важнейшим моментом управления развитием персонала. Поскольку затраты на стимулирование рассматриваются как капиталовложения в человеческий ресурс, они должны принести организации отдачу в виде повышения эффективности ее деятельности, роста прибыли, более полной реализации ее целей.
В целом можно сказать, что подбор и отбор персонала на предприятии осуществляется должным образом и не требует совершенствования на данном этапе развития ООО «Редан».
Таким образом, совершенствование управления персоналом предприятия на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.
В заключение разработки
инновационной стратегии
На основе проведенного анализа использования трудовых ресурсов предприятие в 2005 г обеспечивало 98 рабочих мест. К концу 2007 года их количество возросло до 111. Таким образом, среднесписочная численность работников увеличилась за период на 13 чел., средний темп роста составил 1,08.
Среднемесячная заработная плата в течение 2005 – 2007 гг. также увеличилась, достигнув к концу периода уровня 8900 рублей. Средний темп роста по заработной плате составил 1,14.
Анализ реализации функций управления персоналом в деятельности ООО «Редан» показал, что предприятию на данном этапе организационного развития необходимо немного усовершенствовать управление персоналом. Многие функции оставлены без внимания и отражены не полном объеме.
Оценка современного состояния службы управления персоналом показала, что ООО «Редан» нуждается в совершенствовании системы управления персоналом, отвечающей стратегическим целям развития бизнеса.
Для успешной деятельности ООО «Редан» на данном этапе организационного развития необходимо сформировать службу управления персоналом как единую структуру в составе трех профессиональных специалистов.
Организация системы управления персоналом из 2-х менеджеров по персоналу и 1-го нового специалиста по кадрам будет наиболее оптимальной для предприятия (инспектор по кадрам и два менеджера по персоналу).
Таким образом, совершенствование управления персоналом ООО «Редан» на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.
Приложение 1
Схема современной
организационной структуры
Приложение 2
Укрупненное дерево целей системы управления персоналом организации
1 Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. - М.: «ИНФРА-М», 1999. - с. 31
2 Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. - М.: «ИНФРА-М», 1999. - с. 32
3 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –с. 282
4 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –с. 283
5 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –с. 285
6 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –с. 53
7 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –с. 54
8 Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд.; доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М. - 2005. –с. 98
9 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –с. 286
Информация о работе Понятие организационной структуры управления организацией