Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:26, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие вопроса о предпринимательской идее.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
дать понятие предпринимательской идеи;
определить основные этапы выбора предпринимательских идей;
выделить критерии выбора идей.
Введение………………………………………………………...…………… 3
1. Понятие предпринимательской идеи…………………………………... 5
2. Этапы выбора идей………………………………………………………. 10
3. Критерии выбора идей…………………………………………………… 16
Заключение…………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………. 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, управления и права
Экономический факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Создание собственного дела»
НА ТЕМУ:
«Понятие предпринимательской идеи»
Работу выполнила:
студентка 3 курса, 32 группы
экономического факультета
заочного отделения
профиль «УМБ»
срок обучения 3,5 года
Морозова А.Н.
Работу проверил:
Крохин А.Г.
Москва, 2014г.
Содержание:
Введение………………………………………………………. |
3 |
1. Понятие предпринимательской |
5 |
2. Этапы выбора идей………………………………… |
10 |
3. Критерии выбора идей………………………… |
16 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Список используемой литературы…………………………………………. |
22 |
Введение
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства.
Для организации собственного бизнеса нужна хорошая предпринимательская идея. Поиск предпринимательской идеи - это не типичный поиск. Вместе с тем существуют основные ориентиры и методы такого поиска. Для поиска хорошей предпринимательской идеи крайне важно вдохновение, поскольку именно в нем заключено начало успеха. Некоторые великие предприниматели, оставившие след в истории, смогли создать успешный бизнес не потому, что они умели обрабатывать информацию, как мы это делаем сейчас: моделировать на компьютере и готовить различные альтернативные версии проекта. В основе их успеха лежало то, что они смогли интуитивно определить свою бизнес-идею в нужное время и в нужном месте. Они смогли лучше или быстрее, чем другие, увидеть, что именно нужно людям сейчас, либо понадобится им в ближайшем будущем. Выявление и удовлетворение потребительских нужд являются главными факторами при поиске и выборе идеи.
Рыночная экономика предоставляет каждому множество шансов для самореализации, но для этого необходимо знать, как функционирует рыночная экономика, как формируются жизнеспособные предпринимательские решения, и как они оцениваются финансовыми институтами, оказывающими финансовую поддержку.
Целью данной работы является раскрытие вопроса о предпринимательской идее.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
Итак, генерирование собственных деловых идей или законное заимствование чужих идей — непременное условие вхождения предпринимателя в конкретную деловую среду. Предприниматель при наличии у него деловой идеи анализирует эту деловую среду с позиций совместимости его деловой идеи, собственного экономического интереса и содержания (или характера) окружающей его деловой среды.
Важнейшее условие успешной предпринимательской деятельности – прогрессивные обоснованные предпринимательские идеи. Наличие капитала и прочих ресурсов для производства еще не достаточно для предпринимательства в той или иной области, если отсутствует правильно выбранная идея, которая определяет успешную деятельность предпринимателя на длительный срок.
Предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Наличие идеи, реальной для начала предпринимательской деятельности, - основной фактор, условие производства. Следовательно, предпринимательская идея – это четко сформулированное предпринимателем представление о том, с помощью какого именно товара (услуги) или путем каких конкретных действий он сможет получить наибольшую прибыль, чтобы потребность потенциального покупателя была удовлетворена.
Предпринимательская идея имеет две особенности:
Становление идеи предусматривает, во-первых, разработку концепции деятельности предпринимателя, во-вторых, подготовку к будущей деятельности. Разработке концепции предпринимательской деятельности предшествует выработка (генерирование) концептуальной идеи. Таким образом, концептуальная идея отражает, для кого производить продукцию или кому оказывать услуги, что конкретно производить и как именно. Это решение дает возможность предпринимателю предугадать свою миссию.
Первостепенное значение имеет выявление платежеспособности спроса, т.е. четкое осознание предпринимателем того, какой объем товара он сможет реализовать и на каком сегменте рынка он будет действовать. Этот сегмент определяется на начальном этапе деятельности. Однако как нельзя начинать предпринимательскую деятельность, не зная потребностей рынка, так нельзя и начинать ее, не имея для этого необходимых ресурсов, предпринимательской жилки. Переходя к выбору того, какую производить продукцию, выполнять работы, оказывать услуги, необходимо оценить свои возможности.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Логика действий предпринимателя по отбору предпринимательской идеи представлена на рисунке 1.
рис.1. Логика действий предпринимателя по отбору предпринимательской идеи
Источники накопления предпринимательских идей:
Удачно генерированная идея должна содержать изюминку. Выделяется два подхода к разработке изюминки для фокусного сегмента:
Вести деятельность, не обновляя идей, невозможно. Отбирая наиболее приемлемые на данный момент идеи, предприниматель должен не отказываться от других идей, а накапливать их, оставляя в резерве, постоянно работая над их развитием, поскольку они могут предопределить его успехи в будущем. При этом идеи не обязательно должны быть абсолютно новыми. Для накопления банка идей, их генерирования предприниматель может привлекать также своих коллег, сотрудников, потребителей, например, путем анкетного опроса, где предлагается внести конкретные предложения по совершенствованию производства.
Может быть принята к действию только та предпринимательская идея, которая:
Предпринимательская идея должна быть ориентирована:
Инновационная идея – это возможность производства нового ориентированного товара или усовершенствованного товара. Обновление идей вызвано стремлением предпринимателя к повышению прибыльности, наращиванию капитала, совершенствованию и обновлению производства и победе над конкурентами.
Важно, чтобы в основе предпринимательской идеи лежала продуманная инновационная инициатива предпринимателя, которая может охватывать как весь процесс производства, так и отдельные его слагаемые, в том числе:
Предприниматель, генерируя идею, должен определиться, для каких групп людей будет производить товар и на какую именно потребительскую стоимость товара будет ориентироваться. Он должен быть уверен, что товар, составляющий основу идеи, будет востребован потребителем, иначе деятельность будет рискованной. В процессе осмысления идеи предприниматель всегда исходит из необходимости сопоставлять предмет идеи и возможную реакцию потребителя на него, т.е. на тот товар, который, возможно, будет производиться на основе выдвигаемой идеи.
Товары могут обладать:
Предприниматель должен предугадать экономическое поведение потребителя по отношению к товару, выявить место товара в рыночном ряду.
Рыночный товарный ряд – это совокупность всех товаров на рынке, сгруппированных по определенному признаку: например, по уровню доходов населения, по географическому признаку и т.п. Чтобы определить место своего товара в товарном ряду, предприниматель должен обладать информацией о возможных потребителях, позволяющей подстроиться под их вкусы и возможности, найти способы воздействия на них.
Система мер по выявлению места товара на рынке и созданию образа товара в сознании потребителя называется позиционированием товара. В ходе позиционирования товара предприниматель решает, какие конкретно признаки, параметры будут выделять его товар из товарной массы (например, прочность, соответствие моде, цена). Именно цена для многих потребителей является основным параметром при покупке товара. Поэтому на стадии осмысления идеи предприниматель может определить возможную предельную цену товара.
Итак, предпринимательская идея - это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных товарах, услугах с возможностями предпринимателя произвести эти товары (услуги) и получить дополнительный доход от нововведения. По каждой идее предприниматель принимает решение: приступать или не приступать к ее практической реализации.
2. Этапы выбора идей
Выбор идеи определяет направление развития предпринимательской деятельности и связан, как правило, с желанием предпринимателя поставлять на рынок новые или усовершенствованные товары (услуги), работы, обновить производство, повысить доходность либо с опасением пропустить эффективную идею, которую могут воплотить конкуренты. Такие идеи возникают при появлении новых научных открытий и используются предпринимателями, осуществляющими рисковую форму деятельности.
При выборе идеи предприниматель в основном может идти двумя противоположными путями: либо сопоставляя свои возможности с потребностями рынка, либо сопоставляя возможности рынка со своими возможностями. Это зависит, с одной стороны, от конкретных условий, в которых осуществляется поиск идеи, а с другой — от интуиции эксперта (руководителя субъекта бизнеса), которая на любом этапе поиска может позволить ему прийти к необходимому с его точки зрения решению, то есть сформулировать предпринимательскую идею.