Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:26, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие вопроса о предпринимательской идее.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
дать понятие предпринимательской идеи;
определить основные этапы выбора предпринимательских идей;
выделить критерии выбора идей.
Введение………………………………………………………...…………… 3
1. Понятие предпринимательской идеи…………………………………... 5
2. Этапы выбора идей………………………………………………………. 10
3. Критерии выбора идей…………………………………………………… 16
Заключение…………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………. 22
Важная особенность предпринимателя – умение подмечать, отыскивать и продумывать конкретные формы использования новых идей. Но не нужно спешить с реализацией какой-либо возникшей идеей с одной стороны, а с другой – нельзя медлить с ее воплощением в практику. Выход один: любая идея должна дозреть. Сырую во всех деталях идею нельзя притворить в жизнь. Вначале обычно выстраивается общая схема реализации идеи. Выделяются те моменты, которые пока не ясны, и последующая работа связывается обычно с их отработкой.
В процессе поиска идеи нужно стараться как можно больше думать о новых, нестандартных возможностях применения собственных способностей, материальных и финансовых ресурсов, опыта и знаний. Такие идеи могут прийти неожиданно, например, во время просмотра фильма, чтения журналов и газет или во время обсуждения какого-либо вопроса со своими друзьями. Поэтому следует записывать на бумаге все идеи, которые могут прийти в моменты вдохновения, а потом, не спеша, провести их анализ. С чего и где начать поиск идеи? В каждом конкретном случае к этому нужно подходить индивидуально. Не существует универсальной методики, которая могла бы гарантировать успех. Необходимо подходить к этому творчески и гибко. Но существуют некоторые исходные точки, которые могут послужить толчком для поиска новых предпринимательских идей:
Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:
1) Определение цели и задачи поиска. Целью поиска является увеличение положительных (или снижение негативных) последствий конкретной проблемы управления или конкретного входного воздействия. Задачей поиска является поиск такого элемента функционально-технологической структуры бизнеса, осуществление изменений в котором обеспечивает выполнение данной цели.
2) первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;
3) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
4) проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на рынке товаров и услуг; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;
5) вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;
6) принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.
Для реализации идеи необходимо составить общую схему, включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата.
Чтобы сделать идею реальной и прибыльной, М. Смол предлагает такие действия:
При выборе предпринимательской идеи для перспективного развития предприятия необходимо решать вопрос об эффективности инвестиций в тот или иной перспективный бизнес. При этом необходимо проанализировать перспективы и тенденции: роста рынка, баланса спроса и предложения в данной отрасли, ценовую политику, возможные затраты, будущую рыночную долю предприятия, конкурентноспособность производства, эффективность в данной области, факторы окружающей среды будущего бизнеса.
При выборе предпринимательской идеи необходимо оценить ее рискованность и решить, идти на риск или нет, каким образом избежать его или уменьшить. К основным видам риска относятся производственный, коммерческий, инвестиционный, финансовый, рыночный. В современных условиях большое влияние оказывает производственный риск, в том числе риск изменения конъюнктуры рынка, усиления конкуренции, потери имущества, возникновения непредвиденных затрат. Коммерческий риск может быть вызван невыплатами по отпущенным товарам, повышением цен на материально-технические ресурсы, повышением издержек обращения. Инвестиционный риск связан со снижением стоимости ценных бумаг; финансовый – чаще всего с неплатежеспособностью потребителя; рыночный- с колебаниями национальной и иностранных валют.
Важным этапом выбора идеи является анализ предпринимательского потенциала, т.е. материальных, профессиональных и интеллектуальных возможностей предпринимателя, который позволяет выбрать наиболее приемлемый для него вид деятельности. Предприниматель должен получить ответ на вопрос, имеет ли он возможности воплотить в жизнь свои идеи.
Предпринимательский потенциал определяется возможностями предпринимателя: профессиональными; финансовыми; интеллектуальными; нравственными; материальными; информационными; психологическими; наличием производственных и офисных помещений. Для анализа предпринимательского потенциала используют тесты, заранее подготовленные ответы. На их основе выявляется, каким именно видом деятельности предпочтительнее заниматься бизнесмену с учетом его данных при наличии определенных материальных ресурсов.
После получения требуемой информации предприниматель должен провести анализ (экспертную оценку) выбранных идей. В ходе такой оценки предприниматель должен определить:
Предприниматель должен также учитывать и внешние факторы, в том числе: взаимодействие с государственными органами и законодательством; наличие конкурентов, партнеров, источников силового давления (взяточники), имидж фирмы.
На основе имеющейся информации и ее экспертной оценки, убедившись в эффективности или неэффективности идеи, предприниматель принимает определенное решение:
Итак, каждое действие должно быть экономически обосновано и детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые позволяют отобрать наиболее перспективную предпринимательскую идею.
Отбор предпринимательских идей с точки зрения достижения определенной цели осуществляется следующим образом:
При выборе предпочтительных предпринимательских идей надо учитывать, главным образом, на пригодность идеи для достижения главной цели развития предпринимательства, реализуемость предпринимательской деятельности с максимальным использованием имеющихся материальных ресурсов, а также максимальную эффективность будущей предпринимательской деятельности.
Отбор наиболее перспективных идей осуществляется по следующим критериям:
Если производственный потенциал предпринимателя достаточен для реализации нескольких идей, в первую очередь следует выбирать ту, которая подкреплена наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль.
Выделяют четыре разновидности спроса:
1. дефицитно-ориентированный спрос (потребность на товары и услуги определенного наименования и качества);
2. профессионально-
3. сегментный спрос (изучение спроса определенных демографических и социальных групп с высокими, средними и низкими доходами, детей, пенсионеров и т.п.);
4. территориальный спрос (спрос жителей определенных районов, регионов на товары и услуги).
При изучении запросов потребителей широко применяется метод анкетирования, позволяющий своевременно определить сдвиги в структуре потребительского спроса. При опросе специалистов чаще всего используют экспертные методы. Широко также применяются трендовый метод и метод наблюдений. Трендовый метод предполагает поиск исторических аналогий, что дает возможность разработать модель вероятностных изменений потребительских предпочтений в будущем. Он основывается на изучении развития спроса в прошлом. Метод наблюдения основан на изучении действий и поведения потребителей чаще всего с использованием телекамер, компьютеров, что позволяет учитывать их приток и отток в определенные периоды времени.
Отбор идеи во многом определяется таким критерием, как финансовая возможность предпринимателя: его собственным капиталом и капиталом компаньонов, возможностью получения кредитов и займов. В настоящее время при высоких процентных ставках на кредиты и займы наибольшую вероятность выбора имеют те идеи, которые не требуют крупных инвестиций и быстро окупаются, а также те, которые предприниматель сможет осуществить за счет собственных средств.
Обязательным критерием выбора идеи является эффективность ее реализации. Для определения эффективности проводят расчеты затрат и результатов идеи, сроком окупаемости затрат, размера прибыли. Выбор предпринимательской идеи требует усиления внимания к управлению персоналом. В коллективе следует создавать такой климат, который будет способствовать повышению активности всех работников, творческому подходу к выполнению своих обязанностей, приведет к необходимости постоянно повышать квалификацию, сделает невозможными прогулами, пустую трату рабочего времени.
В оценке предпринимательской идеи существенную роль играют условия труда (шум, вибрация, запыленность, вредные выбросы в процессе производства).