Понятие предпринимательской идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие вопроса о предпринимательской идее.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
 дать понятие предпринимательской идеи;
 определить основные этапы выбора предпринимательских идей;
 выделить критерии выбора идей.

Содержание

Введение………………………………………………………...…………… 3
1. Понятие предпринимательской идеи…………………………………... 5
2. Этапы выбора идей………………………………………………………. 10
3. Критерии выбора идей…………………………………………………… 16
Заключение…………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………. 22

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

Важная особенность предпринимателя – умение подмечать, отыскивать и продумывать конкретные формы использования новых идей. Но не нужно спешить с реализацией какой-либо возникшей идеей с одной стороны, а с другой – нельзя медлить с ее воплощением в практику. Выход один: любая идея должна дозреть. Сырую во всех деталях идею нельзя притворить в жизнь. Вначале обычно выстраивается общая схема реализации идеи. Выделяются те моменты, которые пока не ясны, и последующая работа связывается обычно с их отработкой.

В процессе поиска идеи нужно стараться как можно больше думать о новых, нестандартных возможностях применения собственных способностей, материальных и финансовых ресурсов, опыта и знаний. Такие идеи могут прийти неожиданно, например, во время просмотра фильма, чтения журналов и газет или во время обсуждения какого-либо вопроса со своими друзьями. Поэтому следует записывать на бумаге все идеи, которые могут прийти в моменты вдохновения, а потом, не спеша, провести их анализ. С чего и где начать поиск идеи? В каждом конкретном случае к этому нужно подходить индивидуально. Не существует универсальной методики, которая могла бы гарантировать успех. Необходимо подходить к этому творчески и гибко. Но существуют некоторые исходные точки, которые могут послужить толчком для поиска новых предпринимательских идей:

  • спрос (существующий и прогнозируемый). Существующий и прогнозируемый спрос - это исходная точка для дальнейшего поиска и оценки идей интересна тем, что она соответствует концепции современного маркетинга. Поиск идей может начинаться с окружающей нас среды. Посмотрим на ежедневную жизнь: удовлетворены ли мы всем тем, что имеем, и что имеется в нашем распоряжении? Может быть, чего-то не хватает нашим близким? Возможно, есть области повседневной жизни, в которых люди хотели бы получить более лучшие товары или лучшие услуги? Все ли доступно из того, что мы хотели бы иметь? Опыт показывает, что серьезный бизнес можно сделать не только на производстве крупных товаров или услуг, но и на мелочах, таких как уход за детьми, чьи родители находятся в отъезде, в отпуске или на даче; полив цветов и уход за домом, во время отсутствия хозяина; доставка свежего молока и хлеба соседям; покупка лекарств в аптеках, когда кто-нибудь болен. Есть масса уже предложенных услуг, и с первого взгляда может показаться, что к ним нечего добавить, поскольку существующие компании и фирмы охватили весь видимый спрос на рынке. Тем не менее, так ли это? Опыт других стран показывает, что даже в ситуациях, когда рынок, кажется, насыщен 'традиционными' услугами, есть еще достаточно места для инновационного и творческого мышления. Можно найти нетрадиционные пути решения тех или иных проблем, которые смогли бы в большей степени удовлетворить запросы клиентов и обеспечить предпринимателя хорошим источником доходов.
  • особые способности предпринимателя;
  • развитие существующей структуры производства. Всегда следует помнить, что новый бизнес, который мы собираемся развернуть, не будет расположен на пустом месте, а скорее станет дополнительным компонентом уже существующего производства и системы бизнеса в целом. Другими словами, новый бизнес может расширять другие виды бизнеса, использовать спрос, созданный другими компаниями, и дальше развивать уже существующие покупательские привычки производителей и потребителей.
  • использование уникальных местных ресурсов. Важным элементом является тот факт, что местные ресурсы могут быть дешевле (производство местных молочных продуктов, высококачественной минеральной воды) или лучше, чем другие конкурирующие ресурсы (например, местные фрукты и овощи, экологически чистые и редкие травы). Многие товары, использующие местные ресурсы, могут успешно конкурировать с импортируемыми.
  • использование опыта успешного ведения бизнеса. Изучение опыта успешного ведения бизнеса может дать много интересных мыслей. Проблема заключается в том, что предприниматели иногда пытаются слепо следовать бизнесу, который успешно развивается в непосредственной близости от них, или другими словами пытаются копировать успешный опыт соседа. Даже очень интересные и вдохновляющие международные примеры успешного ведения бизнеса не могут быть автоматически применены в любой стране.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

1) Определение цели и задачи поиска. Целью поиска является увеличение положительных (или снижение негативных) последствий конкретной проблемы управления или конкретного входного воздействия. Задачей поиска является поиск такого элемента функционально-технологической структуры бизнеса, осуществление изменений в котором обеспечивает выполнение данной цели.

2) первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности  практического воплощения;

3) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;

4) проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на рынке товаров и услуг;   возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;

5) вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;

6) принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.

Для реализации идеи необходимо составить общую схему, включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата.

Чтобы сделать идею реальной и прибыльной, М. Смол предлагает такие действия:

  1. записать возникшую идею (если это новое изделие – сделать зарисовку, если новый процесс–описать его), что позволит уточнить, упорядочить ее;
  2. сделать макет или модель. Это даст возможность уточнить идею;
  3. определить ценность идеи;
  4. установить, можно ли получить патент на эту идею, ели подобных идей нет;
  5. если есть собственное дело, решить, можно ли самостоятельно взяться за реализацию идеи;
  6. если нет собственного дела, необходимо продумать, можно ли реализовать идею вместе со своим работодателем, застраховав себя от возможных неприятностей соответствующим юридическим документом;
  7. совершенствовать идею, при этом не оставляя основной работы;
  8. рассмотреть возможности и условия передачи идеи компании, специализирующейся в этой области;
  9. продумать возможности организации новой компании, чтобы реализовать идею;
  10. не бросать идею до тех пор, пока не появится уверенность, что в ее реализации использованы все моменты.

При выборе предпринимательской идеи для перспективного развития предприятия необходимо решать вопрос об эффективности инвестиций в тот или иной перспективный бизнес. При этом необходимо проанализировать перспективы и тенденции: роста рынка, баланса спроса и предложения в данной отрасли, ценовую политику, возможные затраты, будущую рыночную долю предприятия, конкурентноспособность производства, эффективность в данной области, факторы окружающей среды будущего бизнеса.

При выборе предпринимательской идеи необходимо оценить ее рискованность и решить, идти на риск или нет, каким образом избежать его или уменьшить. К основным видам риска относятся производственный, коммерческий, инвестиционный, финансовый, рыночный. В современных условиях большое влияние оказывает производственный риск, в том числе риск изменения конъюнктуры рынка, усиления конкуренции, потери имущества, возникновения непредвиденных затрат. Коммерческий риск может быть вызван невыплатами по отпущенным товарам, повышением цен на материально-технические ресурсы, повышением издержек обращения. Инвестиционный риск связан со снижением стоимости ценных бумаг; финансовый – чаще всего с неплатежеспособностью потребителя; рыночный-  с колебаниями национальной и иностранных валют.

Важным этапом выбора идеи является анализ предпринимательского потенциала, т.е. материальных, профессиональных и интеллектуальных возможностей предпринимателя, который позволяет выбрать наиболее приемлемый для него вид деятельности. Предприниматель должен получить ответ на вопрос, имеет ли он возможности воплотить в жизнь свои идеи.

Предпринимательский потенциал определяется возможностями предпринимателя: профессиональными; финансовыми; интеллектуальными; нравственными; материальными; информационными; психологическими; наличием производственных и офисных помещений. Для анализа предпринимательского потенциала используют тесты, заранее подготовленные ответы. На их основе выявляется, каким именно видом деятельности предпочтительнее заниматься бизнесмену с учетом его данных при наличии определенных материальных ресурсов.

После получения требуемой информации предприниматель должен провести анализ (экспертную оценку) выбранных идей. В ходе такой оценки предприниматель должен определить:

  • сможет ли он приобрести технику, сырье и материалы, привлечь работников необходимой квалификации;
  • каковы необходимые размеры инвестиций и источники их получения;
  • какова прибыльность идеи.

Предприниматель должен также учитывать и внешние факторы, в том числе: взаимодействие с государственными органами и законодательством; наличие конкурентов, партнеров, источников силового давления (взяточники), имидж фирмы.

На основе имеющейся информации и ее экспертной оценки, убедившись в эффективности или неэффективности идеи, предприниматель принимает определенное решение:

  • реализовать идею;
  • отказаться от идеи;
  • отложить реализацию идеи на определенный срок (например, до возможного момента привлечения необходимых инвестиций).

Итак, каждое действие должно быть экономически обосновано и детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые позволяют отобрать наиболее перспективную предпринимательскую идею.

 

  1. Критерии выбора идей

 

Отбор предпринимательских идей с точки зрения достижения определенной цели осуществляется следующим образом:

    • если цель базового предприятия - выживаемость, то, очевидно, необходимо выбирать предпринимательские идеи, которые за короткое время дадут максимальный экономический эффект;
    • если целью является получение дополнительного экономического эффекта, то очевидно отбираются предпринимательские идеи, дающие наибольший экономический эффект за 3 года;
    • если целью является создание технологического и продуктового задела на перспективу, то отбираются предпринимательские идеи, основанные на новой технологии, новых изобретениях, которые в перспективе могут стать основой для эффективной деятельности как базовой, так и предпринимательской структур в целом.

При выборе предпочтительных предпринимательских идей надо учитывать, главным образом, на пригодность идеи для достижения главной цели развития предпринимательства, реализуемость предпринимательской деятельности с максимальным использованием имеющихся материальных ресурсов, а также максимальную эффективность будущей предпринимательской деятельности.

Отбор наиболее перспективных идей осуществляется по следующим критериям:

  • Эффективность идеи (размер предполагаемой прибыли) и издержки производства возможной реализации идеи;
  • наличие спроса на товарном рынке на продукцию, услуги, которые позволит предложить потребителю реализация идеи;
  • соответствию идеи предпринимательскому потенциалу;
  • активизация потребительского интереса к предпринимателю (перспектива завоевания определенной доли рынка);
  • время, необходимое для реализации идеи;
  • перспективности идеи;
  • экономической безвредности;
  • размер капитала, необходимого для реализации идеи;
  • доступность и цена ресурсов;
  • наличие необходимой рабочей силы соответствующего уровня в необходимом количестве.

Если производственный потенциал предпринимателя достаточен для реализации нескольких идей, в первую очередь следует выбирать ту, которая подкреплена наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль.

Выделяют четыре разновидности спроса:

1. дефицитно-ориентированный спрос (потребность на товары и услуги определенного наименования и качества);

2. профессионально-ориентированный  спрос (спрос на товары и услуги  для людей определенных профессий);

3. сегментный спрос (изучение спроса  определенных демографических и социальных групп с высокими, средними и низкими доходами, детей, пенсионеров и т.п.);

4. территориальный спрос (спрос  жителей определенных районов, регионов  на товары и услуги).

При изучении запросов потребителей широко применяется метод анкетирования, позволяющий своевременно определить сдвиги в структуре потребительского спроса. При опросе специалистов чаще всего используют экспертные методы. Широко также применяются трендовый метод и метод наблюдений. Трендовый метод предполагает поиск исторических аналогий, что дает возможность разработать модель вероятностных изменений потребительских предпочтений в будущем. Он основывается на изучении развития спроса в прошлом. Метод наблюдения основан на изучении действий и поведения потребителей чаще всего с использованием телекамер, компьютеров, что позволяет учитывать их приток и отток в определенные периоды времени.

Отбор идеи во многом определяется таким критерием, как финансовая возможность предпринимателя: его собственным капиталом и капиталом компаньонов, возможностью получения кредитов и займов. В настоящее время при высоких процентных ставках на кредиты и займы наибольшую вероятность выбора имеют те идеи, которые не требуют крупных инвестиций и быстро окупаются, а также те, которые предприниматель сможет осуществить за счет собственных средств.

Обязательным критерием выбора идеи является эффективность ее реализации. Для определения эффективности проводят расчеты затрат и результатов идеи, сроком окупаемости затрат, размера прибыли. Выбор предпринимательской идеи требует усиления внимания к управлению персоналом. В коллективе следует создавать такой климат, который будет способствовать повышению активности всех работников, творческому подходу к выполнению своих обязанностей, приведет к необходимости постоянно повышать квалификацию, сделает невозможными прогулами, пустую трату рабочего времени.

В оценке предпринимательской идеи существенную роль играют условия труда (шум, вибрация, запыленность, вредные выбросы в процессе производства).

Информация о работе Понятие предпринимательской идеи