Понятие стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы ознакомимся со стратегиями малых предприятий, что позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней. Несмотря на стабильное развитие малых предприятий, количество работающих на них сокращается. Причиной этого можно назвать налогообложение, отсутствие кредитной поддержки малого бизнеса, недостаток активов. Перед существующими или образующимися малыми предприятиями возникает вопрос о том, как учесть все многообразие факторов внешней и внутренней среды и противостоять неблагоприятным воздействиям. Для этого и необходимо разработка стратегического планирования.

Содержание

Введение 3
Понятие стратегии. Ее типы 4
Цели стратегий малых предприятий 7
Анализ стратегий малых предприятий 10
Объект исследования салон-парикмахерская «Завиток» 13
1.1 Характеристика организации 14
1.2 Управление внутренней средой организации 16
1.3 Внешняя среда организации 18
1.4 Анализ внутренней и внешней среды организации 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая страт.менедж.docx

— 56.79 Кб (Скачать файл)
  1. T – Технологический фактор

Так как предприятие занимается торговлей, то технологический фактор отсутствует.

  1. E – Экономический фактор
    • Растут цены на ресурсы

Угроза: Предприятие несет большие затраты на ресурсы, следовательно, экономия на покупку расходных материалов, а также возможно уменьшение зарплаты сотрудников

    • Повышение арендной платы

Угроза: Снижение прибыли предприятия, следовательно, в дальнейшем отказ от присутствия на данной торговой точке

    • Сокращение штата сотрудников на других предприятиях в условиях сегодняшнего кризиса

Перспектива: Предоставление выбора руководителю для подбора наиболее лучшего персонала с меньшей оплатой труда

Угроза: Излишняя трата времени на обучение новых сотрудников.

    • Снижение платежеспособности населения

Угроза: Снижение продаж на товары данной фирмы

  1. E – Экологический фактор. Природоохранные мероприятия

Перспектива: Поднятие имиджа фирмы

P – Политико-правовой фактор

Наблюдается повышение роста налогов

Угроза: повышение издержек производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT – анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

 

Возможности:

1. Изменение рекламных  технологий

2. Появление новых поставщиков

3. Ноу-хау: возможность заказа  через Интернет

4. Снижение налогов

5. Выход на новые рынки

6. Неудачное поведение  конкурентов

Угрозы:

1. Изменение предпочтений  покупателя

2. Сбои в поставках  продукции

3. Изменение уровня цен

4. Скачки курсов валют

5. Увеличение конкурентных  преимуществ 

6. Рост налогов

7. Усиление конкуренции

8. Появление новых фирм  на рынке 

9. Ужесточение законодательства

Сильные стороны:

1. Опыт работы на рынке

2. Широкий ассортимент  продукции

3. Высокий контроль качества

4. Хорошее обслуживание

5. Высокая квалификация  персонала

6. Достаточная известность

7. Хорошая репутация у  покупателей

8. Постоянные клиенты

9. Современное оборудование

Возможности:

1. Квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов  и развитие рекламных технологий  дадут возможность успевать за  ростом рынка

2. Четкая стратегия позволит  использовать все возможности

3. Возможность заказа  товара через Интернет м.б. использовано  для обслуживания постоянных  покупателей

Угрозы:

1. Усиление конкуренции, политика государства, инфляции  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей вызовет дополнительные  расходы финансовых ресурсов

2. достаточная известность, хорошая репутация у покупателей, высокий сервис развития добавит  преимуществ в конкуренции

Слабые стороны:

1. Нестабильность экономики

2. Недостатки в рекламной  политике

3. Средний уровень цен

4. Значительная нагрузка  на одного менеджера

5. Нехватка опытных рабочих  кадров

Возможности:

1. Снижение уровня цен, размеров налогов при сохранении  среднего уровня цен позволит  получить сверхдоходы

2. Увеличение ассортимент, добавление сопутствующих продуктов  и услуг

Угрозы:

1. Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний  уровень цен ухудшит конкурентную  позицию

2 Неблагоприятная политика  государства может привести к  выходу из отрасли.

3. Недостатки в рекламной  политике не удержат покупателей  при изменении вкусов


 

 

Объект исследования салон-парикмахерская «Завиток»

 

Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.

С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты.

Спрос на услуги данных предприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешно развиваться данной отрасли.

Для детального рассмотрения развития парикмахерских в сфере услуг в качестве базового примера возьмем салон-парикмахерскую «Завиток», и на основе этой организации разработаем комплекс маркетинга.

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Завиток».

Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере услуг.

Предмет исследования – салон - парикмахерская «Завиток». Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

- изучение  потребителя;

- изучение "ниши" рынка;

- анализ  собственно рынка организации;

- исследование  продукта (вида услуг);

- анализ  форм и каналов сбыта;

- изучение  конкурентов;

В данной работе некоторые экономические проблемы сферы услуг, только намечены, но не решены. Важность дальнейшего систематического исследования сферы обслуживания не подлежит сомнению.

 

1.1 Характеристика организации

Салон-парикмахерская «Завиток», в форме ООО, основан в 2008 году. Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.

Госпожа Остапенко Екатеринина Владимировна, является владельцем салона-парикмахерской, приобрела в собственность помещение по адресу: г. Тюмень, ул. Новаторов д. 20.

Основные направления проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.

Основная продукция – стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский зал, мужской зал.

Дополнительная продукция – маникюр, педикюр, макияж.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что они предполагают сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано поставщиками расходного инвентаря, с которым их связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

Салон работает с 9-00 до 21-00, без выходных дней.

Структура управления

Учредительным документом ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» является устав.

Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.

Исполнительным органом общества является его директор. Высшим органом общества является собрание учредителей. Количество сотрудников: 21 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов.

 

Рисунок 1.1 –Организационная структура ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»

 

Продукция

Услуги, которые предоставляет ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Салон-парикмахерская «Завиток» предоставляет следующие услуги:

1. Косметологические  услуги:

  • Макияж;
  • Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);
  • Маски для лица;

2. Услуги  стилиста-парикмахера:

  • Стрижка;
  • Окрашивание;
  • Мелирование;
  • Лечение волос;
  • Подбор причесок на компьютере;

3. Маникюр:

  • Полировка ногтей;
  • Лечебные ванночки.

4. Педикюр:

  • Лечебные ванночки;
  • Полировка ногтей;

Миссия ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

 

1.2 Управление внутренней средой организации

Особое значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.

Анализу подлежат:

  1. персонал;
  2. организация управления;
  3. финансовая деятельность;
  4. производство (оказание услуг);
  5. маркетинг.

Были опрошены 10 человек (устный опрос), которым предложили выявить несколько важных для них характеристик предприятия.

Оценку внутренней среды компании ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего -2. Причем:

2 – наиболее  сильные стороны предприятия;

1 – незначительные  сильные стороны предприятия;

0 – нейтральный  фактор;

-1 – незначительные  слабые стороны предприятия;

-2 – значительные  слабые стороны предприятия.

 

Таблица 2.1 – Оценка внутренней среды предприятия ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»

Характеристики

Оценка в баллах

+2

+1

0

-1

-2

1. Персонал:

         

- уровень образования

Х

       

- квалификация

 

Х

     

- обучение и повышение квалификации

Х

       

2. Организация управления:

         

- организационная структура предприятия

Х

       

- культура предприятия

   

Х

   

3. Финансы:

         

- обеспечение прибыли

     

Х

 

4. Оказание услуг:

         

- уровень обслуживания

Х

       

- производительность

 

Х

     

5. Маркетинг:

         

- маркетинговая информация

 

Х

     

- маркетинговые исследования

     

Х

 

- реклама

       

Х


 

Из таблицы видно, что ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» имеет очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.

Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики.

Таким образом, можно сделать вывод, что сильные стороны обеспечивают ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.

 

1.3 Внешняя среда организации

У салона-парикмахерской «Завиток» имеются четыре прямых конкурентов. Это салоны: «Красотка», «Лилу», «Солана». Но так как все они расположены в центре города, большой конкуренции для салона «Завиток» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Тюмени можно увидеть в приведенной ниже таблице:

 

 

Таблица 3.1- Конкуренты

Конкуренты

Сильные и слабые стороны конкурентов

Сильные и слабые стороны салона «Завиток»

Салон «Красотка»

Сильные стороны:

  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Есть маникюрные услуги;
  3. Работает косметолог.

Слабые стороны:

  1. Высокие цены предоставляемых услуг;
  2. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.

Сильные стороны:

  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Предоставляются маникюрные услуги;
  3. Приемлемые цены;
  4. Удачное расположение салона;
  5. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.
  6. Компьютерный подбор прически;
  7. Высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы);
  8. Использование экологически чистой продукции.

Слабые стороны:

1.отсутствие такой услуги, как солярий;

2.малоизвестность

Салон «Лилу»

Сильные стороны:

  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Есть солярий;
  3. Предоставляются маникюрные услуги;
  4. Предоставляются косметические услуги;
  5. Удачное расположение салона.

Слабые стороны:

  1. Высокие цены на услуги;
  2. Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.

Салон «Солана»

Сильные стороны:

1.Высокий уровень обслуживания;

2.Предоставляются маникюрные  услуги;

3. Предоставляются косметические  услуги.

Слабые стороны:

1.Высокие цены предоставляемых  услуг;

2. Маленькое помещение;

3. Размещение салона отдалено  от остановок.

Салон «Шоколад»

Сильные стороны:

1.Высокий уровень обслуживания;

2. Есть солярий.

Слабые стороны:

1. Высокие цены на услуги.

Парикмахерская «София»

Сильные стороны:

  1. Удачное расположение

парикмахерской;

2. Приемлемые цены.

Слабые стороны:

1.Не предоставляются дополнительные  услуги.

Информация о работе Понятие стратегии