Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:42, лекция
Краткое описание
Каждая из функций менеджмента имеет огромное значение для управления организацией, но основополагающей является планирование. Именно из планирования «проистекают» все остальные функции, в то же время планирование – самая противоречивая, неоднозначная управленческая функция. Она не позволяет внести ясность в неопределенность будущего или приручить внешнюю среду, тем не менее, дает возможность снизить фактор случайности и придает деятельности целенаправленный характер.
Содержание
5.1. Целеполагание в организации и типы планирования 5.2. Стратегическое планирование в деятельности фирмы 5.3. Типы эталонных стратегий 5.4. Текущее планирование в организации
Следующую группу стратегий
составляют стратегии роста компании
путем приобретения или создания
дочерних фирм:
Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на создание и приобретение организаций, обеспечивающих фирму сырьем, комплектующими изделиями по технологической цепочке назад, таким образом, уменьшая зависимость от поставщиков. Например, торговая организация создает производство товара или нефтеперерабатывающее предприятие занимается добычей нефти.
Стратегия прямой вертикальной интеграции направлена на создание предприятий прямо по технологической цепочке, например, производитель создает свою систему распределения и продажи товаров. Такая стратегия позволяет установить контроль над структурами, обеспечивающими снабжение, производство и реализацию товаров.
Стратегия горизонтальной интеграции подразумевает объединение предприятий одной отрасли, которое дает конкурентные преимущества путем увеличения рыночной доли, усиления позиции на рынке.
Стратегии диверсифицированного
роста:
стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможн