Постановка целей и организационное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:42, лекция

Краткое описание

Каждая из функций менеджмента имеет огромное значение для управления организацией, но основополагающей является планирование. Именно из планирования «проистекают» все остальные функции, в то же время планирование – самая противоречивая, неоднозначная управленческая функция. Она не позволяет внести ясность в неопределенность будущего или приручить внешнюю среду, тем не менее, дает возможность снизить фактор случайности и придает деятельности целенаправленный характер.

Содержание

5.1. Целеполагание в организации и типы планирования
5.2. Стратегическое планирование в деятельности фирмы
5.3. Типы эталонных стратегий
5.4. Текущее планирование в организации

Вложенные файлы: 1 файл

лек по планированию.docx

— 102.78 Кб (Скачать файл)

Следующую группу стратегий  составляют стратегии роста компании путем приобретения или создания дочерних фирм:

  • Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на создание и приобретение организаций, обеспечивающих фирму сырьем, комплектующими изделиями по технологической цепочке назад, таким образом, уменьшая зависимость от поставщиков. Например, торговая организация создает производство товара или нефтеперерабатывающее предприятие занимается добычей нефти.
  • Стратегия прямой вертикальной интеграции направлена на создание предприятий прямо по технологической цепочке, например, производитель создает свою систему распределения и продажи товаров. Такая стратегия позволяет установить контроль над структурами, обеспечивающими снабжение, производство и реализацию товаров.
  • Стратегия горизонтальной интеграции подразумевает объединение предприятий одной отрасли, которое дает конкурентные преимущества путем увеличения рыночной доли, усиления позиции на рынке.

Стратегии диверсифицированного роста:

  • стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможн

Информация о работе Постановка целей и организационное планирование