Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 17:16, курсовая работа
Цель работы: изучить правила, порядок и ответственность за предоставление гостиничных услуг.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
1) Изучить понятия: гостиница, услуга, гостиничный номер;
2) Рассмотреть общие требования гостиницы;
3) Изучить гостиничные услуги, описать виды гостиничных услуг;
4) Описать порядок предоставления гостиничных услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава I. Правила, порядок и ответственность за предоставление гостиничных услуг в РФ………………………………………………….5
1.1 Общие требования к гостиницам……………………………………....5
1.2 Гостиничные услуги. Виды гостиничных услуг………………………12
1.3 Порядок предоставления гостиничных услуг…………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………22
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца(электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
Оборудование ванных/душевых комнат: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзины для мусора
6.Общественные помещения
7.Помещения для предоставления услуг питания
8.Требования к персоналу и его подготовке
Таким образом, мы пришли к выводу, что гостиница - имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг, и чем больше учтено требований, тем больше звезд будет у данной гостиницы.
1.2.Гостиничные услуги. Виды гостиничных услуг
Услуги размещения являются
Главной особенностью гостиничного продукта является то, что
клиент не имеет право собственности на товар, которым пользуется. Выделяют характерные черты услуги, которые определяют специфику услуг размещения.
Услуга – процесс, протекающий
во времени. Специфика отелей
состоит в том, что проблемы, касающиеся
производства, должны решаться быстро.
В современных условиях
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и выбывающих из нее должно производится круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания (размещенных в гостинице) лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты
Кроме обязательных и
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называются в гостиничном хозяйстве - сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса, но и по принципу предложения. Но нельзя навязывать услуги. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность бытового обслуживания гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
При оказании услуг важным
является не только их
Таким образом, мы пришли к выводу, что услуга-это результат, достигаемый при непосредственном взаимодействии исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя, и то, что гостиничные услуги носят комплексный характер и состоят из разнообразных видов услуг.
1.3. Порядок
предоставления гостиничных
Правила предоставления услуг
разработаны в соответствии с
Законом РФ «О защите прав
потребителей» и регулируют
III. Порядок предоставления услуг
14. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.
Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
15. Исполнитель обязан
предоставить потребителю без
дополнительной оплаты
16. Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем.
17. Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации отвечает за сохранность вещей потребителя.
В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления.
18. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
19. Потребитель обязан
соблюдать установленный
Письмом Госстроя РФ от 16.02.2001 N ВР-738/12 разъяснено, что при расторжении потребителем договора с гостиницей до истечения суток оплата взимается в соответствии с пунктом 13 Правил.
20. Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю, часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
IV. Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг
21. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки.
Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.
Информация о работе Правила, порядок и ответственность за предоставление гостиничных услуг в РФ