Практика в ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 21:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является изучение проблемы совершенствования финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг, закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете ЧелГУ, а также сбор, анализ и обобщение данных для написания дипломной работы. На примере предприятия необходимо рассмотреть существующее положение дел в сфере жилищно-коммунальных услуг, произвести детальный анализ и дать оценку финансовому состоянию предприятия, выявить причины неудач, если они есть, и разработать реальные предложения по улучшению положения дел.

Вложенные файлы: 1 файл

ПрДиплом ЖКХ.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)


33

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

 

Экономический факультет

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении преддипломной практики

 

 

 

Выполнил: студентка   группы _____ Фамилия, имя, отчество

 

Проверил: (руководитель дипломной работы)

 

 

 

 

Наименование организации (места прохождения практики) ___________________________________________________________

Руководитель по месту прохождения преддипломной практики  ___________________________________________________________

Руководитель от кафедры финансов и кредита ___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2009

Объект исследования в данной преддипломной практике является ООО «Жилтрест № 3» и динамика показателей его деятельности с 2006 по 2008 годы.

Тема практики « Оценка финансового состояния предприятия».

Данная преддипломная практика на примере ООО «Жилтрест № 3» выполнена в объеме 38 страниц формата А4.

Целью преддипломной практики является изучение проблемы совершенствования финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг, закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете ЧелГУ, а также сбор, анализ и обобщение данных для написания дипломной работы. На примере предприятия необходимо рассмотреть существующее положение дел в сфере жилищно-коммунальных услуг, произвести детальный анализ и дать оценку  финансовому состоянию предприятия, выявить причины неудач, если они есть, и разработать реальные предложения по улучшению положения дел.

В преддипломной практике мною рассмотрено управление производством, персоналом и маркетинговыми службами, позволяющее сократить накладные расходы на оказываемые услуги и повысить производительность персонала предприятия. Приведенные расчеты экономической эффективности финансового состояния предприятия, подтверждают целесообразность результатов работы.

Преддипломная практика содержит: страниц 38, схемы 1, таблиц 6, источников 23, приложений 3.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Задание на преддипломную практику……………………………………………..2

Введение……………………………………………………………………………..4

1. Общая характеристика предприятия ООО «Жилтрест № 3»………………….5

2. Организационная структура управления……………………………………….7

3. Управление производством……………………………………………………..10

4. Управление персоналом…………………………………………………………12

5. Информационная система управления…………………………………………13

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия……………..15

7. Управление маркетингом……………………………………………………….23

8. Правовое обеспечение производства…………………………………………..25

Заключение…………………………………………………………………………27

Список литературы………………………………………………………………...30

Приложение А Задание и календарный план преддипломной практики……….33

Приложение Б Организационная структура управления предприятия…………34

Приложение В Бухгалтерский баланс 2007-2008 гг……………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я проходила преддипломную практику на Муниципальном унитарном предприятии «Жилтрест № 3». Данная организация создана в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Целью прохождения практики является рассмотрение и усвоение учебных дисциплин, применение полученных знаний на основе практической деятельности предприятия.

Объектом исследования является ООО «Жилтрест № 3». В период прохождения практики собрана и обобщена информация об организации, дана характеристика и оценка ее финансовой деятельности.

Задачами преддипломной практики являются:

- изучение общей характеристики предприятия;

- рассмотрение организационной структуры управления;

- рассмотрение системы управления производством, персоналом и маркетингом;

- изучение информационной системы управления;

- ознакомление с работой экономических служб и финансового состояния предприятия;

- рассмотрение правового обеспечения производства;

- оценка финансовых показателей деятельности ООО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия ООО «Жилтрест № 3»

ООО «Жилтрест № 3» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

-осуществление надзора за правильной эксплуатацией зданий и сооружений;

-обеспечение своевременной подготовки жилых зданий и сооружений, а также инженерных коммуникаций к функционированию в зимних условиях;

-осуществление текущего ремонта жилых зданий, участие в комиссии по приемке жилых домов после их ремонта;

-организация своевременной и качественной уборки дворов улиц и тротуаров, лестничных клеток, мусоропроводов в жилых домах, постоянное поддерживание их в надлежащем санитарном состоянии;

-выполнение всех работ по озеленению дворовых площадок;

-организуем общественные формы участия жильцов в поддержании на должном уровне установленного порядка;

-производство, передача, распределение электрической и тепловой энергии;

-эксплуатация котельных, инженерных сетей и коммуникаций, наружных систем электроснабжения, теплоснабжения и наружного освещения;

-техническое обследование и ремонт газопроводов, газового оборудования и ремонт средств контроля и защиты газового оборудования;

-оказание транспортных услуг организациям и населению;

-вывоз твердых бытовых отходов от населения муниципального жилого фонда и индивидуального жилого сектора, от организаций и предприятий специализированным составом;

-ремонт квартир, строительные работы, благоустройство;

-ремонт и замена сантехники;

-изготовление металлических конструкций, ограждений;

-посредническая и коммерческая деятельность.

Учет реализации продукции, работ, услуг в бухгалтерском учете осуществляется на основе методов начисления, при котором определение выручки от реализации продукции, работ, услуг производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Доходами от обычных видов деятельности предприятия признает доходы от реализации:

Обслуживание жилищного фонда;

Благоустройство территории;

Обслуживание мусоропроводов;

Прочая реализация.

Остальные доходы предприятия являются прочими поступлениями в соответствии с п. 4 ПБУ «Доходы организаций».

Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является момент поступления денежных средств за отгруженные товары, работы, услуги.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы определяются по методу начисления. Расходу которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным способом. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

2. Организационная структура управления

Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в го деятельности на основе трудового договора, заключенного в соответствии с законодательством, и штатного расписания.

Работники предприятия подлежат социальному и медицинскому страхованию в порядке, установленном законодательством.

Предприятие имеет право для выполнения разовых и подрядных работ привлекать граждан по договорам гражданско-правового характера независимо от штатного расписания.

Организационная структура ООО «Жилтрест № 3» представлена в Приложении Б.

Трудовой коллектив предприятия пользуется всеми правами и гарантиями социального характера, предусмотренными действующими законодательством и коллективным договором. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор. В номенклатуру должностных лиц предприятия, назначаемых и увольняемых по представлению директора предприятия, входят главный инженер и главный бухгалтер предприятия.

Контроль за ведением документов и правильностью их составления ведет бухгалтерия. Вся отчетная документация (годовой отчет, налоговая отчетность и т.п.) обязательно предоставляется на подпись генеральному директору. Непосредственный контроль за всей финансовой документацией ведет директор и главный бухгалтер.

Директор предприятия заключает трудовой договор с главным инженером и главным бухгалтером предприятия, в котором оговариваются их должностные обязанности и иные условия, соответствующие трудовому законодательству РФ.

Директор предприятия:

- несет персональную, ответственность за деятельность предприятия, эффективное и целевое использование вверенного имущества;

- осуществляет руководство деятельностью предприятия в соответствии с утвержденными планами;

- организует учет материально-технических и денежных средств предприятия и обеспечивает их сохранность;

- обеспечивает своевременность, и достоверность предоставления отчетов в органы статистики по мету расположения и Предприятию по установленной номенклатуре и формам отчетности;

- имеет право в пределах имеющихся полномочий издавать приказы и распоряжения, давать указания, обязательные для всех работником предприятия;

- имеет право принимать на работу и увольнять с работы работников предприятия в соответствии с правилами внутреннего распорядка и действующим трудовым Законодательством РФ.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Экономист предприятия проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

Расчетная группа и начальник отдела по труду разрабатывают штатное расписание, составляют годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляют контроль за их выполнением, разрабатывают мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывают положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывают технически обоснованные нормы выработки и проводят анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

3. Управление производством

Для правильной организации управление производством предприятия следует классифицировать источники производственного финансирования. Отметим, что классификация источников финансирования в российской практике отличается от зарубежной. В России все источники финансирования деятельности предприятий делятся на четыре группы:

собственные средства предприятий и организаций;

заемные средства;

привлеченные средства;

средства государственного бюджета.

Финансовую основу предприятия представляет сформированный им собственный капитал. Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой «чистые активы предприятия».

Общая сумма собственного капитала предприятия отражается итогом первого раздела «Пассива» отчетного баланса. Структура статей этого раздела позволяет четко идентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств, вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную его часть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности.

Основу первой части собственного капитала предприятия составляет его уставной капитал, который составляет 100 тыс. руб. Вторую часть собственного капитала представляют дополнительно вложенный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и некоторые другие его виды.

Информация о работе Практика в ЖКХ