Практика в ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 21:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является изучение проблемы совершенствования финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг, закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете ЧелГУ, а также сбор, анализ и обобщение данных для написания дипломной работы. На примере предприятия необходимо рассмотреть существующее положение дел в сфере жилищно-коммунальных услуг, произвести детальный анализ и дать оценку финансовому состоянию предприятия, выявить причины неудач, если они есть, и разработать реальные предложения по улучшению положения дел.

Вложенные файлы: 1 файл

ПрДиплом ЖКХ.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

В данном случае отличие от норматива: А1 < П1; А2 < П2.

Для сопоставления ликвидных средств и обязательств исчисляем показатели:

1. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности. Текущая ликвидность на начало 2008г. = -321 тыс. руб.

На 1 января 2008г. = (130+189) - (168+189) = -38 тыс. руб.

На 1 января 2009 г. по сравнению с началом 2008г. неплатежеспособность увеличилась (-321-38) = 283 тыс. руб.

2. Перспективная ликвидность (прогноз платежеспособности) равна 814 тыс. руб..

В таблице 3 мы можем проследить рассчитанные ниже показатели ликвидности баланса.

Таблица 3 - Показатели ликвидности баланса (в долях единицы)

Показатели

01.01.08г.

01.01.09г.

+, -

Норматив

1.Коэффициет текущей ликвидности (Кт.л.)

1,183

1,157

-0,026

2

2.Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

0,150

0,232

+0,082

0,2-0,5

3.Коэффициент критической ликвидности (Кк.л.)

0,78

0,50

-0,28

0,5-1

4.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС)

- 0,15

0,14

-0,01

0,1

1) 290/690 = 15079/13032 = 1,157;

2) 260/690 = 3024/13032 = 0,232;

3) (260+240)/690 = (3024+5243)/13032 = 0,50;

4) (490-190)/290 = (13319-11272)/15079 = 0,14.

3. Коэффициент текущей ликвидности ниже норматива (2). С точки зрения ликвидности за 2008г. имеет место снижение (0,026).

4. Коэффициент абсолютной ликвидности за 2008г. согласно нормативного значения (0,2-0,5), динамика прослеживается положительная.

5. Коэффициент критической ликвидности анализируемого периода имеет положительную динамику. За счет средств на расчетном счете и поступлений по расчетам, предприятие в состоянии немедленно погасить краткосрочные обязательства (за минусом отсрочки платежей по налогам и кредитам).

6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами - предприятие, за весь период, имеет в наличии собственные средства необходимые для финансовой устойчивости.

Проведенный анализ ликвидности показывает, что оценка финансового состояния ООО «Жилтрест № 3» следующая: предприятие в состоянии платить по своим краткосрочным обязательствам, но при этом его состояние остается критическим. Проведем горизонтальный анализ баланса ООО «Жилтрест № 3» он позволяет дать оценку динамики финансового состояния, провести анализ структуры имущества (таблица 4).

Таблица 4 - Горизонтальный анализ тыс. руб.

Наименование

На 01.01.2008г.

На 01.01.2009г.

Изменение +, -

АКТИВ

 

 

 

 

1

Внеоборотные активы

1917

2030

+113

2

Оборотные активы

943

1133

+190

 

в т. ч. запасы с НДС

-

-

-

 

дебиторская задолженность

1814

1618

-196

 

Продолжение таблицы 4.

 

 

денежные средства

10

30

+20

 

Баланс

4684

4811

+127

ПАССИВ

 

 

 

 

1

Капитал и резервы

3949

4051

+84

2

Кредиты банков

-

-

-

3

Кредиторская задолженность

651

862

-43

 

Баланс

4684

4811

+127

В итоге получаем следующие результаты:

Стоимость иммобилизованных активов (основных и прочих внеоборотных средств), равная итогу раздела 1 баланса за анализируемый период увеличилась +113 тыс. руб.

Стоимость мобильных оборотных средств, определяемая по итогу раздела 2 баланса, в 2008 году возросла на 190 тыс. руб.

Стоимость собственного капитала, определяемая по итогу раздела 3 баланса «Капитал и резервы» возросла, по состоянию на 01.01.08 года собственный капитал составлял 4051 тыс. руб.

После анализа ликвидности и платежеспособности предприятия важной задачей в анализе финансового состояния является исследование показателей финансовой устойчивости предприятия.

В целях характеристики источников средств для формирования запасов и затрат используются показатели, отражающие различную степень охвата источников (таблица 5).

 

 

Таблица 5 - Значение показателей финансовой устойчивости предприятия тыс. руб.

А

Условное

обозначение

На 01.01.08г.

На 01.01.09г.

1.Собственные оборотные средства

СОС

2105

2047

2.Функционирующий капитал

ФК

2105

2047

3.Общая величина источников формирования запасов

ВИ

7105

10747

4.Запасы (с НДС)

3

-

-

5.Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств

ФС

- 3976

- 8722

6.Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов

ФТ

- 3976

- 38722

7.Излишек (+), недостаток(-) общей величины источников формирования запасов

Ф

+ 1024

-22

Рассчитанные выше показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования позволяют определить тип финансовой устойчивости ООО «Жилтрест № 3».

Соотношение типа: Фс 0 ; Фт 0 ; Фо 0 характерно для всего анализируемого периода. Это означает, что в 2007г. ООО «Жилтрест № 3» находился в неустойчивом финансовом состоянии.

Необходима оптимизация структуры пассивов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем:

§ обоснованного снижения запасов и затрат;

§ ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

§ пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные коэффициенты (таблица 6).

Таблица 6 - Значение коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость

Коэффициенты

Нормативное

значение

На начало года

(строки баланса)

 

2007г

2008г

1. Коэффициент финансовой устойчивости

0,4-0,6

490+590

700

0,505

0,505

2.Коэффициент финансовой независимости

0,6

490

700

0,505

0,505

3.Коэффициент финансирования

0,7

490+690

590

-

-

4.Коэффициет капитализации

не выше 1,5

590+690

490

0,979

0,979

5.Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

0,1

490+190

290

1,6

1,6

Коэффициент финансовой устойчивости в пределах нормы за 2007 год.

Проведя анализ финансовых показателей, можно дать следующую оценку: ООО «Жилтрест № 3» платежеспособен, но остается в неустойчивом финансовом состоянии, следствие тому отклонение некоторых показателей от нормы.

 

7. Управление маркетингом

В настоящее время на предприятиях идет преобразование службы маркетинга, этот процесс не завершен, проблема остается достаточно актуальной. Не потеряла она свою остроту и ООО «Жилтрест № 3».

Функционирование службы маркетинга ООО «Жилтрест № 3» осуществляется на основе разработанного с учетом особенностей предприятия Положения, включающего:

- определение конкретных задач службы;

- права и обязанности ее работников;

- взаимодействие с другими службами предприятия и др.

Организация отдела маркетинга ООО «Жилтрест № 3» носит функционально-распределительный характер. При этом все функции маркетинга в отделе были сгруппированы следующим образом: исследование маркетинга и сбор информации; планирование ассортимента оказываемых услуг; сбыт и выбор каналов реализации; реклама и стимулирование сбыта. Сотрудники сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется начальником отдела маркетинга. Еще одним признаком организации деятельности отдела является товарная ориентация предприятия.

По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей компетенции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, качественно изменяется ответственность руководителя службы маркетинга. Он становится ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение.

Таким образом, начальник отдела маркетинга осуществляет стратегическое планирование работы, заместители координируют конкретные направления деятельности предприятия - оказываемых услуг. Линии своей работы заместители координируют совместно с инженерами. При этом заместители занимаются преимущественно:

- совместно с начальником формируют план маркетинга;

Информация о работе Практика в ЖКХ