Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:40, отчет по практике
Опыт доказал, жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Анализ деятельности САЛОНА КРАСОТЫ «ОЛИВЕМ»………………5
1.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия…..5
1.1.1. Характеристика и структура предприятия……………………………5
1.1.2. Анализ объемов реализации услуг………………………………...……6
1.1.3. Анализ качества услуг…………………...……………………………….8
1.1.4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов………….………………………………………….9
1.1.5. Анализ обеспеченности и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………...11
1.1.6. Анализ себестоимости услуг……………………………………………13
1.1.7. Анализ финансового состояния предприятия……………………….14
1.1.8. Анализ прибыли и рентабельности услуг…………………...……….21
1.1.9. Анализ отрасли и конкуренции…………………………………….….22
2. Анализ использования персонала……………………………….………..23
2.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда…………………………………………………………...23
2.2. Анализ использования фонда рабочего времени…………….……….26
2.3. Анализ производительности труда……………………………………..28
2.4. Анализ социальной защищенности членов трудового коллектива..29
2.5. Выводы по результатам анализа деятельности………………………30
Список литературы…………………………………………………………...31
Дневник практики…………………………………………………………….32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Анализ деятельности САЛОНА КРАСОТЫ «ОЛИВЕМ»………………5
1.1. Комплексный экономический
анализ деятельности
1.1.1. Характеристика и
структура предприятия………………………
1.1.2. Анализ объемов реализации услуг………………………………...……6
1.1.3. Анализ качества услуг…………………...……………………………….8
1.1.4. Анализ наличия и
эффективности использования
1.1.5. Анализ обеспеченности
и эффективности использования
оборотных средств……………………………………………………………
1.1.6. Анализ себестоимости услуг……………………………………………13
1.1.7. Анализ финансового
состояния предприятия………………………
1.1.8. Анализ прибыли и
рентабельности услуг…………………...
1.1.9. Анализ
отрасли и конкуренции………………………
2. Анализ использования персонала……………………………….………..23
2.1. Анализ обеспеченности
трудовыми ресурсами и использования
фонда оплаты труда…………………………………………………………...
2.2. Анализ использования
фонда рабочего времени…………….……
2.3. Анализ производительности труда……………………………………..28
2.4. Анализ социальной защищенности членов трудового коллектива..29
2.5. Выводы по
результатам анализа
Список литературы…………………………………
Дневник практики…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Опыт доказал, жизнеспособность
и эффективность рыночного
Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребителей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень их деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Рынок характерен постоянным
стремлением к повышению
Сущность проблемы повышения
экономической эффективности пр
Рыночная же стихия сложна,
и переход к рынку обуславливае
Для того, чтобы предприятие
могло нормально
Важным фактором роста прибыли, зависящим о деятельности предприятий, является рост объема производимой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
Целью практики является всесторонне ознакомление с предприятием и технико-экономический анализ его деятельности. Я провела анализ салона красоты «Оливем» расположенным в г. Санкт-Петербург.
I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ОРЕОЛЬ»
1.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
1.1.1. Характеристика и структура предприятия
Лучшие салоны красоты г. Ижевска борются за право сделать Вас яркими, изящными, уверенными в себе и неотразимыми. Оригинальные причёски, современный уход за кожей, ногтями, волосами, различные процедуры по оздоровлению и очистке организма – арсенал средств обширен и при правильном применении может привести к поистине волшебному преображению. Всего за несколько часов превратиться из скромной Золушки в яркую, обаятельную, изысканную принцессу, настоящую королеву любого вечера – да, теперь это возможно, и действительно хороший салон красоты может стать Вашей доброй феей.
Однако, наша внешность, наше здоровье – величайшие ценности, подаренные нам природой. Их так сложно улучшить, но так легко погубить… Только ответственные, квалифицированные мастера имеют право заниматься Вашей внешностью! Они должны быть не только настоящими художниками, но и подлинными профессионалами в своём деле! Только в этом случае можно гарантировать результат, достойный Вашей красоты и очарования!
Салон красоты «Ореоль» - профессиональный салон красоты, г. Ижевска. Дружный коллектив салона имеет высокую профессиональную квалификацию, дорожит своей незапятнанной репутацией и отличается креативностью и высоким творческим потенциалом. Причёски, уход за кожей и ногтями – основные сферы деятельности нашего салона красоты. Причёски для свадеб, юбилеев, эксклюзивные причёски для любого торжественного случая, а также процедуры для волос, наращивание ногтей и другие виды ухода за ногтями, массаж, макияж и многое другое – это именно то, что предлагает салон.
Организационная структура салона «Ореоль» имеет линейную организационную структуру управления, она как раз характерна для малых предприятий (рис. 1). В ней четко соблюдается принцип единоначалия, и преобладают линейные, а именно вертикальные связи. Данная структура является наиболее простой и стройной и при этом наименее гибкой.
Линейная структура имеет свои достоинства: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнения, простота управления, четко выраженная ответственность, оперативность в принятие решений, а также личная ответственность руководителя за конечный результат.
Но при имеющихся достоинствах существуют и значительные недостатки: высокие требования к личностным качествам и профессионализму руководителя, отсутствие звеньев в подготовке решений, перегрузка информацией, несколько должностей на одном человеке.
Рис. 1. Организационная структура салона красоты «Ореоль».
1.1.2. Анализ объемов реализации продукции
Основные экономические показатели салона красоты «Ореоль» 2008 год был для Компании благоприятным, динамичным и успешным. Значительный прирост был достигнут по доходам от услуг перманентного макияжа и наращивания волос, благодаря жесткой экономии затрат Компания достигла уверенного прироста чистой прибыли (Таблица 1.).
Таблица 1.
Основные экономические показатели салона красоты «Оливем»
Основные экономические показатели |
Единицы измерения |
2007 г. |
2008 г. |
Темп изменения показателей 2008/2007 (%) |
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
млн. руб. |
17570,60 |
19772,40 |
112,53 |
в т.ч. доходы от услуг перманентного макияжа |
млн. руб. |
16561,50 |
18926,60 |
114,28 |
Расходы |
млн. руб. |
12785,50 |
14274,90 |
111,65 |
Прибыль от продаж |
млн. руб. |
4785,00 |
5497,50 |
114,89 |
Прибыль до налогообложения, млн.руб. |
млн. руб. |
1632,80 |
2640,40 |
161,71 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
млн. руб. |
1184,40 |
1826,80 |
154,24 |
Бурный рост спроса на услуги салона красоты как у населения, так и у корпоративных пользователей позволил Компании увеличить в 2008 году выручку от объема предоставления услуг на 12,53%.
Доходы от перманентного макияжа увеличились на 14,3% по сравнению с 2007 г. и достигли 18 926,6 тыс. руб. Доходы от услуг салона населению составили 10 178,7 тыс. руб., удельный вес доходов от населения 53,8 % в общей сумме доходов от услуг салона. Существенной статьей в структуре доходов от услуг салона являются доходы от услуг парикмахеров (47,9 %) (Таблица 2.).
Таблица 2
Структура доходов по видам и категориям потребителей за 2008 год
Виды услуг |
Всего (без НДС), тыс. руб. |
в том числе от населения |
Доходы от услуг салона - всего, в том числе |
18926624,30 |
10178758,90 |
услуги перманентного макияжа |
3767802,80 |
1652835,50 |
услуги парикмахеров |
9068557,70 |
6794295,50 |
услуги мастеров маникюра и педикюра |
2865461,10 |
1478449,90 |
услуги массажиста |
4487,80 |
1557,10 |
услуги лечения волос |
2895460,00 |
0 |
Прочие |
330854,90 |
251620,90 |
1.1.3. Анализ качества продукции
Насколько качественными являются услуги салона, предлагаемые салоном красоты «Оливем» можно выяснить путем расчета удельного веса стоимости услуг, на качество которых поступили жалобы покупателей, в общем объеме реализации (табл. 3).
Таблица 3
Показатели качества предлагаемых услуг салоном красоты «Оливем»
Показатель |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
1. Объем реализации услуг |
млн.руб. |
17570,60 |
19772,40 |
2. Стоимость услуг, по которой поступили жалобы покупателей |
млн.руб. |
1,5 |
0,7 |
3. Удельный вес стоимости услуг, по которой поступили жалобы покупателей |
% |
0,009 |
0,004 |
Произведенные расчеты показывают, что в каждом рассматриваемом периоде имеет место относительно небольшой процент жалоб покупателей на качество продукции.
В 2007 году жалоб поступило больше, т.к. именно в этот период предприятие стало сотрудничать с несколькими новыми поставщиками продукции необходимой для салона, качество товаров которых было недостаточно изучено на практике.
В 2008 году – удельный вес стоимости продукции, по которой поступили жалобы потребителей, стабилен. В связи с этим можно сделать вывод, что салон красоты «Оливем» оказывает качественные услуги.
Сотрудники салона постоянно работают над улучшением качества предоставляемых услуг путем анализа наиболее часто поступающих жалоб и отказа от поставщиков, недобросовестно оказывающих свои услуги.
1.1.4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
На основе данных приведенных в Таблице 4. видно, что на начало 2008 года наибольшую часть в структуре имущества салона занимают основные средства 79,8% и их стоимость составляет 33 022 381 тыс. руб. Основные фонды - важнейшая и преобладающая часть всех фондов в любой промышленности (имеются в виду основные и оборотные фонды, а также фонды обращения). Они определяют производственную мощь предприятий, характеризуют их техническую оснащенность, непосредственно связаны с производительностью труда, механизацией, автоматизацией производства, себестоимостью продукции, прибылью и уровнем рентабельности. Состав и структура основных фондов салона представлена в Таблице 4.
Таблица 4
Основные средства салона красоты «Оливем»
Наименование показателя |
На начало отчетного года |
Поступило |
Выбыло |
На конец отчетного года |
Структура |
Откло-нения | |
На начало года |
На конец года |
% | |||||
Здания |
5 208 171 |
60 525 |
(15819) |
5 252 877 |
10,89 |
10,11 |
0,86 |
Сооружения и передаточные устройства |
17 743 728 |
975 808 |
(65723) |
18 653 813 |
37,09 |
35,89 |
5,13 |
Машины и оборудования |
22 096 550 |
2 953 358 |
(540549) |
24 509 359 |
46,19 |
47,16 |
10,92 |
Транспортные средства |
469 512 |
29 129 |
(7 901) |
490 740 |
0,98 |
0,94 |
4,52 |
Вычислительная и оргтехника |
1 365 308 |
658 095 |
(29 539) |
1 993 864 |
2,85 |
3,84 |
46,04 |
Жилой фонд |
29 997 |
0 |
(2 054) |
27 943 |
0,06 |
0,05 |
-6,85 |
Земельные участки и объекты природопользования |
3 529 |
58 |
(0) |
3 587 |
0,01 |
0,01 |
1,64 |
Другие виды основных средств |
917 738 |
132 517 |
(12 393) |
1 037 862 |
1,92 |
2,00 |
13,09 |
Итого |
47 834 533 |
4 809 490 |
673978 |
51 970 045 |
100 |
100 |
8,65 |