Практические аспекты конструктивного разрешения конфликтов в системе руководитель-подчиненный на примере МУЗ «Эртильская ЦРБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является изучение методики конструктивного разрешения конфликтов в системе «руководитель – подчиненный» в среде медицинских работников.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить решение следующих задач, а именно:
рассмотрение теоретических основ социального конфликта;
анализ основных методов разрешения конфликтов;
формулировка общей характеристики деятельности исследуемой организации;
рассмотрение механизмов конструктивного разрешения конфликтов в системе «руководитель – подчиненный» на примере организации;
разработка рекомендаций по улучшению работы в сфере управления конфликтом в исследуемой организации.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты социального конфликта 8
1.1. Основополагающие концепции социального конфликта 8
1.2. Современные концепции конфликта 13
1.3. Основные причины социальных конфликтов, их виды 16
1.4. Динамика конфликтов 20
1.5. Этапы анализа социальных конфликтов 27
1.6. Функции социальных конфликтов 30
1.7.Формы конфликта в организации, его участники 32
2. Управление конфликтом в организации 36
2.1. Прогнозирование и предупреждение конфликтов 36
2.2. Методы разрешения конфликтов 44
2.2.1 Внеюридические методы разрешения конфликтов 44
2.2.2. Юридические способы разрешения конфликтов 51
2.3. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов 53
2.3.1.Институт переговоров: виды, функции, динамика и правила поведения 53
2.3.2. Участие третьей стороны в урегулировании конфликтов 56
3. Разрешение конфликтов в системе руководитель –подчиненный 62
4. Практические аспекты конструктивного разрешения конфликтов в системе руководитель-подчиненный на примере МУЗ «Эртильская ЦРБ» 77
4.1. Организационно-экономическая характеристика организации 77
4.2. Основные показатели деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Эртильская Центральная районная больница» за период 2007-2009 гг. 81
4.3. Медицинский коллектив и его особенности.Конфликты в медицинской среде 85
4.4. Экспериментальное исследование психологических причин конфликтности личности в стоматологическом отделении МУЗ «Эртильская ЦРБ» 88
Заключение 95
Список использованной литературы 98

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект на тему 1.doc

— 2.70 Мб (Скачать файл)

Приложения

                                 Приложение 1

      Тест

      «Диагностика стратегий поведения личности

      в конфликте» (метод К. Томаса)

                                                               Вопросы  к тесту:

      1. А. Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

      Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба  согласны.

      А. Я стараюсь найти компромиссное  решение.

      Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

      А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

      Б. Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

      А. Я стараюсь найти компромиссное  решение.

      Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

      А. Улаживая спорную ситуацию, я все  время стараюсь найти поддержку у другого.

      Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

      А. Я пытаюсь избежать возникновения  неприятностей для себя.

      Б. Я стараюсь добиться своего.

      А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

      Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

      А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

      Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

      А. Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий.

      Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

      А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

      Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

      А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

      Б. Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

      А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

      Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

      А. Я предлагаю среднюю позицию.

      Б. Я настаиваю, чтобы было сделано  по-моему.

      А. Я сообщаю другому свою точку  зрения и спрашиваю о его взглядах.

      Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

      А. Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

      Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

      А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

      Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

      А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

      Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

      А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

      Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

      А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

      Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

      А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

      Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание  выгод и потерь для нас обоих.

      А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

      Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

      А. Я пытаюсь найти позицию, которая  находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

      Б. Я отстаиваю свои желания.

      А. Как правило, я озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого  из нас.

      Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

      А. Если позиция другого кажется  ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

      Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

      А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

      Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

      А. Я предлагаю среднюю позицию.

      Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого  из нас.

      А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

      Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

      А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

      Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

      А. Я предлагаю среднюю позицию.

      Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий.

      А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

      Б. Я всегда занимаю такую позицию  в спорном вопросе, чтобы мы совместно  с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

    КЛЮЧ:

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
  1 2 3 4 5
      А Б
  Б А    
А       Б
    A   Б
  А   Б  
Б     А    
    Б А  
А Б      
Б     А  
А   Б    
  А     Б
    Б А  
Б   А    
Б А      
      Б А
      Б А
А     Б  
    Б   А
  А   Б  

Продолжение таблицы

  1 2 3 4 5
  А Б    
  Б     А
Б   А    
  А   Б  
    Б   А
А       Б
  Б А    
      А Б
А Б      
    А Б  
  Б     А
 

    Количество  баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

 

                                                             Приложение  2

      Тест

      «Диагностика самооценки степени конфликтности личности» 

      На  основании таблицы с представленными в ней характеристиками  необходимо дать самооценку своих действий (оценку  действий других) в конфликтных ситуациях в организации. 
 

Рвется  в спор 7 6 5 4 3 2 1 Уклоняется  от спора
Свои  доводы сопровождает тоном, не терпящим возражения 7 6 5 4 3 2 1 Свои доводы сопровождает извиняющимся тоном
Считает, что добьется своего , если будет  рьяно возражать 7 6 5 4 3 2 1 Считает, что  проигрывает, если будет возражать.
Не  обращает внимание на то, что другие не понимают доводов 7 6 5 4 3 2 1 Сожалеет, если видит, что другие не понимают доводов.
Спорные вопросы обсуждает в присутствии оппонента 7 6 5 4 3 2 1 Рассуждает  о спорных проблемах в отсутствии оппонента
Не  смущается, если попадает в напряженную обстановку 7 6 5 4 3 2 1 В напряженной  обстановке чувствует себя неловко
Считает, что в споре надо проявлять  свой характер 7 6 5 4 3 2 1 Считает, что  в споре не нужно демонстрировать свои эмоции
Не  уступает в споре 7 6 5 4 3 2 1 Уступает в  споре
Считает, что люди легко выходят из конфликтов 7 6 5 4 3 2 1 Считает, что люди с трудом выходят из конфликта
Если  взрывается, то считает, что без этого  нельзя 7 6 5 4 3 2 1 Если взрывается, то скоро ощущает чувство вины

 

                                                               Приложение 3

            Социограмма положительных  выборов сотрудников

        
 
 
 

             - положительные выборы 
 
 
 
 

<

Информация о работе Практические аспекты конструктивного разрешения конфликтов в системе руководитель-подчиненный на примере МУЗ «Эртильская ЦРБ»