Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 14:24, лекция
В ходе исследования выкладки товаров было выявлены минусы: грубое поведение персонала;
неудовлетворительное состояние торговых полок (пыль), так же имеется пыль на товаре; отсутствие у сотрудников гастрономического отдела полиэтиленовых перчаток, фартуков; медленное обслуживание покупателей и незнание информации о товаре (чаще производителя); отсутствие товарного вида у некоторых товаров; несоответствие цены на ценнике и на кассе или вообще отсутствие ценника; отсутствие у сотрудников бейджика и головного убора.
В ходе исследования выкладки товаров было выявлены минусы:
Плюсы:
Рассмотрим несколько отрицательных моментов подробно.
1) Грубое поведение персонала.
В магазинах, даже самого высокого класса, все еще можно услышать: «Разуй глаза: там все написано! Не нравится — не бери!» Приходя в различные магазины мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как грубость, неуважение, хамство со стороны работающего персонала. Немало хозяев наших сервисных центров и магазинов признают, что главная угроза для них – собственные сотрудники. Кассиры, которые хамят, для торговой сети гораздо опаснее, чем любой конкурент. Приветливые сотрудники позволяют той или иной фирме в конечном итоге стать лидером рынка. И напротив, даже дорогую, брендовую вещь можно запросто уронить в цене, неправильно обслужив покупателя.
2) Неудовлетворительное состояние торговых полок (пыль), так же имеется пыль на товаре.
При выборе товара, покупатели часто обращают внимание на состояние торговых полок. Чаще всего на полках и на самом товаре «лежит» пыль. Это вызывает неприятное чувство и покупатель не станет приобретать такой «грязный» товар.
3) Медленное обслуживание покупателей и незнание информации о товаре (чаще производителя).
В магазины самообслуживания чаще всего забегают по пути домой, чтоб прикупить что-нибудь поесть. Так как хозяйки торопятся домой, им хочется быстрого и качественного обслуживания. Но этого качества мы не наблюдаем в универсамах «Пятерочка». Обслуживают покупателей медленно, очень часто нет сдачи на кассе и т.д.
4) Несоответствие цены на ценнике и на кассе или вообще отсутствие ценника.
Это очень умный ход в привлечении прибыли для магазина. Покупатель, при выборе товара часто присматривается к ценам. Но иногда, когда кассир пробивает товар, оказывается полное несоответствие цены. Это очень значительная проблема, которую можно наблюдать в «Пятерочке».
Давая рекомендации по улучшению эффективного размещения и выкладке товаров в магазине «Пятерочка» можно перечислить следующие:
Товары размещают на полках и крючках, товар на крючках не должен загораживать выкладку основного товара, крючки размещаются на уровне глаз на второй и третьей полке сверху. При размещении товара на полке, каждый вид товара выкладывается не более чем в четыре фейсов, а за прилавком не более чем в шесть фейсов. На открытом прилавке самый дорогой товар располагается ближе к покупателю, самый дешевый к продавцу. Самый дорогой товар выкладывается на полках, расположенных на уровне глаз. Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены. Чтобы увеличить продажи, следует размещать "новинки" в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных.
Эффективное использование угловой площади. Размещение там мелких отделов, которые покупатель сразу видит и узнает; винного отдела, отдела деликатесных товаров. Эффективно размещать в углах отделы, где приготовляются продукты питания, аппетитные запахи которых завлекают покупателей. Кроме того, когда мелкие отделы размещаются в углах торгового зала, достигается и некоторая защита от хищений.
Существует еще немало других принципов и нюансов эффективного размещения и выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный имидж предприятия, но и позволяет управлять объемом его продаж и прибылью.
Удобство и легкость выбора и нахождения товара – это главный критерий выбора покупателем магазина. Вполне естественно, что покупатель стремится получить всю информацию о продукте: производитель, состав, цена, емкость и т.д.
Использовав правильное складское торговое оборудование, можно решить ряд проблем, связанных с выкладкой товара в магазине. Например, найти нужный товар и цены на этот товар в морозильных камерах практически не представляется возможным. Как показывают многочисленные исследования, покупатели стараются вообще избегать поиска товара в этих холодильниках. Сегодня большие супермаркеты, располагающие хорошей площадью, могут себе позволить поставить новые холодильники, предоставляемые поставщиками товаров. Эти холодильники характеризуются узнаваемость бренда и удобством выкладки товара, что значительно облегчит покупки. Хотя при большом потоке людей часто возникает сложность с оперативностью выкладки этих товаров.
В последнее время появились гравитационные стеллажи, они имеют ряд преимуществ перед классической выкладкой товара. В первую очередь, стоит отметить, что весь товар выкладывается на полки фронтально, что дает возможность покупателю рассмотреть товар. Товар выкладывается по принципу гравитации – крупногабаритные товары внизу, а мельче и легче вверху.
Стоит отдельно остановиться на наблюдениях за поведением покупателей в магазинах перед закрытыми стеллажами и открытыми. В ходе исследований мы заметили, что возле открытых полок всегда больше людей, чем возле закрытых, пусть это прозрачные двери холодильника. Еще одним минусом такого оборудования можно назвать зеркальность, что значительно ухудшает обзор товара на полках.