Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:56, реферат
Управление развитием - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия на изменение направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится (позиция организации на рынке, динамика ее развития, ее потенциала, поведение конкурентов, характеристика производимого товара или оказываемых услуг, состояние экономики и других факторов). Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий.
Введение 3
1.Характеристика предприятия 5
2.Анализ внешней среды предприятия 8
3.Анализ внутренней среды 11
4.Оценка инновационной позиции предприятия 12
5. Предложение по реализации выбранных направлений инновационного развития 21
Заключение 27
Список литературы 29
Содержание
Введение 3
1.Характеристика предприятия 5
2.Анализ внешней среды предприятия 8
3.Анализ внутренней среды 11
4.Оценка инновационной позиции предприятия 12
5. Предложение по
реализации выбранных
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31
Введение
Управление развитием - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия на изменение направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится (позиция организации на рынке, динамика ее развития, ее потенциала, поведение конкурентов, характеристика производимого товара или оказываемых услуг, состояние экономики и других факторов). Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий.
С каждым годом увеличивается интерес к вопросам управления развития бизнесом. В последние десять - пятнадцать лет стратегическому управлению стало уделяться повышенное внимание. Это связано, не только с тем что управление развитием играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что стратегическое управление как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Постоянно увеличивается количество материалов по данной тематике: разрабатываются и выпускаются современные учебники, публикуются статьи. Помимо этого, актуальные вопросы управления обсуждаются на конференциях, форумах. Несмотря на это, изучение методов стратегического управления будет продолжаться. Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
В практической части работы использовались: устав ОАО «Центр А», должностные инструкции, данные бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является рассмотрение инновационных методов развития строительной компании.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
Характеристика предприятия;
Анализ внешней среды организации;
Анализ внутренней среды;
Оценка инновационной позиции предприятия;
Обоснование направлений инновационной деятельности предприятия;
Предложение по реализации выбранных направлений по реализации развития;
Подвести итоги;
Объектом исследования является ОАО «Центр А», которая занимается строительными, отделочными и монтажными работами.
Предметом исследования являются инновационные методы развития строительной компании ОАО «Центр А».
Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать полученные данные для повышения эффективности деятельности предприятия и его дальнейшего развития.
1.Характеристика предприятия
Компания ОАО «Центр А» занимается следующими видами деятельности.
1.Производство строительных
материалов, конструкций, изделий: производство
деревянных строительных
2. Строительно-монтажные работы.
2.1. Земляные работы:
· планировка площадей;
· разработка грунтов.
2.2.Возведение несущих
и ограждающих конструкций
· монтаж металлических конструкций и установка арматуры;
· устройство конструкций из монолитного бетона;
· монтаж сборных бетонных конструкций;
· монтаж сборных железобетонных конструкций;
· устройство железобетонных конструкций;
· кладка камня, кирпича, блоков;
· установка деревянных конструкций и изделий;
· остекление.
3.Устройство инженерных сетей и оборудования:
· устройство колодцев и лотков;
· прокладка сетей водоснабжения;
· прокладка канализационных сетей;
· установка запорной арматуры.
4.Защита конструкций и оборудования:
· гидроизоляция строительных конструкций;
· кровельные работы;
· антикоррозийная защита строительных конструкций и оборудования.
5.Отделка конструкций и оборудования.
· штукатурные работы и устройство полов;
· облицовочные работы;
· малярные и обойные работы.
6.Благоустройство территории:
· устройство дорожных оснований и покрытий;
· устройство ограждений
Компания осуществляет строительство индивидуальных жилых строений, сельскохозяйственных объектов, садово-дачных домиков, ведет многоэтажное строительство, а также создает необходимое производство строительных материалов.
Уставный капитал компании разделен на 40 обыкновенных акций, которые распределены между учредителями.
Компания «Центр А» имеет определенный регион действий: строительство коттеджей ведется преимущественно в Подольском районе. Однако накопленный строительный потенциал позволяет возводить объекты на территории всей Московской области.
Потребителями услуг компании могут быть следующие граждане и организации:
· лица со сверхвысокими доходами, способные оплатить стоимость жилья в 200-400 тыс. дол. США за год;
· организации, покупающие жилье для своих сотрудников;
· сельскохозяйственные объединения (бывшие колхозы и совхозы) и фермеры;
· коммерческие организации - для самостоятельной достройки дома и выгодного помещения капитала;
· лица, способные за 3-5 лет собрать необходимую сумму.
По мнению специалистов компании, в настоящее время наибольший удельный вес имеют первые две категории потребителей. Вместе с тем руководство компании осознает, что осуществление широкомасштабного индивидуального строительства невозможно без нарастающего привлечения заказчиков, названных последними.
2.Анализ внешней среды предприятия
Качественное создание строительной системы и ее эффективное функционирование целиком зависят от того, насколько удачно, точно были определены, спрогнозированы на длительный период цели организации для каждого этапа жизнедеятельности системы.
Маркетинговая система ориентации ОАО «Центр А» в рыночных условиях должна представлять собой всестороннее изучение внешней среды, окружающей это предприятие, определение в ней своего места и места своей строительной продукции (строительных услуг), требований потребителей к объему, качеству, цене продукции и услуг. Достигается это путем комплексного, всестороннего и системного анализа рынка, прогнозирование спроса, цен, создание новых видов продукции и услуг, рекламы, координации внутрифирменного планирования, финансирования и т. д.
Маркетинговая система в строительстве, направлена, прежде всего, на определение индивидуальной цели организации строительного производства.1
При определении бюджета продвижения строительных работ и услуг на предприятии применяется метод расчета от наличных средств. Как отмечалось выше, такой метод расчета игнорирует влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта.2
Предприятие осуществляет рекламу следующим образом:
почтовые рассылки;
участие в специализированных выставках;
реклама в специализированных газетах и журналах;
наружная реклама.
При отборе и анализе различных вариантов рекламы в должностные обязанности менеджеров входит следующее:
просмотр специализированной прессы, почтовой рекламы с целью отбора вариантов участия в строительных выставках;
рассмотрение отобранных вариантов: анализ ожидаемой посещаемости выставки и количества фирм, которые будут в выставке участвовать; собираются или нет участвовать в выставке конкуренты и т. д.
подготовка текстов рекламных писем для почтовых рассылок;
анализ специализированных справочников, журналов и газет с целью выбора вариантов рекламы по следующим параметрам: тираж, регионы распространения, способы распространения, соотношение с целевой рекламной аудиторией, стоимость рекламы в зависимости от ее вида и размера, стоимость охвата 1000 человек целевой рекламной аудитории.
анализ возможных вариантов размещения наружной рекламы.
Окончательно вопрос о выборе выставок, в которых будет участвовать предприятие; вариантов и способов почтовой и наружной рекламы; видов и методов рекламы в прессе решает директор. Он также принимает решение о конкретном исполнителе и координаторе данного варианта рекламы. 3
Рассмотрим поподробнее работу менеджеров при подготовке и проведении специализированных выставок строительного оборудования. Эта работа состоит в следующем:
подготовка рекламных материалов для выставки;
организация и контроль рассылки приглашений на выставку;
приглашение по телефону возможных клиентов на стенд предприятия;
организация и контроль оформления стенда предприятия на выставке;
работа на выставочном стенде: демонстрация оборудования, сбор информации об организациях, заинтересовавшихся предприятием;
сбытовая работа по результатам выставки.
Основным методом стимулирования сбыта компании является предоставление скидок в зависимости от объемов работ, а также скидок постоянным клиентам. На предприятии не ведется сколько-нибудь заметная работа по организации и построению связей с общественностью.4
3.Анализ внутренней среды
Строительная компания «Центр А» объединяет компетенции ведущих русских в области строительного и монтажного дела. Для каждого из проектов, которые ведёт компания, назначаются проектные группы и высококвалифицированный менеджер проекта (департамент проектного анализа и бизнес-оценки), что обеспечивает индивидуальный подход к каждому заказу и адекватное понимание проблем, и одновременно позволяет решить весь комплекс задач, который поставлен. Знание специфики отрасли обеспечивает высокий уровень обслуживания. 5
Управление предприятием осуществляется на основании Устава на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника.
Уставный фонд на момент государственной регистрации составил 2.4 млн.$.
К основным услугам, оказываемым компанией «Центр А» относятся:
1. Разработка комплексных проектов.
2. Строительные и монтажные работы.
3. Производство деталей для строительства (преимущественно деревянных).
4. Отделочные работы
Компания «Центр А» является лидирующим строительных холдингом в России. Успешность реализованных проектов обусловлена хорошими контактами компании с широким кругом отечественных и иностранных производителей, опытом и знанием специфики рынка, ответственным подходом и четко проработанным и налаженным алгоритмом взаимодействия.
4.Оценка инновационной позиции предприятия
«Центр А» - одна из старейших на московском рынке компаний в сфере домостроения комфорт класса и одна из немногих, кто обеспечивает в строительстве полный производственный цикл, занимается глубокой переработкой древесины и выводит на рынок принципиально новые для региона продукты. Еще в начале своего пути «Центр А» поставило цель: строить жилье XXI века, жилье европейского уровня качества. Поэтому компании пришлось развернуть самостоятельную лесозаготовительную деятельность и наладить производство современных (быстровозводимых) панельно-каркасных домов. Причем производственная деятельность «Центр А» все время расширяется. Не только из-за увеличения количества жилых объектов, но и по мере выхода в новые сегменты рынка. Но какие бы рынки не осваивала компания, она работает исключительно с «деревянными» технологиями - традиционными для России и самыми благополучными в плане экологии. (см.приложение)
В январе 2008 года компания «Центр А» запустила завод «HAUS - KONZEPT Центр А», который производит быстровозводимые дома коттеджного типа. По панельно-каркасной технологии можно быстро изготовить дом и быстро его собрать. Коттедж площадью 200 кв. м собирается за один день.
Сейчас компания нацелена на большепролетные деревянные конструкции. В этом году запустила на заводе новую линию - по производству большепролетных клееных деревянных конструкций объемом 40 тыс. кубов в год. Они используются не столько в малоэтажном домостроении, сколько для возведения нежилых зданий: спортивных сооружений, складских помещений, выставочных центров.
Вообще есть много сооружений, которые лучше строить из дерева. Металл и бетон разрушаются под действием солей и влаги, а дерево - при правильном проектировании - живет гораздо дольше. Например, коровники и птицефермы лучше строить деревянные, аквапарки или ледовые сооружения - тоже. А есть такие объекты, которые кроме как из дерева не из чего больше нельзя строить. Например, склады удобрений и солесодержащих смесей. Раньше конструкции для таких складов возили в Москву из Англии. В этом году их сооружением занимается компания «Центр А»
Древесина хороша всем. Ее легче обработать на автоматической линии. И собрать большепролетные сооружения из дерева тоже проще. Ну, может быть, не проще, но быстрее. Склад солесодержащих смесей площадью 1100 кв. м собирается за 10 дней.
Вряд ли компания «Центр А» сможет конкурировать с иностранцами, которые сейчас двинулись в Россию. Раньше они покупали кругляк у российских компаний, но теперь увеличиваются таможенные пошлины на круглый лес, поэтому иностранцы вкладываются в строительство предприятий по первичной переработке в России. Уже сейчас сооружаются три предприятия с объемом переработки по 1 млн кубов. Но глубокой переработкой никто из них заниматься не хочет. А компания «Центр А» несколько лет занимаемся именно глубокой переработкой древесины. Ее результат - большепролетные клееные конструкции, каркасы для быстровозводимых домов, окна из клееного бруса, брусовые дома. У компании все идет в дело: отходы производства перерабатываются в гранулы для отопления и поставляются в качестве сырья целлюлозно-бумажной промышленности. Даже кору научились использовать - для отопления промышленных помещений и сушильных камер. Правда, для этого понадобилось специальное оборудование. Теперь «Центр А» получило 100%-но безотходное производство.
Информация о работе Предложение по реализации выбранных направлений инновационного развития