Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 13:45, реферат
Цель данной работы – рассмотреть основные понятия имиджелогии и влияние цветов логотипа McDonald's на имидж компании. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
определить объективное и субъективное начала имиджа;
определить психологическое воздействие цвета на человека;
проанализировать символику цвета логотипа McDonald's.
Введение 3
1. Предмет и законы имиджелогии. Основные понятия имиджелогии. Имиджмейкинг, имиджбилди ……………………………………………..
4
2. Роль цвета в создании имиджа компании McDonald’s ………………. 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Технологические функции имиджа:
Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Знание технологических
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.
Имидж бывает достоянием конкретного
лица, а также групповым, как, например,
имидж фирмы или
К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.
При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.
Особое внимание придаётся подготовке персонала на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения.
При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают.
Мало разработанным
в имиджелогии является направление,
связанное с созданием
Составляющие семейного имиджа:
Отсылая читателя к литературе по указанным составляющим семейного имиджа, представим некоторые положения по личному имиджу родителей. Обратим внимание на те из них, которым не принято придавать значения. Домашняя одежда. Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней обстановке. Отношение к своей внешности в домашних условиях – показатель не только бытовой культуры, но и общего развития личности. Пример небрежного отношения родителей плохо влияет на психику детей. Вот почему Лига профессиональных имиджмейкеров придает особое значение разработке моделей домашней одежды. Пусть в каждой российской семье родители станут эталоном хорошего вкуса на примере домашней одежды, что весьма доступно для детского восприятия. Особо следует выделить в семейном имидже физиономический и голосовой эффекты в поведении родителей. К сожалению, этими проблемами недостаточно занимаются многие родители, тогда как дети по мимике и голосу родителей ощущают отношение к себе. Дети в любом возрасте нуждаются в доброжелательном выражении лица и голосе, не стегающем их как кнут. Здесь вспоминается зарубежный опыт по постановке улыбки деловым людям, а также высказывание А.С. Макаренко о том, что слова «спасибо» и «пожалуйста» можно произнести в пятидесяти звуковых вариациях. Таким образом, проблема родительского имиджа – приоритетная проблема имиджелогии, в решении которой она кооперируется с психологией и этикой, эргономикой и дизайном.
Имидж, цвет, символика, логотип.
Роль цвета в создании имиджа McDonald'sЛоготип компании McDonald’s увидел свет в 1962 году. Идею фирменного знака Джиму Шиндлеру (Jim Schindler) подсказали сами рестораны компании, а вернее их внешний декор - характерные золотые арки. Дизайнер соединил две арки воедино и в результате получил букву 'M', знаменитую сегодня на весь мир. Эту идею Шиндлер позаимствовал у Фреда Тернера (Fred Turner) –логотип Тернера, стилизованный под букву 'v', считался самым удачным корпоративным символом того времени. В 1968 году к логотипу было добавлено название McDonald’s –.Логотип Макдоналдс – классический образец того, как нужно строить, развивать и рекламировать бренд. Как известно основными цветами компании являются красный и желтый (золотистый) и это, не случайно.
Плюсы:
1. Играют роль дополнительного идентификатора бренда.
2. Помогают сделать бренд более «близким» ЦА.
3. Способствуют более
точному позиционированию
4. Помогают поддерживать единый образ бренда на разных рынках.
Минусы:
1. Необходимость учитывать
национальную специфику
2. Проблема цветовой схожести у компаний.
3. Опасность «утомить» рынок чрезмерно назойливыми цветами.
4. Проблематичность и дороговизна замены
Желтый (самый светлый в спектре) – тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность.
Красный – возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.
Так же к этим цветам у человека биологически-врожденное предпочтение. Так, дети в возрасте до одного года независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: красный, оранжевый и желтый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому. Среди подростков и взрослых цвета по своей популярности распределяются следующим образом: голубой, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый. Ребенок руководствуется бессознательным, поэтому он выберет именно McDonald’s с его золотистыми воротами на красном фоне. А как известно именно с детства вырабатываются самые стойкие и долгосрочный привычки. Главное не разочаровать ребенка вкусом пищи и способом её подачи (Хэппи Мил). Выработав привычку ходить в это заведение, они в следующий раз приведут туда и своих детей. Более того, эти цвета ассоциируются практически только с McDonald’s, представить его в другом цвете кажется нереальным, что и произошло во Франции:
McDonald’s France сменил окраску.
Заглянув во французский McDonald’s, клиент не сразу сообразит, куда попал. Стены под мрамор или каменную кладку. Столы, полы и потолки темного дерева. Вместо пластиковой мебели – кресла и телевизоры с музыкальными клипами. Кое-где даже поменял окраску известный всему миру логотип в виде золотой аркообразной буквы М на ярко-красном фоне: его расцветка стала более приглушенной – горчичный на охристом фоне. Половина из 932 закусочных McDonald’s France подверглась такой перелицовке, что стала практически неузнаваема. Теперь это рестораны, в интерьере которых отражаются разные темы: например, McDonald’s в горном стиле, с потолками из деревянного бруса, напоминает шале горнолыжных курортов. Помимо традиционных бургеров подаются эспрессо и любимые французами булочки-бриоши. Французская тенденция, возможно, имеет непосредственное отношение к будущему фастфудовской индустрии в целом. В 1990-е гг. число гурманов среди потребителей резко возросло. Неудержимый рост сетей быстрой еды, наблюдавшийся в 60 - 70-е гг., приостановился. Шесть из семи последних кварталов сопровождались для McDonald’s падением прибыли. Стало ясно, что оперативное обслуживание и спартанская обстановка в стиле «ничего лишнего» – далеко не все, что нужно проголодавшемуся человеку: ему вновь захотелось насладиться изысканной кухней в комфортной обстановке.
Казалось, изменить такой легендарный бренд практически невозможно, хотя ради комфорта, чего не сделаешь. Французы решили поменять имидж McDonald’s. Если раньше это был минимализм в интерьере, который не нес в себе никакой дополнительной психологической нагрузки, то теперь весь пластик заменили на натуральные материалы, и кричащие цвета заменили на более приглушенные. Возможно, этим они хотели привлечь более старшее поколение, привыкшее к комфорту и уюту, ведь французы это достаточно старинная нация к, у которых свои сложившиеся традиции и устои, впрочем как и у Израиля, который заставил McDonald’s впервые за долгие годы работы кардинально поменять цвета логотипа на территории их государства.
Впервые в истории McDonald's изменились цвета фирменных логотипов компании
Под давлением главного раввина Тель-Авива руководство двух ресторанов сети быстрого питания McDonald's изменило свои вывески, передает Reuters. По мнению раввина, это поможет посетителям отличить их как заведения, где подают строго кошерную пищу.
Впервые в истории McDonald's изменились цвета фирменных логотипов компании. На кошерных ресторанах привычный красный фон, на котором расположена буква «M», заменили на синий. Кроме того, на новых логотипах написано слово «кошерно» по-английски и на иврите. По словам главного раввина Тель-Авива Меира Лау, он был обеспокоен тем, что люди могут перепутать строго кошерные заведения с теми, где соблюдаются не все религиозные правила приготовления и подачи пищи (кошрута), обязательные для правоверного иудея. Выбор цвета Лау объясняет просто: «Синий – цвет неба, цвет флага Израили и синий – это не красный. Отличие должно быть ясно различимым, бросающимся в глаза». В настоящее время во всех израильских ресторанах сети McDonald подают кошерное мясо. Однако в большинстве из 111 заведений молочные и мясные блюда подаются вместе, и работают они по светскому календарю, в том числе в субботу и в религиозные праздники, что запрещено законами иудаизма. Только 12 ресторанов McDonald's в Израиле считаются строго кошерными. В их меню отсутствуют молочные продукты, а пища готовится в соответствии со всеми правилами кошрута. Кроме того, они закрываются по субботам и в праздники. Лау выразил надежду, что McDonald's со временем начнет использовать новый логотип в других кошерных ресторанах страны. В руководстве McDonald's высказались в поддержку предложения Лау. Я считаю, что ненужно считать это неудачей разработчика логотипа. Когда открывался первый McDonald's никто и предположить не мог, что сеть станет мировой. Но теперь, когда есть прецедент нужно иметь это ввиду, что нужно учитывать все национальные особенности.Красный и желтый цвета являются основными цветами, поэтому вызывают в чувствах людей определенные действия: возбуждение при красном цвете и эксцентрическое разрешение возбужденного напряжения при желтом цвете. Поэтому сразу же можно сделать вывод, что человек, когда сталкивается с McDonald's не остается без эмоций, его организм автоматически тонизируется до определенного состояния, которым затем начинает работать и кухня, и интерьер, и специально подобранная музыка, и множество других вспомогательных элементов.
Тот, кто отклоняет
красный цвет как несимпатичный,
находится в состоянии
Красный цвет соответствует античному элементу «огонь», холерическому темпераменту, а по времени – современности, тогда как желтый указывает на будущее. В своей высшей чистоте он (желтый) всегда несет с собой природу светлого, ему присущи радость, бодрость, нежное возбуждение. Из практики известно, что желтый производит очень теплое, приятное впечатление. Поэтому в сочетании с красным в логотипе McDonald's он будет частично гасить его агрессивность и настраивать на более позитивный лад.
Если рассматривать желтую букву М в логотипе McDonald's, её оттенок подобран достаточно выигрышно, и не сильно ярко, и не бледно, Так как две эти крайности, особенно бледнота, беспокоит человека, и сила, которая заложена в этом цвете, становится дерзкой и навязчивой. McDonald's удалось этого избежать, их буква с золотым отливом. Если желтый цвет есть выражение освобождения и счастья, то именно это его значение усиливается благодаря полированной, блестящей поверхности золота. Золото, независимо от своей покупательной способности, выражает чувство лучезарного счастья.
Форма, в которую облачен
цвет, обладает своей «чувственно-нравственной
Если анализировать цвета логотипа McDonald's с точки зрения формы, то в этом плане логотип выполнен практически идеально (буква М на фоне красного прямоугольника). Буква М, если продолжить все её направляющие сойдется в треугольник – символ мысли и его невесомый характер соответствует желтому цвету (Иоханнес Иттен).
Красному цвету соответствует квадрат, но, я считаю, что прямоугольник самая близкая к нему фигура. Ему соответствует этот цвет как цвет материи. Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуется со статикой и тяжелой формой квадрата (прямоугольника). Там, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на зрителя удваивается.