Пример сетевых организаций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить сущность сетевых организаций и проследить их эволюцию в России и в мире.
Задачи данного исследования:
Раскрыть сущность понятия сетевой организации;
Проследить эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть свойства и связи в сетевой организации;
Охарактеризовать виды сетевых организаций;

Содержание

Введение....................................................................................................3
Глава 1. Понятие и специфика сетевых организаций................................4
Понятие и сущность сетевой организации..........................................4
Свойства сетевой организации..............................................................7
Связи в сетевой организации...............................................................10
Глава 2. Виды сетевых организаций, их эволюция......................................12
2.1. Общая характеристика разновидностей сетевых организаций, их эволюция....................................................................................................12
2.2. Стабильная сеть....................................................................................13
2.3. Внутренняя сеть...................................................................................14
2.4. Динамическая сеть..............................................................................15
Глава 3. Пример сетевых организаций в России..........................................17
3.1. История сетевых организаций в России.............................................17
3.2. Компания «Хао Ган» – одна из новейших сетевых организаций в России......................................................................................................19
3.3. Рекомендации и предложения для улучшения работы в компании "Хао Ган"........................................................................................................26
Заключение...........................................................................................................27 Список использованной литературы..............................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

сущность и эволюция сетевой окон вариант.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, фирмы с чётко отчерчённой компетентной позицией в ценностной цепи, поддерживаемой постоянными инвестициями в технологии и развитие персонала, могут претендовать на взаимодействие с партнёрами сети. Тем не менее, для них существует постоянный соблазн снизить уровень своей компетентности. Они могут пытаться повысить уровень своей безопасности за счёт упования на юридическое оформление контрактов, предпочтительные отношения с определёнными партнёрами и т. д.

Каждое  усилие (выход на новые рынки, внедрение технологических новшеств, введение системы стандартов) направлено на то, чтобы предоставить вновь образованным структурам конкурентные преимущества. Такие модификации могут стать на пути эффективного развития динамичной сети, её способности эффективно распределять ресурсы и персонал, объединяя и разъединяя их с минимальными затратами и минимальной потерей оперативного времени. Каждая фирма (подразделение) должна поддерживать собственную компетентность и противостоять факторам, угрожающим деятельности сети7.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пример сетевых организаций в России.

3.1.История сетевых организаций в России

В России первая сетевая компания появилась в 1989 году. Называлась она «Herbalife» («Гербалайф») и занималась продажей пищевых добавок и чая для похудения. Продукция компании быстро начала распространяться по всей стране. Но вместе с ней начал распространяться и негативный имидж сетевого маркетинга.

Люди  начинали заниматься делом, в сути которого мало разбирались. Книг по философии  или стратегии сетевого бизнеса  практически не было. Все нюансы работы приходилось узнавать на практике. Многие в такой ситуации потерпели поражение и навсегда разочаровались в многоуровневом маркетинге.

Имидж сетевого бизнеса существенно испортили  финансовые пирамиды, которые в тот  период процветали в России. Принцип их действия очень напоминал многоуровневый маркетинг, но суть была совсем другой.

Итак, сетевой маркетинг пришел в Россию. Старт его был не совсем удачным, но со временем он начал прочно завоевывать рынок. На это были объективные причины. Те, кто не сдался и не ушел в самом начале, стали зарабатывать реальные деньги. Появилась литература, учебные центры, которые рассказывали о том, как правильно вести бизнес. Успех одних стал стимулом для работы других.

Второй  крупной компанией, которая появилась на российском рынке, стала “Save-Invest”. Она занималась продажей швейцарских страховых полисов.

Затем стали распространяться известные  мировые фирмы, торгующие косметикой, посудой: AVON, Oriflame, MaryKay, Zepter. Была зарегистрирована знаменитая американская компания Amway.

Экономический принцип, который годами проверялся на западе, стал срабатывать и у нас. Появились первые отечественные  компании, работающие в сфере сетевого маркетинга.

Большой прорыв случился в 1998 году, во время  дефолта. Многие люди, потерявшие работу, начали всерьез заниматься распространением продукции известных фирм. Немало из них преуспело. В 1999 году только в Москве около миллиона человек работало дистрибьюторами в сетевых компаниях. А по всей России таких сотрудников насчитывалось около трех миллионов.

Сегодня сетевые компании предлагают много  товаров и услуг. Они занимаются продажей витаминов, пищевых добавок, посуды, косметики, страховых полисов, услуг интернета и другой полезной продукции.

Начала  появляться в России также солидная научно-информационная база. С 1997 года выходит журнал о сетевом маркетинге «MLM-перспектива». Недавно увидела мир газета «Хорошие новости», которая рассказывает об успехах сетевых компаний. На русский язык переведены книги знаменитых американских сетевых бизнесменов – Джона Каленча, Джона Фогга, Джима Рона, Тома Шрайдера. Некоторые удачливые лидеры российских компаний начали издавать книги о собственном успехе8.

Тренинговые компании организовывают учебные центры, выездные семинары и конференции. Экономические факультеты университетов, по образцу западных ВУЗов, стали преподавать основы сетевого маркетинга своим студентам.

Многоуровневый  маркетинг перерос в России с  полулегального бизнеса в достаточно прибыльное дело. Были изданы законы, регламентирующие его деятельность. Практически исчезли с рынка компании-однодневки, которые только обманывали своих дистрибьюторов. Прекратили существование финансовые пирамиды9.  
  
           3.2 Компания «Хао Ган» – одна из новейших сетевых организаций в России.

Компания прямых продаж, работает на рынке Китая более 26 лет. Имеет собственные фармацевтические заводы. Лекарственная продукция продавалась не только в самом Китае, но и других странах Юго-Восточной Азии. С 2003 года, кроме лекарственных препаратов, компания начала выпуск биологически-активных добавок (БАД)10.

В 2009 году принимается решение о развитии компании, как сетевой, с выходом на европейский рынок. И в марте 2009 года регистрируется компания "HAOGANG TECHNOLOGY CO., LTD".

Компания начала свое развитие как сетевая компания с продукции "Горькая гречиха". После этого была выпущена серия БАД под торговой маркой "HEALTWISH", серия продукции с использованием турмалина под торговой маркой "Chinfond", серия косметики "Criusk".

К 2010 году компания уже работала в 17 странах, в том числе и в России.

На текущий момент компания делает большой упор на развитие деятельности компании в России, открыто много представительств в регионах страны.

Компанией планируется в течении ближайших 2 лет "строительство" потребительских сетей, вместе с расширением ассортимента. Задача создать потребительскую компанию, чтобы практическую любую вещь можно было приобрести в ней, от зубной пасты до туристической путевки и автомобиля11.  

Достижение цели и задачи в области качества обеспечивается следующими основными направлениями в деятельности руководства компании:

- приоритетным решением проблемы  качества в области технических, организационных;

- разработкой и внедрением систем  улучшения продаж и вовлечением новых дистрибьюторов;

-анализом и обобщением опыта; созданием единой команды, работающей  в благоприятной обстановке, которая  способствует выявлению проблем  и их решению по улучшению  качества во всех сферах деятельности.

Ценовая политика компании "Хао Ган" направлена для достижения следующих целей:

* обеспечение определенного размера  прибыли;

* обеспечение определенного объема  продаж;

* сохранение существующего положения  фирмы;

* вытеснение конкурентов;

* внедрение на рынке новой  продукции;

Вступив в ряды компании человек, получает статус "дистрибьютора с 1 звездой" (достаточно приобрести стартовый пакет и заполнить анкету).

Высшей ступенью дистрибьютора статус дистрибьютора с 8 звездами.

Для начала необходимо разобраться с терминами используемыми в сетевой компании «Хао Ган».

Итак термины используемые в сетевой компании «ХАО ГАН»12:

Дистрибьютор - любой дееспособный гражданин, купивший «Стартовый пакет» компании «ХАО ГАН»» и заполнивший анкету «Заявление о присвоении статуса дистрибьютора», после подтверждения становится дистрибьютором компании «ХАО ГАН».

Наставник - общее название для лица, рекомендующего других людей к участию в деятельности компании «ХАО ГАН» и одновременно отвечающего требованиям, предъявляемым к дистрибьютору компании «ХАО ГАН». Он может также называться спонсором.

Первая линия - это совокупность всех дистрибьюторов, рекомендованных спонсором и подписанных непосредственно прямо под ним лично.

Эквивалент ВV (Воnus Volume) - основная единица стоимости. Вся продукция компании «ХАО ГАН» оценивается в данных единицах (ВV), также в этих же единицах начисляются объемы и премии.

Степень дистрибьютора - термин, определяющий продвижение по карьерной лестнице компании и характеризующий активность дистрибьютора.

Личный объем продаж (ЛО) - сумма закупок продукции, выраженная в (ВV), которую дистрибьютор совершил на свой компьютерный номер и зарегистрировал в закупочной ведомости.

Накопленный личный объем (НЛО) - суммарный накопительный объем закупок дистрибьютора с момента начала сотрудничества.

Групповой объем (ГО) - совокупность объемов закупок всей группы за данный месяц.

Накопленный групповой объем (НГО) - суммарный накопительный объем закупок всей группы дистрибьютора с момента начала сотрудничества.

Прямое вознаграждение (ПВ) - прямое вознаграждение дистрибьютора, которое рассчитывается из прямого объема продаж.

Вознаграждение за стремительное развитие сети (ВСРС) - вознаграждение дистрибьютора, которое рассчитывается из основного объема продаж (первые 100 ВV), совершенных его дистрибьюторами разных уровней.

Степени дистрибьюторов в сетевой компании «ХАО ГАН».

«Дистрибьютор с 1-й звездой». Дееспособный гражданин, рекомендованный зарегистрированным дистрибьютором компании «Хао Ган», заполнивший анкету «Заявление о присвоении статуса дистрибьютора» и совершивший покупку комплекта «Стартовый Пакет».

«Дистрибьютор с 2-мя звездами» Дистрибьютор с 1-й звездой, совершивший разовую или накопительную закупку на сумму, превышающую или равную 100 ВV.

«Дистрибьютор с 3-мя звездами» Дистрибьютор совершивший в компании «Хао Ган» разовую закупку продукции на сумму, превышающую или равную 300ВУ в тот же месяц становится дистрибьютором с 3-мя звездами.

«Дистрибьютор с 4-мя звездами» Дистрибьютор с 3-мя звездами, имеющий в трех прямых ветвях, как минимум, по одному дистрибьютору с 3-мя звездами и в то же время имеющий накопленный групповой объем на сумму, превышающую или равную 1200 ВV. Выгоды: Дистрибьютор с 4-мя звездами имеет право на получение за соответствующий учетный месяц:

1) премии в размере 22% от суммы прямого объема продаж;

2)4-17% сетевое вознаграждение;

3)вознаграждения «За стремительное развитие сети» от основного объёма первого поколения дистрибьюторов в размере 28% и также от 2-ого поколения - в размере 6%.

«Дистрибьютор с 5-ю звездами» Дистрибьютор, имеющий в трех прямых ветках как минимум по одному дистрибьютору с 4-мя звездами и в то же время накопленный групповой объем на сумму, превышающую или равную 4800 ВV. Выгоды: Дистрибьютор с 5-ю звездам имеет право на получение премии «За стремительное развитие сети» от основного объёма первого поколения дистрибьюторов в размере 28%, от основного объема 2-ого поколения в размере 6%, 3-го и 4-го поколения в размере 3%.

«Дистрибьютор с 6-ю звездами» Дистрибьютор (3* и выше), имеющий в трех прямых ветках, как минимум, по одному дистрибьютору с 5-ю звездами и в то же время накопленный групповой объем продаж на сумму, превышающую или равную 18000В\/.Выгоды: Дистрибьютор с 6-ю звездами имеет право на получение вознаграждения за «Стремительное развитие сети» от основного объёма первого поколения дистрибьюторов в размере 28%, 2-ого поколения в размере 6%, с 3-ого по 5-е поколение в размере 3%, и так же с 6-ого поколения 2%.

«Дистрибьютор с 7-ю звездами» Дистрибьютор (3* и выше), имеющий в трех прямых ветках, как минимум, по одному дистрибьютору с 6-ю звездами и в то же время накопленный групповой объем продаж на сумму, превышающую или равную 75000 BV. Выгоды: Дистрибьютор с 7-ю звездами имеет право на получение вознаграждения «За стремительное развитие сети» от основного объёма первого поколения дистрибьюторов в размере 28%, со 2-ого поколения 6%, с 3-го по 5-е поколение в размере 3%, а также с 6-го по 8-е поколение 2%.

«Дистрибьютор с 8-ю звездами» Дистрибьютор (3* и выше), имеющий в трех прямых ветках, как минимум, по одному дистрибьютору с 7-ю звездами и в то же время накопленный групповой объем продаж на сумму превышающую или равную 300000 BV, в тот же месяц получает статус дистрибьютора с 8-ю звездами. Выгоды: Дистрибьютор с 8-ю звездами, имеет право на получение вознаграждения «За стремительное развитие» сети от основного объёма первого поколения дистрибьюторов в размере 28%, со 2-ого поколения 6%, с 3-го по 5-е поколение в размере 3%, с 6-го по 8-е поколение 2%, а так же с 9-го по 10-е поколение 1%.

Дистрибьюторам после достижения высшей степени (т.е. дистрибьюторам с 8-ю звездами), за дальнейшее расширение сети, компания «Хао Ган» присваивает соответствующие «Почетное звание» и выдает вознаграждения в размере 4% от всемирного объема продаж Компании.

Почетное звание «Феникс» (1 %) Дистрибьютор, имеющий в двух прямых ветках, как минимум, по одному дистрибьютору с 8-ю звездами. Выгоды: Дистрибьютор 8-и звёзд, с почетным званием «Феникс» имеет право на получение вознаграждения «За стремительное развитие» сети от основного объёма первого поколения дистрибьюторов в размере 28%, со 2-го поколения 6%, с 3-го по 5-е поколение в размере 3%, с 6-го по 8-е поколение 2%, а также с 9-го по 10-е поколение 1 %. Если дистрибьютор получал вознаграждение «Феникс» три месяца подряд в течение шести месяцев, он имеет право на участие в международном туристическом семинаре организованном компанией «Хао Ган» .

Почетное звание «Серебряный Феникс» (0.75%). Дистрибьютор, имеющий в трех прямых ветках, как минимум, по одному дистрибьютору с 8-ю звездами. Выгоды: Имеет право на получение вознаграждения «За стремительное развитие» сети от основного объёма первого поколения дистрибьюторов (100ВУ) в размере 28%, со 2-го поколения 6%, с 3-го по 5-е поколение 3%, с 6-го по 8-е поколение 2%, а также с 9-го по 10-е поколение в размере 1%. Если дистрибьютор получал вознаграждение «Серебряный Феникс» три месяца подряд в течение шести месяцев, он имеет право на получение автомобиля элитной марки.

Информация о работе Пример сетевых организаций в России