Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:28, реферат
ель работы – исследование принципов системы всеобщего качества.
Введение 3
Понятие «Всеобщее управление качеством» и история развития 4
Основные принципы системы всеобщего качества 13
Анализ принципов всеобщего качества 21
Заключение 26
Список литературы 28
Сегодня TQM возможно применять при жесткой системе контроля качества на всех этапах производства. Для этого необходимы большие материальные затраты, которые могут быть направлены на решение других проблем, например, на совершенствование оформления товара.
Поскольку современные стандарты качества содержат как качественные, так и количественные критерии оценки качества товара, то принципы TQM сегодня становятся фундаментальными и используются при построении бизнес-планов и направлений развития предприятия, создания рабочих коллективов.
Результатом использования принципов TQM становится награждение товаров отличительными знаками качества, что является рекламой и стимулом повышения качества товара.
В дальнейшем, принципы TQM будут внедрены на всем предприятии по всем направлениям управления объектом. Здесь важен личный вклад каждого сотрудника. Успешность применения системы основывается на осознании каждым челном трудового коллектива его роли в повышении качества товара.
Методологически для предприятия в данной системе важны два принципа. Первый – клиенты предприятия имеют жизненно важное значение для деятельности организации. Так, без клиентов – нет бизнеса, без бизнеса – нет организации. Так, цель предприятия – сохранять и увеличивать число клиентов, удовлетворенных высоким качеством продукта, расширить их число.
Уникальным TQM также делает требование перестройки структуры методов управления, посредством которой центральное значение в принятии решений предается клиентам и служащим.
Еще одни важнейший принцип TQM сегодня – извлечение информации со всех уровней управления предприятием, с рабочих мест. Так, исходя из убеждения, что сотрудники стремятся к качественной работе, но им мешает то, что руководство не прислушивается к их мнению. В противном случае, руководство бы создало рабочее пространство, основанное на идеях сотрудников.
Согласно TQM управляющие предприятия – это лидеры, “не только работающие в системе, но также и над совершенствованием системы”16. В системе можно добиться непрерывного улучшения качества в случае, если руководство понимают, что состав систем – это взаимозависимые элементы и работают над нацеливанием элементов на достижение качества. Для такого типа лидерства необходима гарантия улучшения качества продукции “постоянно и всегда” и удовлетворения потребителей.
Принципы TQM представляют собой среду, необходимую для роста качества, которая проповедует специальные изменения, необходимые к осуществлению руководством в случае, если они стремятся улучшить систему. Представим реализацию данных принципов в виде системы:
4. Социально-психологический климат необходимо также создавать для совершенствования качества продукции или услуги. Необходимо создать среду, способствующую единству коллектива, готовности трудового коллектива к планируемым изменениям, что требует формирования благоприятной для сотрудников атмосферы обсуждения проблем, и поддержки ими решений. Руководители должны устранять барьеры между подразделениями с целью реализации взаимовыгодного сотрудничества.
Таким образом, TQM, бывший ранее привлекательной теорией стал эффективным метод управления организацией и был признан в качестве стратегического метода обеспечения высокого качества продукции и снижении себестоимости продукции17.
TQM является мировоззрением, системой отношений, философией организации. Современная и эффективно действующая система менеджмента качества не может быть построена без осознания и принятия принципов всеобщего менеджмента качества.
Рассмотрим возможность
Концепция TQM все более используется в зарубежных и российских организациях, в учебных и иных заведениях. Ряд вузов России уже внедрил отдельные элементы системы управления качеством образовательных услуг и подготовки специалистов TQM. Такими учреждениями являются18:
Внедрение системы TQM в образовательных учреждениях также является непростым делом. Так, использование данной системе в сфере образования показывает наличие определенных проблем, в том числе, и в зарубежных учреждениях. Согласно мнению преподавателей США, совершенных систем TQM в сфере образования очень мало. Именно поэтому появилась точка зрения, что TQM, как и другие теории управления, заимствованным из делового мира, не будет использоваться в дальнейшем.
Так, в деловой среде о качестве больше рассуждают в теории, чем применяют методы TQM на практике. Основное внимание большинства предпринимателей направлено на:
Таким образом, на сегодняшний день, использование TQM требует следующих корректировок:
Последний фактор требует больших усилий и руководителей и сотрудников. Согласно практике, модель системы TQM пока еще не подходит для внедрения в большинстве российских вузов.
Таким образом, всеобщее управление качеством – TQM - дифференцированный и организованный стиль управления, используемый во многих странах мира. Суть метода состоит в том, что в процесс управления качеством вовлечены все сотрудники, а во главу угла ставится забота об удовлетворении потребностей клиента. Стратегическая цель предприятия в таком случае - непрерывное улучшение качества работы.
Приведем принципы всеобщего управления качеством:
- цель должна соответствовать планам повышения качества (персонал предприятия должен быть проинформирован о планах и целях предприятия в письменном виде);
- принять философию качества (стремиться к постоянному повышению качества, продукция низкого качества не должна быть реализована, каждый работник должен соответствовать требованиям философии качества предприятия);
- должна быть исключена зависимость от частых инспекций и аудита качества (в случае обеспечения должного качества работы, необходимость частой инспекции отсутствует);
- должно присутствовать стремление к работе с постоянными поставщиками (минимизация риска получения продукта неудовлетворительного качества, построение длительных отношений, построенных на взаимном доверии);
- с целью совершенствования системы контроля качества необходимо перманентное проведение идентификации проблем (перманентное совершенствование должно стать всеобщей заботой предприятия);
- проведение всевозможных видов обучения персонала предприятия;
- обучение и учреждение руководства предприятия;
- исключение боязни на работе (сотрудники не должны опасаться вносить новаторские предложения, а руководство лояльно относиться к неудачам при претворении новаторских идей в жизнь);
- исключение барьеров между подразделениями (исключение конкуренции, только взаимодействие);
- пустые лозунги не способствуют продуктивной работе, а продуцируют конфликтные взаимоотношения (должны быть конкретные описания методов достижения больших высот в работе);
- минимизация рабочих стандартов (повышение качества услуг должно быть выше количественных показателей);
- исключение системы рейтинговых оценок заслуг;
- стимулирование развернутых программы по обучению персонала, повышению квалификации;
- наличие преобразования – работы руководства и персонала.
Таким образом, условия успеха деятельности предприятия это: