Принципы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 05:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление полученных ранее знаний.
Основными задачами являются:
закрепление и углубление знаний, полученных при изучении соответствующих дисциплин;
ознакомление с организационной структурой, документами и деятельностью предприятия;
приобретение знаний, опыта и навыков работы, выполняемой предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………….………………….……. 3
Общие сведения об организации……………………………….…… 4
Характеристика организации………………………………..………. 5
Организационная структура предприятия………………..………… 8
Управленческие ресурсы…………………………………………… 10
Управленческий процесс…………………………………………… 13
Инфраструктура управления……………………………………….. 15
Эффективность управления……………………………………….... 18
Заключение……………………………………………………………… 24
Список используемой литературы…………………………………….. 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Управленческие  ресурсы

 

Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.

Ответственным этапом в анализе использования предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе различных показателей.

Текучесть кадров играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, и активно влияют на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т.е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т.п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитываются.

Показатели динамики изменения численности персонала ООО НПО Мостовик, а также текучесть кадров показана в таблице 1.

 

Таблица 1 – Анализ движения работников.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения

2008 к 2007

2009 к 2008

1. Среднесписочная численность работников, чел.

9800

10200

10600

+400

+400

2. Количество уволенных, всего

В т.ч. по собственному желанию

за нарушение трудовой дисциплины

по другим причинам

140

140

-

-

180

180

-

-

70

70

-

-

+40

+40

-

-

-110

-110

-

-

3. Количество принятых работников, чел.

260

220

130

-40

-90

4. Число работников, проработавших  весь год, чел.

9660

10120

10550

+460

+430

5. Коэффициент оборота по выбытию, (стр. 2 / стр. 1)

0,014

0,018

0,007

-

-

6. Коэффициент оборота  по приему, (стр. 3 / стр. 1)

0,027

0,022

0,012

-

-

7. Коэффициент постоянного  состава, (стр. 4 / стр. 1)

0,986

0,992

0,995

-

-


 

Информационная система управления ООО НПО Мостовик автоматизирована, что позволяет повышать эффективность сбора информации, а также обеспечивать максимально оперативное и корректное ведение управленческой деятельности, в том числе, за счет моментальной обработки поступающих сведений о деятельности организации либо конкретного ее подразделения.

Информационная система управления предприятием рассчитана в первую очередь на создание оптимальных условий для его развития. Она позволяет:

  1. упрощения процесса сбора и обработки сведений;
  2. обеспечения детального контроля над реализацией каждого из бизнес-процессов;
  3. повышения эффективности использования каждого вида ресурсов.

Основными носителями управленческой информации являются документы.

Управленческие документы исследуемой организации представлены следующими основными видами документации:

  1. организационно-правовая документация;
  2. плановая документация;
  3. распорядительная документация;
  4. информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;
  5. отчетная документация;
  6. договорная документация;
  7. документация по обеспечению кадрами (по личному составу);
  8. документация по обеспечению финансами (бухгалтерский учет и отчетность);
  9. документация по материально-техническому обеспечению;
  10. документация по документационному и информационному обеспечению деятельности учреждения и др.;
  11. документация по основной деятельности учреждения (технологическая и конструкторская документация и др).

 

5. Управленческий  процесс

 

Функциональная технология.

Для совершенствования системы управления персоналом необходимо применение большого количества принципов, которые позволяют оптимальным образом выстраивать систему взаимосвязей между работником и руководителем.

Процесс управления производством на ООО НПО Мостовик можно подразделить на три функциональных процесса: сбор информации (учет), анализ собранных данных и принятие решений на основании анализа (планирование). Планирование осуществляется на основании информации (учета) и анализа.

Основной информацией является справочно-нормативная, которая составляет в общем объеме потока информации примерно 60–70% необходимой для управления. В состав информации также входят: статистическая и бухгалтерская отчетность, плановая документация, проектно-сметные материалы, результаты специальных наблюдений, запросы с мест.

Функции аппарата управления в строительной организации представляют собой комплекс взаимосвязанных работ по подготовке и принятию решений в различных сферах деятельности (производства, снабжения, обслуживания и т.д.). Решения – основной документ, при помощи которого оказывается воздействие на производство. Решения согласовывают по вертикали (министерство, главы, трест, ПМК) и горизонтали с внешними и внутренними субподрядными организациями, предприятиями стройиндустрии и т.д. Окончательный вариант решения принимается при участии работников управляющей системы, партийных и профсоюзных организаций.

 

 

Коммуникационная технология.

Коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передается по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путём подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. продукта.Так как организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач, и следовательно в дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей в организации происходит обмен данными и с помощью горизонтальных коммуникаций.

Наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя, так как 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным на исследуемом предприятии имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказать свое мнение о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Процесс принятия и реализации решений.

Главными задачами технологии управления в процессе принятия и реализации решений являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.

Выработка и принятие решений в деятельности руководителей любого уровня ООО НПО Мостовик, включает следующие стадии:

  1. выработку и постановку цели;
  2. изучение проблемы на основе получаемой информации;
  3. выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  4. обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  5. конкретизацию решения для его исполнителей.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

 

6. Инфраструктура  управления

 

Организационная культура предприятия.

Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребности населения в различных строительных объектах. При этом организация стремится обеспечить высокое качество, доступные цены и проведение работ в самые короткие сроки, что обеспечивает конкурентоспособность продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Среди положительных черт организационной культуры фирмы можно выделить:

1. Рационально организованную  систему обучения новичков: прохождение  испытательного срока, который в  большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы (в рамках подразделения);

2. Традицию отмечать День Рождения фирмы;

3. Символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

4. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

5. Запись на видеофильмы основных событий в жизни фирмы: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

6. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

7. Выпуск собственной  газеты, в которой отражаются  основные достижения в работе каждого подразделения.

Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей фирмы, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

Сотрудники ООО НПО Мостовик придерживаются правилам делового этикета. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».

Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего – это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.

То, как выглядит офис компании или фирмы, может многое сказать о состоянии дел данного предприятия, общей культуре его руководителя и сотрудников, их вкусах. Цветовая гамма помещения выполнена в довольно нейтральных тонах – бежевых и светло-коричневых.

Одна из первых деловых бумаг, с которыми сталкивается клиент или заказчик, – это бланк фирмы. На бланке присутствуют название фирмы, ее регистрационный номер и дата регистрации, адрес, телефон и факс.

Деловые письма пишут на бланках фирмы или организации, на которых указаны название фирмы, ее адрес и номер телефона, а также фирменный логотип.

В ООО НПО Мостовик тщательно подходят к вопросу организации переговоров. Процесс подготовки состоит из двух тесно взаимосвязанных этапа:

1. Организационный:

а) определение места и времени встречи;

б) формирование делегации и назначение ее главы.

2. Содержательный:

  1. проведение анализа проблемы и оценка ситуации, а также анализ интересов, как своих, так и партнера;
  2. согласование всех вопросов внутри своей делегации, а также с теми, кто будет задействован в выполнении возможных договоренностей (смежные организации), т.е. проведение «внутренних переговоров»;
  3. проработка несколько возможных вариантов решения, чтобы во время переговоров не принимать скоропалительных решений при изменившейся ситуации;
  4. разработка целостных и не противоречащих друг другу предложений.

Информация о работе Принципы управления