Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия и реализации управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить сущность и принципы принятия управленческих решений;
2) Рассмотреть основные виды управленческих решений и факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений;
3) Охарактеризовать основные этапы рационального принятия решений;
Кроме того, мы можем говорить о принятии таких решений в стандартных ситуациях, и те, которые необходимы в обстоятельствах форс-мажора. Если рассмотреть эти типы управленческих решений, примеров можно привести следующие. На предприятии на конец года в течение многих лет действовало правило: часть прибыли релиз на выплату премий за успешную работу сотрудника в течение прошлого года. В текущий период 2 отдела саботировали работу организации, чтобы она понесла убытки. Руководитель может принимать нестандартные, незапрограммированный управления решение отойти от традиций, не выплаченные работникам этих отделов, знакомые приз.
Типы управленческих решений путем их решений
Представляется обоснованным выделение данного вида действий менеджеров в отдельный параграф. Это даст возможность подчеркнуть, как важно использовать различные подходы для достижения эффективных результатов.
Так, что управленческие решения могут быть интуитивными, адаптивные и рациональные. Давайте начнем с основных типов адаптивных управленческих решений, такие решения признаются деяния, совершенные умышленно, принятых по словам менеджера профессиональных знаний, личных качеств и опирающийся на жизненный опыт. Рациональное решение - акты на основе анализа проблем, с научной точки зрения. В этом случае основой для будущих решений становится обобщенный опыт специалистов в различных сферах. Интуитивные решения, менеджер принимает на основе собственных способностей, чтобы предвидеть развитие событий и предполагают возможность достижения и качество результата.
В какой бы области ни решение было принято, она должна быть разумной, вдумчивой, ресурсами, своевременной, профессиональной, четкой и понятной для всех частей бизнес-структуры.
Судьба решения в ходе его реализации будет зависеть от того, какое отношение к нему будут люди, участвующие в ее реализации: является ли это встретит понимание и поддержку или будут сталкиваться скрытой и открытой оппозиции. Следовательно, необходимо разработать мероприятия, направленные на мотивацию будущих художников, чтобы превратить их в активных сторонников принятия, пробуждение их намерения для достижения планируемых результатов.
В общем процессе реализации комплексных решений в области автоматизации подготовительных операций, часто занимают больше времени, чем его немедленного исполнения.
Подготовка исполнения решения включает в себя три группы взаимосвязанных мероприятий:
-
идеологической и
-
материально-технические
-
организационная структура
1.
Идеологической и
Люди, по разным причинам, часто образуется непроходимая пропасть между принятием решения и началом его выполнения. Возникают даже психологические барьеры между осознанием необходимости реализации решения и приверженность к этой работе.
Вам придется перестроить существующий способ мышления, чтобы включить волевые усилия, чтобы преодолеть психологический барьер, чтобы начать переход от мышления о действиях к действию. Психологический барьер бывает особенно прочным у людей, к которым решение приходит извне и ощущается как навязываемое против их воли, привнесенное обстоятельствами или внедренное принудительно. Это отношение формируется из художников, чтобы те решения, которые не прошли через их мысли и чувства, не затрагивают их интересов, не угрожают им ничего плохого и ничего хорошего не сулит. Этому способствует и присуща некоторым людям консерватизм, недоверие ко всему новому и необычному, а также сложившихся привычек и навыков поведения.
При первом же знакомстве с решением исполнители часто ничего не делать, ожидая дальнейшего развития событий. Они не знают, что будет следовать, еще не настроились на необходимые действия и еще не проявляют явное желание их реализовать. Более того, у некоторых людей может быть даже отрицательное отношение к решению. Поэтому, принимая решение для большинства людей это только начало: они больше знакомы с его содержанием, провести внутреннюю работу по поиску ответа на вопрос, следует ли принять или не принять это решение для себя.
Таким образом, судьба решения в процессе его реализации будет зависеть от того, какое отношение к нему будут люди, участвующие в ее реализации: является ли это встретит понимание и поддержку или будут сталкиваться скрытой и открытой оппозиции. Желание каждого человека, а моральный дух всей команды против принятия такого решения и конкретные задачи, являются мощной силой, способствующие или препятствующие и даже противоположные исполнения настоящего решения. В связи с этим, необходимы целенаправленные действия по стимулированию мотивации будущих художников, чтобы превратить их в активных сторонников принятия, пробуждение их намерения для достижения планируемых результатов.
Здесь и пропагандистской деятельности следует совмещать с психологической работой. Все эти операции уходит, чтобы убедить людей в правильности решения, чтобы обеспечить уверенность и заинтересованность исполнителей достижения, поэтому они приступили к работе не только с ведома, но также с огромным желанием и энтузиазмом.
Информирование исполнителей о содержании решения должны способствовать формированию идейной убежденности и психологический настрой для ее реализации, наличие физических и эмоциональных нагрузках, проявление воли и характера, выносливость и настойчивость, готовность подчиняться строгой дисциплине и самостоятельной ограничения для достижения общей цели. Вы должны сломать все предрассудки против решения, если они уже сформировались, и создать исполнителей необходимой информацией, позитивный настрой и бизнесом для реализации решения, т.е. для обеспечения содержательной, эмоциональной и поведенческой готовности исполнителей.
Смысловой готовности достигается ознакомление сотрудников с содержанием решения, его смысл и назначение его компонентов, качественных и количественных характеристик планируемых результатов, а также убеждение в необходимости, полезности для людей, реализовать это решение. Во-первых, он должен показать зафиксировано в решениях целей, которые определяют, в конечном счете, что будет действовать, чтобы ознакомиться с особенностями данного решения, обратить внимание на сложность данной работы, нужно проявить инициативу и самостоятельность.
Эмоциональная готовность означает внутреннее расположение исполнителей для реализации этого решения, пробуждение у них положительные эмоции по отношению к содержанию решения, и определены его практический результат. Эта готовность обеспечивается формирование стимулирование работников к реализации данного решения, обращение к внутренним источникам их деятельности, роль которых играют потребности и интересы, желания и идеалы, устремления и надежды. Для этого необходимо обратить внимание на то, что данное решение направлено на решение актуальных проблем, и, что его реализация будет в значительной степени повлиять на достижение их собственных целей и исполнителей.
Важные мотивы сотрудников, стремящихся к самоутверждению, чувство и понимание собственного достоинства, желание улучшить их роль и положение в обществе, их значимости в глазах других людей. Чтобы пробудить внутренние мотивы исполнителей, необходимо вызвать у них искренний интерес, задеть за живое, даже бросить вызов, чтобы они сами захотели сделать то, что нужно, проявив при этом смекалку и затратив собственную энергию.
Эмоциональная готовность обеспечивается также путем применения внешних раздражителей, в том числе определения материального и морального поощрения, награды и призы, а также штрафные санкции в случае невыполнения. Все это создает благоприятное расположение принятия решения и необходимость его реализации. Эмоциональная готовность приводит к поведенческой готовности. Опыт показывает: что является правильным, полезным и возможным, производится с лифтом и большой производительности.
Формирование поведенческих готовы к созданию сотрудники психологии выполнение возложенных на него задач. Установка имеет внутреннюю мобилизацию человеческих, готовность и склонность субъекта к определенному действию. Установка форм готовность субъекта к восприятию будущих событий и производительности готовых, протестированных практике прошлых действий. Она является основой поведенческой готовности исполнителей, их твердое намерение обеспечить достижение поставленной цели.
Таким образом, весь комплекс идеологической и психологической поддержки решений, направленных в конечном счете на формирование исполнителей уверенность в достижении планируемых и готовность действовать в нужном направлении, создавая возможность действовать со знанием дела и большим желанием. В таких случаях, люди готовы преодолевать неизбежные трудности, терпеть неудачи, чтобы твердо держаться выбранного курса, не унывать, если что-то не удается, и трудно найти выходы из сложных ситуаций.
Особенно много энергии готовы стать потребителями результатов в будущем. Более того, они способны зарядить своей энергией и поддерживать высокую активность исполнителей решений. Вот почему так важно привлекать выполняющих этот процесс как можно больше заинтересованных сторон, потенциальных пользователей будущего результатах исполнения решения. Они создают позитивный настрой и мотивы исполнителей к действию.
2. Материально-техническое (ресурсное) оснащение исполнения решения
Успех реализации решения целиком и полностью зависит от мастерства исполнителей, чтобы привлечь достаточно средств и максимального использования их возможностей. Все необходимые финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы, важно подготовить для эффективного использования.
Существует много свидетельств того, что квалифицированных, добросовестных исполнителей часто вынуждены приступить к исполнению решения без необходимого материального и технического оборудования, без достаточных финансовых средств и с высоким качество и количество ресурсов, которые не выполнили оговоренные в решении. Чаще всего именно нехватка средств для реализации решения вызывается не фактическим их отсутствием, а нераспорядительностью и легкомыслием организаторов исполнения.
Ресурс оборудования - это материальная основа для реализации решения, и, следовательно, одним из необходимых подготовительных работ является фактическое предоставление исполнителей всеми необходимыми средствами, предусмотренными решением резервы и реальная передача ресурсов, находящихся в распоряжении конкретных лиц, полное оборудование рабочего места исполнителей. Это ставит решение на реальной основе, предоставляет следующие шаги достаточные материально-технические мощности, гарантирует высокую эффективность достижения цели.
Особое внимание должно быть уделено подготовке, отбора и сохранения обязательных резервов, что значительно повышает вероятность исполнения решений и повышения эффективности использования имеющихся средств. Они позволяют своевременно перераспределение ресурсов при изменении среды, концентрации ресурсов и усилий на наиболее важных и сложных областях, чтобы обеспечить решающее преимущество в ключевых областях. Отсутствие или недостаток резервов уменьшает возможность достижения запланированных результатов, приводит к неэффективному использованию имеющихся средств.
Выбор исполнителей, назначение определенных участников процесса, разграничение их полномочий и установление их взаимодействия являются наиболее сложными. Не все профессионально обученный персонал может организовать содержание поручений, данных им, в какой форме она выдается, связанные с ними трудности и неудобства, низкий уровень общественной значимости и др. Исходя из этого, многие из них можно выразить явное или скрытое недовольство, продемонстрировать свое неприятие порядок, сделать усилие, чтобы избавиться от него. Таким образом, первый шаг в организации подготовки реализации постановления является уточнение состава и распределения исполнителей задания с учетом их компетенции и желания. В тех случаях, когда среди исполнителей возникает недовольство, производимых в решении на распределение заказов, в целях повышения престижа задач и пожеланий исполнители, с которыми вы можете провести свой конкурс на возникающие конкурс продолжается в ходе выполнения деятельности.
Поскольку качество является главным рычагом всего процесса реализации решения, здесь допустимо для первой коррекции решения о замене ранее назначенного другим исполнителям, которые имеют не только профессиональные, но и явным намерением взяться за такую работу наилучшим образом. Это включает в себя идентификацию преступника рабочего места, достаточно оборудования и развитие исполнителя. В случае необходимости проведения дополнительных организационных мероприятий для реализации решения.
Второй этап организационной подготовки является информирование каждого художника на общий механизм реализации решения о месте и времени задание отнесено к компетенции, права и обязанности выделенных средств и запасов, ожидаемые промежуточные результаты, роль каждого исполнителя в общий процесс достижения конечного результата.
Третий шаг организационная подготовка - инструктаж исполнителей о целях и методов выполнения возложенных на них задач. Здесь выясняет содержание задания и поставить конкретные задачи для исполнителей, указаны сроков начала и окончание работы, ее роль в достижении общих целей и точек взаимодействия с субподрядчиками, они проверяют наличие специальных ресурсов и понимания исполнителями своих обязанностей, полномочий и функций, в соответствии с лучшими методами и процедуры по выполнению задания, устанавливает порядок отчетности и мониторинга достижения промежуточных результатов, сообщили, системы оценки, а также меры вознаграждения и ответственности исполнителей.
Хорошо известно, что качество обучения во многом зависит от качества рабочих мест. Хорошо его всасывание и мастерским исполнением, являются надежной гарантией эффективного достижения запланированных результатов, поэтому необходимые разъяснения исполнителей не должен жалеть времени и усилий.
Уровень детализации обучения зависит от знаний исполнителя задания и определяется тем, насколько полно и правильно он узнал их функции в ходе реализации решения. Необходимо учитывать, что все люди разные и темперамент требуют той или иной степенью детализации в выдаче задания. В любом случае в инструкции должны тесно координировать весь процесс работы от начала до конца, чтобы установить те элементы работы, которые требуют точного и строгого соблюдения установленного порядка, и, где это возможно, и в проявлении самостоятельности исполнителей, собственные решения о том, методы и последовательность выполнения задания.
Особое внимание на брифинге должна быть предоставлена до начала выполнения (период возникновения исполнителей на работе) и в конце исполнения - ожидаемый результат. Это позволит художников от начала действовать грамотно, надежно и с подъемом, точно зная, что от них требуется. Другие аспекты исполнительской деятельности можно объяснить довольно схематично, без лишних деталей. Оно имеет определенное психологическое значение, как выражение доверия к исполнителям, дает им простор для инициативы, самостоятельности, проявления творчества, находчивости и изобретательности. При проведении инструктажа огромную важность выяснения и учета мнения сотрудников о возможности лучшие задания, окончательное согласование с ними принятых к реализации путей, методов и процедур.
Информация о работе Принятие и реализация управленческих решений