Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия и реализации управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить сущность и принципы принятия управленческих решений;
2) Рассмотреть основные виды управленческих решений и факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений;
3) Охарактеризовать основные этапы рационального принятия решений;
В необходимых случаях, инструкция дополнена подготовки исполнителей для проверки правильности совершения операций получения опыта работы. В практике хорошо оправдала себя следующая последовательность проведения занятия: рассказ - шоу - суд действия исполнителей - совместный анализ этих действий с анализом ошибок - демонстрационного образца производительность снова пробные шаги до тех пор, пока необходимые действия не станет привычно и уверенно выполняется.
Когда все подготовительные действия для исполнения решения вступает в силу, это время, чтобы включить исполнителей в действии. Контроль за началом исполнения решения по управлению требуется. Он придает авторитета необходимые организации, обеспечивает подъем настроения и трудолюбия тех, кто приступил к реализации. Сам факт присутствия руководителя в начале исполнения решения способствует появлению исполнителей чувства повышенной ответственности, дает свои действия бдительности и настороженности.
Менеджеры, с другой стороны, непосредственно на месте получать самую оперативную, достоверную и прозрачную информацию о ходе начавшегося процесса исполнения решения о его возможностях и вызов, в случае непредвиденных обстоятельств, необходимость внесения изменений в решения и действия исполнители его профессиональных и личных качеств сотрудников.
В случаях ненадлежащего начала реализации решения менеджера могут оказать необходимую помощь исполнителям в достижении первой запланированные этапы, т.е. обеспечивает уверенное вхождение в нормальный ритм работы. В будущем деятельность лидер фокусируется на управленческих действий исполнителей в процессе реализации решения.
Деятельность любой организации состоит из двух неразделимых процессов: процесса управления, который заключается в реализации функций планирования, организации деятельности, мотивации, контроля, и управляемого процесса, который состоит из множества взаимосвязанных операций, направленных на достижение целей организации.
Процесс управления - это деятельность руководителей и административного аппарата, состоящая в реализации функций управления организацией с целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса. Управляемый процесс - это совокупность функциональных процессов (производство, маркетинг, финансы, работа с персоналом, исследования и разработки), связанных с производством продукции или оказанием услуг организации.
Цель управления состоит в обеспечении максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса и достигается путем выработки и осуществления управляющих воздействий, которые представляют собой действия руководителей, направленные на изменение управляемых факторов внешней и внутренней среды организации.
Управляющие воздействия суть реализация управленческих решений, которые рассматриваются как выбор руководителем цели управления и выбор значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели. К управляемым относятся такие факторы, значения которых руководитель может изменять по своему усмотрению. Они формируются из трех групп факторов, влияющих на эффективность операций: качество ресурсов, способы применения ресурсов и условия применения ресурсов организации.
Существуют различные основания для построения типологии управленческих решений. Так, по степени разработки выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения. По степени обоснования управленческие решения можно разделить на интуитивные, логические (или основанные на суждениях) и рациональные. В зависимости от возможности реализации выделяют два типа решений - допустимые и недопустимые. И наконец, по степени достижения цели любое решение можно рассматривать как неразумное, удовлетворительное или оптимальное.
Процесс принятия управленческих решений находится под влиянием большого числа факторов, которые можно разделить на две большие группы: личностные (субъективные) и ситуационные (объективные) факторы. Личностные факторы условно разделяют на три уровня: психические процессы, психические состояния и психические свойства (общие и индивидуальные). В структуре индивидуальных свойств можно выделить два фактора, играющих специфическую роль именно в процессах принятия решений - система предпочтений и уровень притязаний личности. К числу ситуационных относятся факторы внешней и внутренней среды организации, которые выступают в роли ограничений, переменных (параметров) или возмущающих воздействий, влияющих на принятие управленческих решений.
Подавляющее большинство управленческих решений принимается в условиях неопределенности, которая служит причиной риска в деятельности организаций. Неопределенность в процессе принятия решений понимается как наличие нескольких возможных исходов альтернатив и возникает в силу влияния неопределенных факторов, которые различаются по двум основным признакам. По источнику неопределенности можно выделить факторы личностной неопределенности и факторы неопределенности среды, включающей поведенческую и природную неопределенность. По природе неопределенности выделяют случайные и неслучайные факторы.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Процесс управления |
это деятельность руководителей и административного аппарата, состоящая в реализации функций управления организацией с целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса |
2 |
Управленческое решение |
это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации. |
3 |
Коммерческий банк |
негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции). |
4 |
Коммерческая организация |
организация (юридическое лицо), деятельность которой направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. |
5 |
Консалтинг |
деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. |
6 |
Консультант фирмы |
специалист, оказывающий консультационные услуги фирме, консультирующий ее руководителей, менеджеров. |
7 |
Некоммерческая организация |
организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. |
8 |
Полное товарищество |
вид хозяйственных товариществ, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам не только в размере вкладов в складочный капитал, а всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность. |
9 |
Предприятие |
Субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законном порядке. |
10 |
Фонды |
Некоммерческие организации, не имеющие членства; создаются на основе добровольных имущественных взносов от юридических лиц или отдельных граждан. |
1 |
Смирнов Э.А. Управленческие решения / ЭА Управленческие решения. - Москва: ИНФРА М, 2011. - 264с. |
2 |
Мескон А. Основы менеджмента: пер.с англ. / А. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Дело, 2009. - с.702. |
3 |
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент / А.В. Бусыгин. - Москва: Финпресс, 2009. -1056 с. |
4 |
Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных. - Санкт-Петербург: ОЛБИС, 2010. -192 с. |
5 |
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2009. - 336 с. |
6 |
Брасс А. А. Основы менеджмента / А.А. Брасс. - Минск, 2010.-250 с. |
7 |
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения/ Р.А. Фатхутдинов. - Москва, 2009.- 200 с. |
8 |
Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений/ НЛ Карданская. - Москва: Русская деловая литература, 2008.- 200 с. |
9 |
Цычичко В.Н. Руководителю - опринятии решений / В.Н. Цычичко. - Москва, 2009. - 356 с. |
10 |
Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №3. |
11 |
Ефимова О.В. Управление. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. |
А |
|
Информация о работе Принятие и реализация управленческих решений