Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение принятия решений в управлении по результатам.
Основные задачи:
Дать характеристику принятию решений в управлении по результатам в менеджменте: основные критерии и показатели оценки эффективности.
Рассмотреть принятие решений в управлении по результатам на государственной и муниципальной службе.
Введение
Принятие решений в управлении по результатам в менеджменте
1.1 Критерии и показатели оценки эффективности
1.2 Обобщенные и специфические показатели эффективности и результативности
2. Принятие решений в управлении по результатам на государственной и муниципальной службе
2.1 Ориентация на результат
2.2 Система ЭПУС как механизм повышения эффективности управления по результатам
2.3 Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Заключение
Список литературы
6. Если руководитель на любой стадии реализации проекта видит, что возникают объективные препятствия, он разрабатывает и вносит на рассмотрение директора предложения, которые позволят преодолеть эти препятствия или уменьшить их негативное воздействие на достижение цели. Заметьте, не докладывает, «почему это нельзя сделать», а предлагает, «как это можно сделать».
7. В соответствии со степенью достижения цели по итогам года осуществляется премирование руководителя и выделяется премиальный фонд, которым руководитель распоряжается для поощрения сотрудников, чей вклад был значим для достижения цели5.
Процедура постановки целей и задач дает возможность обсудить с директором деятельность каждого руководителя и цели, которые перед ним ставятся, а также препятствия на пути достижения целей и пути их преодоления (Прил.1).
Таким образом, управление по целям необходимо, в первую очередь, чтобы добиться эффективной реализации задач, стоящих перед организацией в современных условиях. Также нужно учитывать основные принципы постановки целей и конкретизации задач.
2.2 Система ЭПУС как механизм повышения эффективности управления по результатам
Концепция системы оценки эффективности деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления «Эффективная публичная служба» (далее система ЭПУС) разработана для того, чтобы содействовать проведению административной реформы в Российской Федерации, повышению эффективности публичной службы на всех уровнях и улучшению качества услуг, предоставляемых населению аппаратами органов государственной власти и местного самоуправления.
Система ЭПУС предлагает:
Методики проведения диагностической самооценки и экспертной оценки деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления.
Инструментарий для определения сильных и слабых сторон в деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления, подходы к разработке и реализации мероприятии по совершенствованию и повышению эффективности деятельности.
Методы определения лучших образцов деятельности, сбора и обработки информации в сфере государственного муниципального управления и механизмы предоставления этой информации через многоуровневую базу данных ЭПУС.
Графическая модель ЭПУС, объединяющая индикаторы эффективности, представлена на Рис. 1
Рис. 1 Модель ЭПУС.
Модель ЭПУС включает в себя две группы индикаторов эффективности: группа «Возможности» характеризует подходы, используемые аппаратом органа государственной власти (местного самоуправления) для достижения результатов и повышения эффективности деятельности; группа «Результаты» характеризует достижения аппарата орган» государственной власти (местного самоуправления).
Девять ключевых индикаторов эффективности модели ЭПУС, гармонизированных с критериями Общей схемы оценки (CAF), объединяют 28 составляющих и около 150 областей оценки.
Методика оценки ЭПУС основана на оценочной схеме Европейского фонда управления качеством RADAR.
RADAR - Results (Результаты) - Approach (Подход) - Deployment (Внедрение) - Assessment and Review (Оценка и Пересмотр).
Особенностью RADAR является оценка «справа налево», т.е. от «Результатов» к «Возможностям», когда диагностика деятельности начинается с определения симптомов организационных болезней, просчетов в работе, а затем анализируются процессы и системные факторы в поисках причин этих болезней. Принцип оценки «справа налево» символизирует стрелка на схеме модели ЭПУС (см. Рис.1)
Инструментарий для оценки (самооценки) индикаторов ЭПУС основан на системе измерителей, применяемых в конкурсе на соискание премий Правительства РФ в области качества6.
Измерители для группы «Результаты» включают два элемента:
Достижения: показатели для оценки собственных результатов, тенденции изменения за последние три-пять лет, тенденции изменения фактически достигнутых показателей в сопоставлении с плановыми, сравнение собственных показателей с аналогичными показателями других.
Полнота охвата: данные о том, насколько приведенные показатели охватывают различные направления деятельности.
Оценки в процентах для каждой составляющей выставляются отдельно для каждого элемента. На основе выставленных оценок определяется общая (средняя по элементам) оценка в процентах для каждой составляющей индикаторов.
Этапы проведения оценки.
Оценка эффективности деятельности аппаратов органов государственной власти и органов местного самоуправления в рамках системы ЭПУС предполагает двухуровневую диагностику аппарата: самооценку и экспертную оценку. Этапы проведения оценки приведены на Рис. 3
Рис.3 Последовательность этапов оценки эффективности в системе ЭПУС.
На основе экспертных заключений для мониторинга показателей эффективности и измерения динамики улучшения качества публичных услуг, предоставляемых аппаратами органов власти различных уровней, а также с целью распространения успешного опыта государственного и муниципального управления формируется многоуровневая информационная база данных ЭПУС, состоящая из трех блоков информации в зависимости от уровня аппарата органа власти: аппаратов органов местного самоуправления; аппаратов органов государственной власти субъектов РФ; федеральных аппаратов органов государственной власти.
Каждый блок базы данных содержит балльные оценки индикаторов эффективности ЭПУС и информацию о лучших примерах и успешном опыте государственного и муниципального управления.
Для мониторинга и анализа результатов оценки эффективности, сбора и систематизации информации о лучшей практике государственного и муниципального управления, обеспечения доступа к информационной базе данных, технической поддержки деятельности по распространению успешных подходов и методов повышения качества публичных услуг, предоставляемых аппаратами органов государственной власти и местного самоуправления, формируется федеральная сеть информационных центров, объединяющих четыре уровня: муниципальный (база данных муниципальных образований); региональный (баям данных субъектов Федерации); окружной (базы данных федеральных округов); федеральный (общероссийская база данных).
На муниципальном уровне формирование базы данных и предоставление доступа к ней курирует высшее должностное лицо субъекта РФ. Техническое обеспечение функционирования региональных информационных центров в системе ЭПУС возлагается на аппарат главных федеральных инспекторов в каждом субъекте Федерации. Обработанная информация о региональных и муниципальных аппаратах органов власти стекается в базы данных федеральных округов. На этом уровне техническое функционирование системы ЭПУС обеспечивается аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Техническое обеспечение на федеральном уровне осуществляет Администрация Президента РФ. Общая схема, отражающая структуру и принципы технического обеспечения федеральной сети информационных центров в системе" ЭПУС, представлена на Рис.6.
Рис.6 Структура базы данных ЭПУС
Таким образом, модель ЭПУС включает в себя две группы индикаторов эффективности: группа «Возможности» и группа «Результаты». Оценка эффективности деятельности аппаратов органов государственной власти и органов местного самоуправления в рамках системы ЭПУС предполагает двухуровневую диагностику аппарата: самооценку и экспертную оценку. На основе экспертных заключений для мониторинга показателей эффективности и измерения динамики улучшения качества публичных услуг, формируется многоуровневая информационная база данных ЭПУС, состоящая из трех блоков информации в зависимости от уровня аппарата органа власти: аппаратов органов местного самоуправления; аппаратов органов государственной власти субъектов РФ; федеральных аппаратов органов государственной власти.
Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).
2. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами.
3. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:
на дому - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта;
в первые сутки в стационаре - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта.
Число случаев смерти детей до 18 лет:
на дому;
в первые сутки в стационаре.
4. Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения.
5. Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет.
6. Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг.
7. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.
8. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения.
9. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
10. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:
капитальный ремонт; текущей ремонт.
11. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше трех лет).
12. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
13. Год утверждения или внесения последних изменений:
в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района);
в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района); в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.
14. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за год. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего, в том числе введенных в действие за год.
15. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
16. Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство.
17. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:
общая площадь жилых помещений;
число жилых квартир.
18. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение трех лет;
иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет.
19. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа (муниципального района).
20. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием;
управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы;
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов.
Информация о работе Принятие решений в управлении по результат