Принятие решений в управлении по результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение принятия решений в управлении по результатам.
Основные задачи:
Дать характеристику принятию решений в управлении по результатам в менеджменте: основные критерии и показатели оценки эффективности.
Рассмотреть принятие решений в управлении по результатам на государственной и муниципальной службе.

Содержание

Введение
Принятие решений в управлении по результатам в менеджменте
1.1 Критерии и показатели оценки эффективности
1.2 Обобщенные и специфические показатели эффективности и результативности
2. Принятие решений в управлении по результатам на государственной и муниципальной службе
2.1 Ориентация на результат
2.2 Система ЭПУС как механизм повышения эффективности управления по результатам
2.3 Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

431067.rtf

— 8.75 Мб (Скачать файл)

21. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

22. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

23. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

24. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета.

25. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

26. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:

по водоснабжению;

по водоотведению.

27. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе).

28. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

29. Доля муниципальных медицинских учреждений:

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат; переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

30. Удовлетворенность населения:

медицинской помощью (процент от числа опрошенных);

качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных);

деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных)7.

Главам местных администраций городских округов и муниципальных районов необходимо ежегодно предоставлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Также органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется выделять за счет средств бюджета субъекта РФ гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших результатов деятельности органов местного самоуправления.

 

 

Заключение

 

В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Цель данной работы выполнена: управление по результатам в государственном и муниципальном управлении изучено.

Поставленные задачи решены: дана характеристика принятию решений в управлении по результатам в менеджменте: основные критерии и показатели оценки эффективности; рассмотрено принятие решений в управлении по результатам на государственной и муниципальной службе.

Управление по результатам - это сложный и кропотливый процесс, который предполагает большое количество критериев и показателей оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих.

Существует большое количество различных групп показателей: процентные, количественные, рейтинговые, экономические и временные показатели. Достаточно сложной является проблема оптимизации перечня показателей. Если показателей слишком много, то издержки мониторинга могут превысить положительный эффект. Если же их недостаточно, то может возникнуть эффект «искажающего поведения», когда деятельность госслужащего будет направлена не на достижение конечных результатов, а на «то, что оценивается».

Основными требованиями к показателям эффективности являются: соответствие поставленным целям, специфичность (измерение результатов деятельности конкретного государственного органа, конкретного сотрудника); измеряемость (наличие определенной шкалы оценки); сравнимость (возможность сравнивать с предыдущими или схожими показателя ми); достижимость (нахождение vсфере влияния); релевантность (соответствие между желаемыми и достигнутыми результатами): экономичность оценки (определение показателей не должно требовать значительных финансовых и временных затрат); определенность во времени (возможность оценки в обозримом будущем); проверяемость (показатели должны основываться на документальных данных).

Основными целями использования показателей эффективности в практике работы государственных органов являются: объективная и точная оценка деятельности государственных органов и государственных служащих; совершенствование системы оплаты труда (в зависимости от эффективности деятельности); уточнение положений о государственных органах и их структурных подразделениях; уточнение должностных регламентов, служебных контрактов; совершенствование распределения состава государственных служащих (штатное расписание государственного органа); получение информации об оборудовании рабочих мест; повышение достоверности информации о деятельности государственного органа (структурного подразделения); совершенствование организационной структуры государственного органа.

Применение показателей, критериев эффективности должно обеспечивать возможность получения максимально точных, объективных, достоверных, подлежащих проверке результатов и содействовать росту эффективности и результативности государственной службы на всех уровнях.

 

 

Список используемой литературы:

 

Указ Президента РФ от 28.04.2008г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 - ФЗ «О государственной и гражданской службе РФ».

В.Ф. Уткина. Ю.И. Крючкова Надежность и эффективность в технике справочник в 10 т. Т.З. Эффективность технических систем / В.Ф. Уткина. Ю.И. Крючкова - Москва, 2007 - 356с.

Е.В. Охотский Государственное управление в современной России: учебно-методическим комплекс / Е.В. Охотский - Москва, 2008 - 342 с.

Государственное управление. Словарь справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») / 000 «Издательство "Петрополис"», 2001.

Е.Емельянов, С.Поварницына Психология бизнеса: Учебник / Е.Емельянов, С.Поварницына - Москва, 1998 - 275 с.

Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. - 4-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2007. - 400с.: ил., табл. - (Высшая школа менеджмента).

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», перевод с ангийского, / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. М., «ДЕЛО», 1998. Глава 10 «Планирование реализации стратегии», с. 324-331.

П.Драккер «Управление, нацеленное на результаты», перевод с английского / П.Драккер - М.,2006.

Рой О.М. Система государственного и муниципального управления / Рой О.М. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2006. - 336 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).

Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Х., п/р Лайманн Я. А. «Управление по результатам», перевод с финского, М., «ПРОГРЕСС», 2003.

Ю.Пахомов, Е.Емельянов, С.Емельянова «Технология СОИ (Системных Организационных Изменений) в развитии коммерческих структур»// Проблемы теории и практики управления. 2006. №10.

 

Приложение 1

 

Процедура

Алгоритм действий:

1. Лист постановки целей заполняется сначала руководителем (на заполнение дается пять дней).

2. Состоится встреча с директором, для того чтобы завершить заполнение листа постановки целей.

3. По своему усмотрению руководитель привлекает для обсуждения и постановки целей членов консультационного совета.

4. Согласованные и утвержденные цели руководитель докладывает на совещании, в котором участвуют все руководители, задействованные в программе.

5. Ежемесячно и/или в соответствии с плановыми сроками решения задач руководитель отчитывается директору или уполномоченному директором члену консультационного совета о ходе реализации проекта.

5. Ежеквартально на совещании, в котором участвуют все руководители, задействованные в программе, руководитель делает краткий доклад по итогам работы.

7. По итогам года руководитель отчитывается директору и консультационному совету о результатах в достижении поставленных целей.

8. Директор принимает решение о том, была ли достигнута цель.

9. По итогам года на основании результатов принимается решение о премировании.

Немаловажная деталь - все договоренности имеет смысл фиксировать. Это не тот случай, когда «бумага все стерпит». Скорее, это случай, когда «бумага» поможет структурировать и зафиксировать договоренности. Например:

1.Цель на 2007 год:

2.Обоснование цели (почему поставлена именно такая цель):

3. Ожидаемый результат:

4. Задачи для достижения этой цели (что именно планируется сделать, в какие сроки, с привлечением каких ресурсов; если возможно - количественные показатели):

5. Есть ли объективные препятствия / трудности для реализации задач и достижения целей? Если да, что необходимо для их устранения?

Размещено на Allbest.ru

 

1 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 - ФЗ «О государственной и гражданской службе РФ».

2 В.Ф. Уткина. Ю.И. Крючкова Надежность и эффективность в технике справочник в 10 т. Т.З. Эффективность технических систем /Москва, 2007 - 356с.

3 Е.В. Охотский Государственное управление в современной России: учебно-методическим комплекс / Москва, 2008.

4 Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. - 4-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2007. - 400с.: ил., табл. - (Высшая школа менеджмента).

5 П.Драккер «Управление, нацеленное на результаты», перевод с английского, М.,2006.

6 Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Х., п/р Лайманн Я. А. «Управление по результатам», перевод с финского, М., «ПРОГРЕСС», 2003.

7 Указ Президента РФ от 28.04.2008г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».


Информация о работе Принятие решений в управлении по результат