Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:20, контрольная работа
Целью написания работы является анализ технологии принятия управленческих решений в организации. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- рассмотреть понятие и виды управленческого решения;
- изучить технологии принятия управленческого решения в условиях неопределенности;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения на примере предприятия;
- сделать выводы по работе.
Введение
1. Теоретические аспекты принятия управленческих решений в условиях неопределенности
1.1 Понятие, сущность и виды управленческих решений
1.2 Технологии принятия решения в условиях неопрделенности
2. Принятие управленческого решения в ООО «ЭКОПРОМ»
2.1 Характеристика предприятия и выявление проблем, подлежащих решению
2.2 Разработка и оценка альтернативных решений выявленных проблем
2.3 Выбор решения
2.4 Разработка плана реализации управленческого решения
Заключение
Список литературы
II уровень путей:
1.1) формирование отдела маркетинга на предприятии;
1.2) исследование обстановки на рынке;
2.1) участие в презентациях и региональных выставках;
2.2) повышение производительности имеющегося оборудования;
3.1) снижение себестоимости продукции;
3.2) расширение ассортимента выпускаемых лиственных и хвойных пиломатериалов.
III уровень путей:
1.1.1) приём на работу новых специалистов в области маркетинга;
1.1.2) повышение квалификации работающего персонала;
1.2.1) выяснение сильных и слабых сторон конкурентов;
1.2.2) проведение опросов постоянных покупателей;
2.1.1) подготовка специалистов в области рекламы и маркетинга;
2.1.2) обеспечение легкого
доступа к информации в
2.2.1) повышение квалификации рабочих;
2.2.2) использование эффекта отдачи от масштаба;
3.1.1) использование более дешёвого сырья;
3.1.2) внедрение новых ресурсосберегательных технологий;
3.2.1) выпуск продукции разной сортности;
3.2.2) использование различных лиственных пород;
3.2.3) выпуск лиственного бруса.
IV уровень путей:
1.2.2.1) определение достоинств и недостатков нашей продукции по сравнению с конкурирующей.
При принятии важных управленческих решений на предприятии используются разнообразные методы, в число которых целесообразно включить методы коллективной экспертной оценки. Использование коллективных экспертиз обеспечивает большую обоснованность и, как правило, большую эффективность принимаемых решений.
Получив ряд альтернативных решений необходимо оценить каждое из них по требуемой величине затрат.
Источниками финансирования могут быть:
Цели, которые в итоге вышли на первый план для своей реализации не требуют больших финансовых затрат. Самым дорогостоящим является исследование конкурентов. Так как на предприятии отдел маркетинга находится на стадии организации, предприятию имеет смысл обратиться с заказом в маркетинговое агентство.
Средней дороговизны является цель по найму специалистов в области маркетинга. Т.к. предприятие ранее не сталкивалось с наймом подобных специалистов, то оно не знает какие именно требования необходимо к ним предъявлять, поэтому целесообразно обратиться в рекрутинговую компанию с данной заявкой.
По данным финансового отдела переход на более дешёвое сырье не должно потребовать больших финансовых затрат. Есть несколько вариантов:
Из возможных вариантов были приняты два первых. И даны указания отделу снабжения по их разработке.
Прежде всего, предприятию необходим отдел маркетинга. Тем более что затраты на его создания не очень велики, тем более что ранг предпочтения у этой цели – 1.
На второй план выходит цель – использование более дешёвого сырья, т.к. предприятие может реализовать её полностью своими силами, не прибегая к помощи сторонних организаций.
Исследование конкурентов не менее важный вопрос, который будет решаться по мере разрешения предыдущих двух, т.к. он требует наибольшего финансирования.
Таблица 3 Сравнительная величина затрат по каждой из альтернатив
Главная цель |
Альтернативы достижения цели |
Требуемая величина затрат, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ранг предпочтения альтернативы |
Увеличение объёма реализации пиломатериалов лиственных пород |
Приём на работу новых специалистов в области маркетинга |
50 |
Собственные средства |
1 |
Выяснение сильных и слабых сторон конкурентов |
80 |
Собственные средства |
3 | |
Использование более дешёвого сырья |
20 |
Собственные средства |
2 |
Принятое решение требует чёткого плана его реализации. При организации исполнения плана мероприятий должно быть предусмотрено:
Таблица 4. План организационно-технических мероприятий
Наименование мероприятия |
Служба, подразделение, должностное лицо, ответственное за выполнение мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Примечание |
Заключение договора с рекрутинговой компанией |
Финансовый отдел, отдел кадров |
Ноябрь |
Договор |
Введение новых штатных единиц |
Переговоры с постоянными поставщиками |
ОМТС |
Ноябрь |
Договор |
Изменение структуры себестоимости |
Заключение договора с маркетинговым агентством |
Финансовый директор, директор по производству |
Ноябрь |
Договор |
Получение информации о стратегических конкурентах, корректировка тактического и стратегического планов |
В работе принятие решения
рассматривалось как
Однако общие механизмы принятия решения в реальной жизни сохраняются. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана и книг. Принятие же правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.
В структуре управленческой деятельности руководителя - бизнесмена можно выделить несколько важнейших элементов – функции целеполагания, прогнозирования, планирования, организации, мотивирования, контроля и т. д. Все они по-своему важны для успешной деятельности предпринимателя, однако, многие специалисты в области менеджмента полагают, что наиболее существенным элементом среди этих аспектов работы руководителя является функция принятия управленческих решений [1]. Это связано еще и с тем, что большинство других функций руководитель может делегировать своим подчиненным, но если он делегирует функцию принятия решений, то сразу теряет бразды правления и возможность управлять ситуацией, автоматически переставая быть руководителем. Если говорить об определениях, то решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей [5].
В своей реальной работе предпринимателю каждый день приходится иметь дело с информацией и принимать множество решений, которые касаются самых различных сфер его деятельности. Иногда ошибки в этом процессе могут быть легко исправлены, но иногда они могут оказаться фатальными для его бизнеса. Однако, хотя все понимают, что эффективная работа руководителя немыслима без умения принимать качественные решения, этому умению предприниматели, как правило, не обучены, и вынуждены обучаться этому умению самостоятельно через процедуру проб и ошибок. Таким образом, исследования в области теории и практики принятия решений имею.
Отличительной особенностью
функции принятия решения является
то, что ее гораздо труднее
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях неопределенности