Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:13, курсовая работа
Цель работы раскрыть подробно функции менеджмента, которые нам представляет Файоль в его школе управления, расскажем о том как строилась его школа. Файоль как “отец” менеджмента.
Раскроем то, что функции управления неотъемлемая часть любого управления на предприятии.
Так же покажем как применяются эти функции на предприятии, если быть точным то , на гостиничном.
Главным объектом работы считается управление гостиничным/ ресторанным, не относящиеся к этим 2ум видам предприятий, простые предприятия, на которых используется эти самые важные функции управления.
Введение..................................................................................................стр. 2
1. Классификация функций менеджмента с позиций классической школы управления..............................................................................................стр. 3
2. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления………………………………………………………………стр. 15
3. Характеристика общих, частных и вспомогательных функций управления на примере предприятий гостиничного/ресторанного хозяйства……………………………………………………………………………………………….стр. 25
Заключение ..........................................................................................стр. 31
Список литературы............................................................................…стр.32
Преимущества | Недостатки |
Централизация | |
Вызывает
уменьшение числа уровней управления.
Сокращает маршруты прохождения документов Решения принимаются управляющими, хорошо представляющими себе работу всей организации. Лица, принимающие решение, обычно имеют лучшие образование и подготовку. Устранение дублирования работ снижает затраты. Значительно большая
согласованность принимаемых |
Потеря гибкости
управления.
Ухудшение оперативности управления. Решения принимаются управляющими, плохо осведомленными о конкретных обстоятельствах. Лица, принимающие решение, редко вступают в прямые контакты с работниками, реализующими эти решения. Протяженные линии коммуникации вызывают значительные потери времени. Увеличение вероятности принятия неверных решений из-за увеличения числа лиц, участвующих в их подготовке. |
Децентрализация | |
Решения
принимаются быстро.
Решение принимает
управляющий, располагающий наибольшей
информацией о сложившейся Активное участие управляющих среднего звена в подготовке решений повышает их компетенцию и заинтересованность в результатах работы. Создаются лучшие условия для профессионального роста управляющих среднего звена. |
Увеличение
объемов управленческой работы по согласованию
вопросов между различными службами.
Вероятность неполной информации в принятии решения и слабой координации подразделений. Оплата управляющих выше, т.к. на низших уровнях требуются более образованные и вышеоплачиваемые управляющие. Заинтересованность управляющего в более успешной работе своего подразделения, а не организации в целом. Препятствует унификации процедур работы всех подразделений организации. |
Классификационный признак | Виды контроля | Объекты контроля |
Периодичность контроля | Стратегический | Долгосрочные, стратегические, корпоративные цели. |
Тактический | Показатели, отражающие состояние внутренней среды организации (ресурсов, структуры, культуры). Периодичность определяется планами тактического развития. Сфера контроля – организация в целом или ее отдельные подразделения. | |
Оперативный | Выполнение работ и методов, используемых для производства продукции. Осуществляется ежедневно. | |
Время осуществления оперативного контроля по отношению к фактическому началу работ | Предварительный | Ключевые виды ресурсов (человеческие, материальные, финансовые). Осуществляется до фактического начала работ. |
Текущий (производственный) | Возможные отклонения
параметров при осуществлении | |
Заключительный (выходной) | Качество продукции и услуг. Обеспечивает руководство информацией для планирования процессов, систем мотивации и т.п. | |
Функциональная принадлежность | Финансовый | Прибыль и ее распределение. Затраты на приобретение оборудования. Капитальные вложения по источникам поступления. Ликвидность. Запасы. Издержки. Денежная наличность и др. |
Маркетинговый | Доля рынка. Объем продаж. Торговые издержки. Затраты на рекламу. | |
Производственный | Качество. Затраты времени на единицу продукции. Удельные издержки. Себестоимость оборудования. | |
Управление персоналом | Потери времени из-за: прогулов; болезней; трудовых споров. Заработная плата. Социальные выплаты и т.д. | |
НИОКР | Количество новых разработок за отчетный период. Затраты времени на разработку. Количество патентов. |
Информация о работе Природа и Классификация функций менеджмента, их содержание.