Природные характеристики личности .Их значение на организацию поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важных проблем любого предприятия является проблема управления человеческими ресурсами.При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника.Квалифицированный менеджер сразу видит их отличительные особенности и граммотно строит стратегию управления ими.Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих,для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.

Содержание

Введение

1.Индивидуально-типологические особенности личности

1.1.Темперамент – биологический фундамент личности. Понятие темперамента

1.2. Типология темпераментов

1.3. Темперамент и стиль деятельности личности

1.2.3

2.2. Характер

2.2.1 Характер. Основные черты

2.2.2 Темперамент в структуре характера

2.3. Способности

2.3.1 Теория наследственности способностей

2.3.2 Диалектика приобретенного и природного в способностях

2.4. Понятие о задатках

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат .doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

3.1 Теория наследственности  способностей

Когда говорят о способностях, имеют  в виду его возможности в той  или иной деятельности. Эти возможности  приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.

В психологии сложилось три концепции  способностей. Одна из них утверждает, что способности – биологически детерминированные свойства личности, их проявление и развитие всецело зависят от унаследованного фонда. Таких взглядов придерживаются не только некоторые профессиональные буржуазные психологи, но и представители различных областей науки и искусства. Первые пытаются обосновать свои взгляды данными конкретных исследований. Так, например, Гальтон в 19веке пытался обосновать наследственность таланта, анализируя биографические данные выдающихся деятелей. Продолжая линию Гальтона в 20 веке, Котс определял степень одаренности по количеству места, отведенного в энциклопедических словарях известным людям. Гальтон и Котс пришли к выводу, что талант наследуется, что богатой наследственностью обладают исключительно представители привилегированных сословий.[5, 13]

Более правильную позицию занимают представители третьей концепции  способностей, которую разделяет большинство советских психологов.

Концепция способностей советских  ученых устанавливает, что человек  имеет от природы присущие всем людям  возможности человеческого развития. Вместе с тем советские психологи  признают наличие индивидуальных природных задатков, благоприятствующих становлению и развитию тех или иных способностей. Способности формируются в деятельности при благоприятных социальных условиях жизни. [2, 49]

 

3.2. Понятие о задатках

 

Советские психологи считают, что  под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладения деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимавшийся систематически определенной деятельностью.

Иными словами под задатками  следует понимать первичную природную  основу способности, еще не развитую, но дающую себя знать при первых пробах деятельности.

Задатки несут в себе возможности  для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.

Безусловно, способность связана  с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказы ваются на характере процессов отражения и поведения личности.[6, 138]

Заключение

В ходе данной работы мы выяснили что,темперамент является биологическим фундаментом личности. Характер, хотя и не является врожденным, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт.

Способность - возможность в той  или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности

После того как были рассмотрены  индивидуально – типологические особенности личности, можно сказать  о их влиянии на деятельность личности:

В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности. Для темперамента особенно существенны впечатлительность человека и его импульсивность и что впечатлительность характеризуется силой и устойчивостью того воздействия, которое впечатление оказывает на человека, а импульсивность - силой побуждения и скоростью перехода от побуждения к действию. В современной психологической литературе выделяют следующие типы темпераментов: холерический, флегматический, меланхолический, сангвинический.

Каждая профессия предъявляет  свои требования к работнику. Несоответствие психофизиологических способностей организма во многих случаях определяет неуспешность и даже невозможность овладения ею. Наряду с изучением профессионально важных признаков нужно обращать внимание на индивидуальные особенности человека, на индивидуальный стиль его работы, как один из способов адаптации человека к профессии. Для того чтобы понять индивидуальные особенности, индивидуальный стиль деятельности, нужно проводить сравнительный анализ тех работников, которые выполняют одну и ту же работу, используя при этом различные приемы и действия.

Роль индивидуально-психологических  особенностей личности в труде заключается  в том, что от него зависит влияние  на деятельность различных психических  состояний, вызываемых неприятной обстановкой, педагогическими воздействиями. От них зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ускорение темпа работы, дисциплина и т.п.). Можно использовать несколько путей, чтобы приспособить особенности личности к требованиям профессионального отбора, одна из задач которого - не допустить к данной деятельности лиц, которые не обладают необходимыми свойствами индивидуально-психологических особенностей личности.

Таким образом, индивидуально-психологические особенности личности, в т. ч. темперамент, накладывают отпечаток на способы поведения и общения, поэтому очень важно их учитывать, определяя вид профессиональной деятельности.

Список литературы

 

Батаршев, А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. Психологическая диагностика / А.В. Батаршев. - М.: Сфера, 2002. - 96 с.

Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального  ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.

Камышев, Э.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.Н. Камышев, Л.И. Иванкина, И.А. Дубинина и др. - 2-е изд., стер. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005. - 79 с.

Немов, Р.С. Психология. Учебник для  вузов. В 3-х т. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2006. - 639 с.

Психология и педагогика: Учебное  пособие / Под ред. В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 175 с.

Психология: Учебник для технических  вузов / Под общ. ред.В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 1998. - 705 с.

Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное  пособие / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1996. - 736 с.

Похожие рефераты:

Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении

 

Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности.

Список литературы

 

  1. Батаршев А.В. «Темперамент и характер», М. – 2001, ВЛАДОС, с. 336.
  2. Венгер Л.А. Педагогика способностей, М. – 1973, с. 95
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, М. – 1986, с. 256
  4. Кравченко А.И. «Общая психология», М. – 2008, Проспект, с. 432.
  5. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы, М. – 1984, с. 68
  6. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст, М. – 1971, с. 278
  7. Мерлин В.С. Структура личности, СП. – 1978, с. 58
  8. Немов Р.С. Психология, Кн. 1, М. – 1995, с. 332.
  9. «Общая психология», М. – 1986, с. 462.
  10. Пономарев П.А. «Основы психологии и педагогики» - Ростов – на – Дону – 2007, Феникс, с. 448.
  11. «Психология и педагогика» под ред. А.А. Радугина, М. – 2000, Центр, с. 250.
  12. Рогов Е.В. Психология человека, М. – 2001, ВЛАДОС, с. 320.
  13. Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Ростов – на – Дону – 1997, Феникс, с. 734.

Информация о работе Природные характеристики личности .Их значение на организацию поведения