Причины конфликтов и их роль в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна так, как в настоящее время менеджерам разных уровней не хватает знаний о конфликтах и способах их разрешения. Объектом исследования является конфликты в организациях. Предметом – управление конфликтами в организациях. Целью моей курсовой работы является определение причин конфликта, и рассказать о способах разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение. 3
1. Общая характеристика конфликтов. 4
1.1. Понятие, субъекты, классификация конфликтов. 4
1.2. Функции конфликтов. 10
2. Конфликты в организации 13
2.1. Развитие и последствия конфликтов. 13
2.2. Методы профилактики конфликтов в организации. 16
2.3. Способы разрешения конфликта 19
Заключение. 24
Список литературы. 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)
  1. Компромисс. Использование данного стиля связано с умением вести переговоры. Реализуется данный стиль путем достижения двухсторонних уступок. Результатом использования данного стиля является ситуация "невыигрыш – невыигрыш". Стороны не получают полного удовлетворения своих интересов, но зато отсутствует и неудовлетворенность каждой из сторон. Умение идти на компромиссы позволяет достаточно быстро разрешать конфликты, сохраняя рабочие отношения.
  2. Сотрудничество – стиль, основанный на полном удовлетворении интересов задействованных в конфликте сторон. Результатом его использования является ситуация "выигрыш - выигрыш".

Люди, которые склонны к использованию данного стиля, обладают следующими характеристиками:

  • позитивное отношение к конфликту, как к новой возможности;
  • ценят различные точки зрения;
  • открыты и доброжелательны;
  • уважают себя и других людей;
  • отделяют людей от проблемы (от конфликта "я - ты" к ситуации "мы - проблема");
  • умеют управлять собственным состоянием;
  • умеют работать с информацией.

Особенностью данного стиля является то, что он ориентирован на удовлетворение интересов, а не на отстаивание позиций. Во всех остальных стилях есть чёткие позиции участников, и разрешение конфликта строится путем давления, уступок, взаимных уступок. Стиль сотрудничества предполагает отказ от защиты позиций, и стремление к удовлетворению интересов, стоящих за позициями, путем выработки согласованных критериев для разрешения конфликта.

 

Заключение.

В данной работе было проведено исследование такого понятия как конфликт, рассмотрена его классификация, изучены основные типы конфликтов, причины возникновения, стратегии поведения человека в конфликтной ситуации. Также были найдены основные путей разрешения конфликтных ситуаций, эффективные приемы и методы по управлению и по предотвращению конфликтов в будущем в организации.

На основании анализа изученных материалов, я сделала соответствующие выводы: конфликты способствуют развитию и изменению в организации, так как они открывают недостатки в организации и выявляют противоречия. Так же они помогают снизить сопротивление изменениям, тем самым помогая отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, что позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер.

Зачастую, существует установка на конфликт как отрицательное явление. Однако, если же умело управлять конфликтом, то он может иметь положительные последствия. Например, вследствие конфликта стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к противоречиям в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.

Для более эффективного управления конфликтом, необходимо иметь в распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем, чутко реагировать на возможности, поступать и мыслить по-новому.

По моему мнению цели и задачи поставленные в данной работе были решены.

 

Список литературы.

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 364 с.
  2. Википедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org.
  3. Вишневская А.В. Конфликтология. – М.: РУДН, 2003. – 154с.
  4. Глухов В.В. Менеджмент: учебник; - 3 изд., - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
  5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: учеб. пособие - М.: Аспект Пресс, 1996. – 317 с.
  6. Конфликтология: учебник / под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Издательство, 1999. 448 с.
  7. Козляева Е.В. Теория организации: учеб. пособие – СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2009. – 149с.
  8. Лекция 7. Основы предупреждения конфликта [Электронный ресурс] // http://conflictologiy.narod.ru/uch/gl7/gl7.htm.
  9. Основы предупреждения конфликта [Электронный ресурс] // http://conflictologiy.narod.ru/uch/gl7/gl7.htm.
  10. Рубахин, В. Ф. Психологические аспекты управления. - М. : Знание, 1973. - 64 с.
  11. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996. – 211с.

Информация о работе Причины конфликтов и их роль в управлении организацией