Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа
Актуальность темы настоящей работы обусловлена важностью изучения коррупции в органах местного самоуправления, как социального и антиправового явления: коррупция ведет к нарушениям прав и свобод граждан; субъекты коррупционных преступлений, как правило занимают высокое общественное положение; коррупция как явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь, совершенствуясь и приобретая изощренно-интеллектуальные способы совершения, принося огромный материальный и моральный ущерб государству в целом. Объектом данной работы является коррупция в системе органов местного самоуправления муниципального образования город Красноярск.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ………5
1.1Понятие, признаки, виды и масштабы распространения коррупции в органах государственной, региональной власти и органах местного самоуправления…………………………………………………………………...5
1.2Причины, порождающие коррупцию в российском обществе…………..7
ГЛАВА 2 АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………..10
2.1 Принципы, методы, способы борьбы с коррупцией в органах муниципальной власти…………………………………………………………..10
2.2 Механизмы противодействия коррупции в органах муниципального управления……………………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..26
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ
(ТТИ
Южного федерального
Факультет управления в экономических и социальных системах
Кафедра Государственного и муниципального права и управления
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Система государственного и муниципального управления
на тему: «Причины коррупции и методы борьбы с ней в системах муниципального самоуправления».
Выполнил: студентка группы м- 81Аветисян А.Г.
Проверил: Ткаченко Ю.Г.
Таганрог 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава
1. КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-
1.1Понятие,
признаки, виды и масштабы распространения
коррупции в органах государственной,
региональной власти и органах местного
самоуправления…………………………………………
1.2Причины, порождающие коррупцию в российском обществе…………..7
ГЛАВА
2 АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………
2.1
Принципы, методы, способы борьбы с коррупцией
в органах муниципальной власти…………………………………………………………..
2.2
Механизмы противодействия коррупции
в органах муниципального управления……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Термин «коррупция» произошел от сочетания латинских слов «correi» - несколько участников в одной из сторон обязательственного отношения по поводу единственного предмета и «rumpere» - ломать, повреждать, нарушать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин - «corrumpere», который предполагал участие в деятельности нескольких (не менее двух) лиц, целью которых является «порча», «повреждение» нормального хода процесса управления делами общества.
Коррупция проникла сегодня во все сферы государственного, регионального и муниципального управления. Опасным последствием распространения коррупции стало разложение государственного, регионального и муниципального аппаратов управления, дискредитация власти в целом.
Коррупция, ее
масштабы, специфика и динамика -
следствие общих политических, социальных
и экономических проблем
Коррупция становится не только разновидностью преступности, но и способствует тесному сращиванию криминальных структур со всеми ветвями и уровнями власти, проникновению организованной преступности в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями, средствами массовой информации, другие сферы общественной жизни.
Актуальность темы настоящей работы обусловлена важностью изучения коррупции в органах местного самоуправления, как социального и антиправового явления: коррупция ведет к нарушениям прав и свобод граждан; субъекты коррупционных преступлений, как правило занимают высокое общественное положение; коррупция как явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь, совершенствуясь и приобретая изощренно-интеллектуальные способы совершения, принося огромный материальный и моральный ущерб государству в целом.
Объектом данной работы является коррупция в системе органов местного самоуправления муниципального образования город Красноярск.
Предмет исследования - истоки, виды, условия возникновения и существования коррупции в системе органов местного самоуправления, а также организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо:
рассмотреть коррупцию как социально - правовое явление;
выявить основания распространения коррупции в системе органов местного самоуправления;
проанализировать антикоррупционную политику государства.
Глава 1. КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1 Понятие, признаки, виды и масштабы
распространения коррупции в
органах государственной,
Успех противодействия коррупции во многом зависит от зрелости понимания данного вопроса, и наоборот, как свидетельствует мировой опыт, неглубокие и разрозненные представления о данном явлении способны завести антикоррупционную деятельность в тупик, а порой - многие десятилетия «водить за нос» разработчиков государственной политики в области противодействия коррупции.
Идеальную ситуацию президент России Дмитрий Медведев сформулировал так: «Коррупция должна стать неприличной». Но она таковой становиться упорно не хочет.
Выделяют следующие типы понимания коррупции:
-Системное понимание: при активном интересе к проблеме, есть системное понимание коррупции, как сложного социально-экономического явления.
- Бытовое понимание: при пассивном интересе коррупция рассматривается, как совокупность разрозненных аморально-криминальных проявлений.
- Отсутствие понимания: нет интереса к проблеме, при слабом понимании явления коррупции.
С
точки зрения такого подхода, понимание
коррупции зависит от двух переменных:
интереса к проблеме и системности
(бессистемности) подхода к анализу.
Как правило, системное понимание
связано, а во многих случаях, продиктовано
интересом к проблеме. И наоборот,
бессистемное понимание связано
с отсутствием интереса, либо с
пассивным интересом к
Распространенность системного понимания во многом определяет успех антикоррупционной деятельности. Именно такому пониманию коррупции соответствует реальный анализ, основанный на:
-причинах коррупции, а не на её внешних проявлениях;
-многообразия проявления коррупции в органах власти;
-нетерпимом отношении к данному явлению.
Рассматривая вопрос соотношения понятий коррупция и власть, коррупцию во власти следует понимать как процесс, при котором имеет место прямое использование должностными лицами прав, связанных с должностными полномочиями, в целях личного обогащения.
Ученые, политики, юристы, общественные организации, изучающие проблему коррупции в органах государственной, региональной власти и местного самоуправления, разделяют ее по различным основаниям на виды.
Центр социально-либеральной политики - Россия подразделяет коррупцию на:
-государственную (коррупция чиновников);
- политическую (коррупция политических деятелей);
- коммерческую (коррупция бизнесменов и менеджеров);
- бытовую (коррупция в сфере услуг (ЖКХ, медицина и др.),
- безопасности (полиция, прокуратура, суды, ГИБДД).
Вывод: видами
коррупции могут быть подкуп и
продажность, коррупция «низов»
и «верхов», коррупция в государственном,
региональном, муниципальном и
Явление коррупции многообразно. С одной стороны оно включает неправовые этические коррупционные нарушения, с другой - коррупционные гражданско-правовые деликты; административные, в том числе дисциплинарные проступки; преступления.
Можно выделить следующие формы проявления коррупции во власти:
-злоупотребление должностными полномочиями;
-получение взятки;
-коммерческий подкуп;
-дача взятки;
-служебный подлог;
- «продажа» услуг, входящих в круг служебных обязанностей;
-патронаж чиновников над определенными муниципальными контрактами, осуществляемый через подставные фирмы или так называемых «партнеров», либо непосредственно в форме «консультирования»;
-вымогательство незаконных вознаграждений за ускоренную выдачу документов и др.
По данным ВЦИОМа, 22% опрошенных россиян - выступают за применение смертной казни по отношению к коррупционерам. Смертная казнь, как показывает опыт того же Китая, отнюдь не решение, но судебная практика пока слишком сильно отстает от российского «рынка взяток», объем которого достигает по разным оценкам 300 миллиардов долларов в год.
1.2 Причины, порождающие
Эксперты сходятся в том, что коррупция в России вошла в стадию формирования коррупционных сетей - организованных групп, созданных для совместного извлечения дохода из коррупционной деятельности.
Любая коррупционная сеть, по мнению экспертов, включает три составляющих:
-коммерческую или финансовую структуру, которая реализует полученные выгоды и льготы и превращает их в деньги;
-группу чиновников, обеспечивающую прикрытие при принятии решений;
-группу защиты коррупционных сетей, которую осуществляют должностные лица правоохранительных органов.
На основании изложенного, выделим следующие причины коррупции:
-неспособность «властимущих» поставить «во главу угла» общественные, а не личные интересы;
-чрезмерная бюрократизация;
-административные барьеры для ведения бизнеса, толкающие бизнес на дачу взяток чиновникам;
-недоверие общества к власти, как таковой;
-неоднозначные законы с возможностью интерпретации;
-непредоставление информации, трудности в сборе данных;
-неграмотность в сфере юридических прав, как граждан, так и «неграмотность» должностных лиц;
-отсутствие независимого мониторинга действий власти;
-психологическая терпимость населения к коррупционным проявлениям.
Коррупция в
сфере государственного и муниципального
управления имеет место потому, что
существует возможность чиновника
распоряжаться ресурсами и
Коррупция среди чиновников муниципального уровня сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену. К ним относятся вопросы, связанные с изменением формы собственности, муниципальные контракты, выделение земельных участков, субсидий, пролонгации действующей документации.
Коррупция на
муниципальном уровне происходит при
непосредственном взаимодействии человека
с представителями органов
Большое количество нарушений выявлено в сфере распределения земельных участков, оформления землеотводов под строительство, временное размещение объектов.
Много коррупционных моментов возникает при оформлении аренды и продаже муниципальной собственности, как недвижимости (земельных участков, строений, сооружений, помещений), так и имущества (автомобили, оргтехника, инженерное оборудование), а также при ее регистрации.
Коррупция в
органах любого уровня власти определяется
неправомерной деятельностью
Потери от коррупции являются системными, их можно свести к следующему:
-Нарушаются механизмы конкуренции, нормальной рыночной экономики. Коррупция тормозит экономический рост, экономическое развитие, увеличивая накладные расходы, уменьшая инвестиции, увеличивает неопределенность, риски.
- Социальный эффект состоит в неоправданном расслоении доходов, вызывающим социальное напряжение в обществе.
Актуальность борьбы с коррупцией
обусловлена рядом
-коррупция ведет к серьёзным нарушениям прав и свобод граждан;
-субъекты коррупционных преступлений, как правило, занимают высокое общественное положение;
-это явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь, совершенствуясь и приобретая изощренно-интеллектуальные способы совершения;
-огромный материальный и моральный ущерб причиняемый этим деянием;
-указанное явление быстро распространяется во властных структурах.
Главным
же из вышеизложенного перечня
ГЛАВА 2 АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1 Принципы, методы, способы борьбы с коррупцией в органах муниципальной власти
Органами
внутренних дел Красноярского края
только за 9 месяцев 2010 года в отношении
должностных лиц выявлено 427 преступлений,
наибольшее количество которых в
органах государственной и
Информация о работе Причины коррупции и методы борьбы с ней в системах муниципального самоуправления