Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 15:45, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной курсовой работы является рассмотрение межличностных коммуникаций в организации. Задачи курсовой работы: Определить общую характеристику коммуникаций. Свойства, виды, структура и определения. Изучить проблемы межличностных коммуникаций. Анализ и оценка коммуникаций на примере компании ОАО «Сбербанк» России.
Содержание
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Коммуникация в организации 1.1Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы и этапы. 1.2Виды коммуникаций……………………………………………………16 1.3Коммуникационные барьеры…………………………………………..22 1.4Повышение эффективности межличностной коммуникации………..29
Глава 2. Оценка и диагностика стратегической деятельности предприятия ОАО "Сбербанк
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО "Сбербанк"…………35 2.2. Содержание стратегического плана ОАО «Сбербанк»…………….38 2.3. Анализ финансового состояния предприятия ………………………41
Заключение ………………………………………………………………50 Список использованной литературы………………………………
Глава 2.
Оценка и диагностика стратегической
деятельности
предприятия
ОАО "Сбербанк
2.1. Краткая характеристика деятельности
ОАО "Сбербанк"…………35
2.2. Содержание стратегического плана
ОАО «Сбербанк»…………….38
2.3. Анализ финансового
состояния предприятия ………………………41
Заключение ………………………………………………………………50
Список использованной
литературы…………………………………52
Глоссарий…………………………………………………………………53
Введение
По общему признанию, коммуникации
имеют огромное значение для успеха деятельности
предприятий и представляют одну из сложных
проблем менеджмента. По существу это
своего рода «кровеносная система» единого
организма фирмы. Эффективно работающими
руководителями считают тех, кто эффективен
в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве
владеть искусством коммуникации, так
как, образно говоря, они выполняют работу
«чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна
как на малых фирмах, так и в мощных компаниях
и корпорациях. От эффективности коммуникационных
связей и взаимодействий зависит будущее
не только предприятия, как хозяйствующего
субъекта на рынке, но также и людей, работающих
на данном предприятии, а на глобальном
уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных
компаний показывает, что эффективность
коммуникаций зависит, прежде всего, от
психологического настроя коллектива.
Там где руководитель использует метод
«кнута и палки» наблюдается нервозность
и разрозненность коллектива, а следствием
этого – плохая производительность труда,
высокая текучесть кадров, отсутствие
инициативности, постоянные сплетни, зависть
и т.п. Все эти факты не могут привести
ни к чему другому кроме затухания предприятия
и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит
собрания в коллективе, где обсуждаются
те или иные проблемы развития, применяет
методы поощрения за инициативу, труд
и т. п., создает условия для свободного
выражения своего мнения, пусть даже не
совпадающего с мнением руководства, то
в этом случае персоналу легко работать
на данном предприятии. Люди осознают
в этом случае свою значимость и стараются
использовать весь свой потенциал и интеллект
для достижения процветания организации.
На таком предприятии сотрудники уверены
в своем будущем, в том, что их проблемы
можно открыто обсудить на собрании, внести
какие-то идеи, за которые они будут морально
и материально вознаграждены. Таким предприятиям
легче вынести экономические и политические
кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе
сотрудники будут помогать друг другу
пережить трудности.
Все это уже давно осознали
зарубежные и многие отечественные менеджеры.
Но как добиться эффективных коммуникаций?
Как приобрести навыки и умение управлять
коммуникативными процессами? - вот главные
вопросы, которые беспокоят современных
российских руководителей.
Поскольку в нашей стране появление
и становление коммуникаций (как и всего
менеджмента) произошло не так давно (10
лет – это небольшой период), то огромную
роль в дальнейшем их развитии играет
правильный подход к изучению опыта компаний
зарубежных стран и современных российских
предпринимателей.
В России коммуникации претерпели
коренное изменение. От административно-командной
системы страна резко перешла к рыночным
отношениям. Если раньше управление предприятием
в основном заключалось в том, что от руководства
к подчиненным поступали приказы, которые
нельзя было не уточнить, не обсудить,
инициативность наказывалась, а сообразительные
работники не могли продвинуться по службе,
то сегодня руководители предпочитают
другой подход к организации работы с
подчиненными. Инициативность теперь
приветствуется, проводятся общие коллективные
собрания, на которых обсуждаются проблемы
развития фирмы, выслушиваются просьбы,
предложения подчиненных, применяются
не только моральные, но и материальные
поощрения. Так при командно-административной
системе были предприятия с налаженными
коммуникациями, но преобладали в основном
с разрозненными коммуникативными потоками,
без обратной связи и т.д. Так и сейчас
существуют фирмы, где организация руководства
находится на низком уровне, ошибочно
построены коммуникации.
В рамках вышесказанного актуальность
выбранной темы подчеркивается опытом
зарубежных и отечественных руководителей,
их заинтересованностью в изучении коммуникационных
связей и их эффективному развитию, ведь
одним из самых важных факторов интеграции
управления является коммуникация (до
80% рабочего времени менеджеров всех уровней
расходуется на те или иные виды общения).
Объект курсовой работы является крупная
организация как ОАО «Сбербанк России»
Предметов исследования в данной работе
является формирования и развитие межличностных
коммуникаций в компании ОАО «СБЕРБАНК
РОССИИ»
Целью данной курсовой работы является
рассмотрение межличностных коммуникаций
в организации.
Задачи курсовой работы:
Определить общую характеристику
коммуникаций.
Свойства, виды, структура и
определения.
Изучить проблемы межличностных
коммуникаций.
Анализ и оценка коммуникаций
на примере компании ОАО «Сбербанк» России.
Курсовая работа состоит из:
содержания, введения, двуглав,
заключения, списка используемой литературы
и глоссария.
В первой главе рассматривается
проблема межличностных коммуникаций
в организации.
Во второй главе производиться
анализ и оценка коммуникаций в компании
ОАО «Сбербанк»
Глава 1. Межличностная
коммуникация в организации
1.1 Коммуникационный
процесс: понятие, основные элементы, этапы,
их характеристика
Коммуникации — это обмен информацией,
на основе которого руководитель получает
информацию, необходимую для принятия
эффективных решений и доводит принятые
решения до работников организации. Если
коммуникации налажены плохо, решения
могут оказываться ошибочными, люди могут
неверно понимать, чего же хочет от них
руководство, или, наконец, от этого могут
страдать межличностные отношения. Эффективностью
коммуникаций часто определяют качество
решений и то, как они в действительности
будут реализованы.
Информация – это лишь внешнее
проявление коммуникации, ее результат.
Информация играет центральную роль в
коммуникационном существовании человека
и выступает как средство коммуникации
[3, с.124].
В процессе коммуникации информация
передается от одного субъекта к другому.
Субъектами могут выступать отдельные
личности, группы и даже целые организации.
В первом случае коммуникация
носит межличностный характер и осуществляется
путем передачи идей, фактов, мнений, намеков,
ощущений или восприятий, чувств и отношений
от одного лица к другому в устной или
какой-либо другой форме (письменно, жесты,
поза, тон голоса, время передачи, недосказанность
и т.п.) с целью получения в ответ желаемой
реакции.
Коммуникация и информация
различные, но связанные между собой понятия.
Коммуникация включает в себя и то, что передается,
и то, как это «что»
передается. Для того чтобы коммуникация
состоялась, необходимо наличие, как минимум,
двух людей.
Коммуникация предъявляет требования
к каждому из участников управленческого
взаимодействия. Так, каждый из участников
должен обладать всеми ли некоторыми способностями:
видеть, слышать, осязать, воспринимать
запах и вкус. Эффективная коммуникация
требует от каждой из сторон определенных
навыков и умений, а также наличия определенной
степени взаимного понимания.
Термин «коммуникация» происходит
от латинского «communis», означающего «общее»:
передающий информацию пытается установить
«общность» с получающим информацию. Отсюда
коммуникация может быть определена как
передача не просто информации, а значения
или смысла с помощью символов.
Эффективная межличностная
коммуникация в силу ряда причин очень
важна для успеха в управлении. Во-первых,
решение многих управленческих задач
строится на непосредственном взаимодействии
людей (начальник с подчиненным, подчиненные
друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная коммуникация,
возможно, является лучшим способом обсуждения
и решения вопросов, характеризующих неопределенностью
и двусмысленностью [1, с. 380].
Менеджеры затрачивают на коммуникации
50—90% своего времени. Это может показаться
невероятным, но, если учесть, что менеджеру
приходится общаться, исполняя роли межличностного
общения, информационные роли и роли, связанные
с принятием решений, а также для выполнения
всех управленческих функций, все становится
на свои места. Именно потому, что коммуникации
являются неотъемлемой частью всех основных
видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.
Все три основные ролевые установки
менеджеров и все четыре основные управленческие
функции нацелены на формулировку организационных
целей и их достижение, и степень реализации
этих целей, как правило, напрямую зависит
от качества коммуникаций. Следовательно,
эффективные коммуникации просто необходимы
для успеха, как отдельного работника,
так и организации в целом.
Однако, хотя важнейшая роль
коммуникаций в успехе организаций признается
всеми, опросы показывают, что, по мнению
73% американских, 63% английских и 85% японских
менеджеров, именно неэффективные коммуникации
сегодня становятся основным барьером
на пути достижения организационных целей.
Еще один опрос почти 250 тысяч работников
из двух тысяч компаний выявил, что коммуникации
— одна из серьезнейших проблем организаций.
Разобравшись в сути коммуникаций на личностном
и организационном уровнях, можно научиться
снижать вероятность неэффективного общения
и стать более эффективным менеджером.
Эффективный менеджер — это менеджер,
который эффективен именно в сфере коммуникаций.
Такой управленец знаком с природой коммуникационного
процесса, обладает отличными навыками
устного и письменного общения и понимает,
как на качество коммуникаций влияет среда.
Основная задача менеджмента
– получение прибыли, что напрямую зависит
от умения менеджера управлять делами.
Можно увидеть связь между коммуникацией,
информацией и умением менеджера работать.
Известно, что обмен информацией в организациях
не всегда так эффективен, как следовало
бы. На деле люди общаются между собой
менее эффективно, чем им это кажется.
Этот факт отлично проиллюстрировало
исследование Р. Лайкерта, проанализировавшего
деятельность бригадиров и их подчиненных
одного из предприятий коммунального
обслуживания.
В то время как 85% бригадиров
считали, что их подчиненные могут свободно
обсуждать важные деловые проблемы, лишь
5 % признались,
что действительно это делают. В ходе другого
исследования менеджер отдела сообщил,
что дал инструкции и донес до подчиненных
решения по 165 конкретным моментам. Однако,
по сведениям подчиненных, они знали лишь
о 84 его распоряжениях. Еще один исследователь
проанализировал деятельность калифорнийской
компании в сфере здравоохранения и выявил
серьезные расхождения в оценке эффективности
коммуникаций представителями менеджмента
высшего, среднего и низшего уровней.
Кроме того, зачастую переданное
сообщение неправильно понимается его
получателем, что также является признаком
неэффективных коммуникаций. Дж. Майнер,
выдающийся исследователь в сфере менеджмента,
считает, что всего 50% контактов в организации
приводят в результате к взаимопониманию
сторон. И, как правило, причиной этому
является неспособность людей учесть
тот факт, что коммуникации представляют
собой обмен.
В ходе обмена активную роль
играют обе стороны. Например, если вы,
будучи менеджером, рассказываете подчиненному
об изменении его рабочего задания, то
это лишь начало процесса обмена. Чтобы
коммуникации были эффективными, ваш собеседник
должен продемонстрировать, что понял
свою задачу и то, каких результатов вы
от него ожидаете. Коммуникации эффективны
только при условии, что одна сторона предлагает
информацию, а другая ее верно воспринимает,
а для этого к данному процессу необходимо
относиться с огромным вниманием.