Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 00:11, реферат
Слово "конфликт" - латинского корня и в буквальном переводе означает "столкновение". В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива) или к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные - с позитивным знаком и деструктивные -- с негативным знаком. Конфликты подразделяются на функциональные (ведущие к оптимизации внутригрупповых отношений, более глубокому взаимопониманию людей), и на дисфункциональные (имеющие следствием ухудшение, ожесточение внутригрупповых отношений).
Введение………………………………………...…………………………………3
1. Понятие конфликта…………………………………………………………….3
2. Проблема эволюции конфликта………………………………………………5
3. Конфликт как тип трудной ситуации……………………………………..…..7
4. Объект конфликтологии……………………………………………..……….11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………...13
n эмоциональную (возникают эмоции, дезорганизующие поведение и деятельность);
n волевую (человек не может управлять собой);
n мотивационную (связанную с борьбой мотивов).
Устойчивые и неустойчивые люди ведут себя в трудных ситуациях по-разному.
Мотив деятельности
Цель, задачи
Действия, ведущие к достижению цели
Осознание трудности
Негативная эмоциональная реакция
Поиск способа преодоления трудности
Спонтанные поиски выхода
Понижение силы отрицательных эмоций
Усугубление осознаваемых трудностей
Улучшение функционирования
Возрастание силы негативных эмоций
Оптимизация уровня возбуждения
Ухудшение функционирования
Понижение мотивации (или оборонительная реакция)
Психологическая устойчивость - это характеристика личности, состоящая в сохранении оптимального функционирования психики в условиях фрустрирующего и стрессогенного воздействия трудных ситуаций. Она не является врожденным свойством личности, а формируется одновременно с ее развитием и зависит от:
n типа нервной системы человека;
n опыт человека, профессиональной подготовки;
n навыков и
умений поведения и
n уровня развития основных познавательных структур личности.
Среди компонентов психологической устойчивости выделяют: эмоциональный, волевой, интеллектуальный (познавательный), мотивационный и психомоторный. Психологическая устойчивость - это не просто их сумма, а интегративное образование.
Зависимость эффективности
деятельности в трудных ситуациях
от уровня психологической устойчивости
и профессионального
IV. Объект конфликтологии
Объектом комплексного изучения конфликтологии являются конфликты в целом, а предметом - общие закономерности их возникновения, развития и завершения. Конфликтологию интересуют три типа конфликта: внутриличностные, зооконфликты и социальные конфликты. При всей важности вторых для общего понимания сущности конфликта, центральным объектом журналистской конфликтологии являются социальные конфликты, а их ядром - межличностные. Однако социальные конфликты тесно связаны с внутриличностными, поэтому понимание мотивов социальных конфликтов будет затруднено без изучения тех процессов, которые происходят в психике и предшествуют конфликтному поведению.
Заключение
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет отношение между людьми.
В результате изучения конфликта были сделаны следующие выводы:
- при конфликте роли
участников могут меняться. На
одном этапе человек или
- объект конфликта
устраняется, а предмет
- варианты конфликтов
зависят от положения
- и так далее.
Данная работа может быть применена на практике.
Список использованной литературы
1.Гончаров В.Д. Руководство
2.Гришина Н.В. Опыт
3.Зигер В.Н. Ланг Л.А. Руководить без конфликтов.- М., 2010.-351с.
4.Карпов А.В. Психология
5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. -М.: Дело, 2003.-486с.
6.Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект. -М., 2001-419с.
7 Мелибруда Е. Я -ты - мы. Психологические возможности улучшения общения. -М, 2006.-801с.
8.Петровская Л. А. О
9.Разрешение конфликта.-М. Кентавр.,2004.-537с.
10.Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов.-М. СПб., 2003.-611с.
11. Фэйр М. Выиграть может каждый.- М., 2002.-654с.
12.Чередниченко И.П. Тельных
13.Яккока Л. Карьера менеджера.- М., 2010.-428с.