Проблемы взаимодействия человека и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы, на тему «Проблемы взаимодействия человека и организации» состоит в том, что изложенную здесь информацию, которая помогает разобраться и учит поведению как при вхождении в новую организацию, так и в организации, в которой вы уже работаете сравнительно давно.
Цель работы - выявить проблемы взаимодействия между человеком и организацией и предложить методы их решения.
Задачи данной работы - выявит проблемы взаимодействия человека и организации, чтобы в дальнейшем при встрече с этими проблемами довольно легко с ними справляться и находить легкий выход из этой ситуации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблемы взаимодействия человека и организации………………………….4-17
Человек и организация…………………………………………………………………...4-8
Проблема несовпадения ожиданий ……………………………………………..…….9-14
Адаптация человека в организации…………………………………………………..15-17
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика организации……………....18-20
Внешняя среда организации…………………………………………………………..18-19
2.2 Внутренняя среда организации…………………………………………………………..20
Глава 3. Проблемы взаимодействия сотрудников в организации……………………………….………………………………………………..21-23
Заключение…………………………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)
  1. четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  2. четкая система единоначалия;
  3. ясно выраженная ответственность;
  4. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  5. согласованность действий исполнителей;
  6. оперативность в принятии решений;
  7. простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  8. минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

 

Недостатки линейной структуры управления:

  1. Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  2. Перегрузка управленцев верхнего уровня;
  3. Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  4. Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;
  5. Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

 

Но если руководитель очень серьезно отнесется к данной проблеме, то с легкостью справится  с данными проблемами.

 

 

 

 

 

    1.  Внешняя среда организации

 

 

В этом подразделе начнем с продукции. Для изготовления продукции необходимо сырье, организация заключает договоры с теми предприятиями, которые будут поставлять сырье.

Потребителем, конечно, является население, в Красноярске, Ачинске, Уяре, Бородино, Назарово и Минусинске.

Так же потребление продукции  зависит от сезона, допустим в зимнее время употребляется больше продукции, чем в летнее время. Очень большое  количество заявок поступает в организацию  преддверии Нового года, в такой  период работники организации, по изготовлению продукции из-за нехватки времени, работают в две смены. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.

Конкуренция - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными, так как данная организация занимается изготовлением и постановкой хлебобулочных изделий, то большая часть конкурентов тоже занимается именно этим.

Можно выделить опасные  факторы во внешней среде, по моему  мнению вышеперечисленные факторы  по своему опасны для каждой организации, все факторы взаимосвязаны между собой. Не было бы качественного сырья, не было бы потребителей. Таким образом можно сделать вывод, что для того чтобы твоя организация существовала на рынки и неким образом процветала, и доходы превышали расходы, нужно соответствовать всем выше перечисленным факторам.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 Глава 3. Проблемы взаимодействия сотрудников в организации

 

Ознакомившись с темой  данной работы, я выявила несколько проблемных аспектов при взаимодействии человека с организацией. В первую очередь эти проблемы начинаются с вхождения человека в организацию, на этот процесс может влиять множество факторов, таких как – адаптация к новому окружению, это работа над своим поведением (просто в большинстве случаях нужно корректировать свое поведение, так сказать подстраиваться под коллектив). Но, человеку становится немного легче если при вхождении в организацию, он знает некие характеристики организации, то есть это основные цели организации, отличительный образ, свои обязанности.

Так же существуют некоторые  мотивации как со стороны человека - она должна быть довольно таки сильная, чтобы стараться преодолеть трудности, так и со стороны организации - заинтересовать человека допустим продвижение по службе, так же предоставления за счет организации обучения, льготы.

Проблема еще может возникнуть из-за ожиданий как человека от организации, так и организации от человека.

 

В организации были выявлены следующие проблемы:

    • Адаптация нового сотрудника
    • Не совпадение  ожиданий сотрудника от организации.

     Начнем  с проблемы – адаптация нового сотрудника. Безусловно, эта проблема существует в каждой организации. Адаптация — это процесс активного приспособления человека к организационной среде. Особенно этот процесс актуален при поступлении на работу. В контексте включения нового сотрудника в организацию адаптация означает, что происходит его интенсивное знакомство с деятельностью организации и изменение поведения в соответствии с требованиями новой среды. В данной организации была такая же проблема  с новым сотрудником. Пришел новый сотрудник организации по специальности начальник торгового отдела и сотрудники, которые по несколько лет работают в организации, не воспринимали нового сотрудника, игнорировали, грубили. Безусловно, тут есть и некая вина руководителя, он видимо не правильно представил нового сотрудника коллективу. Иными словами был нарушен процесс адаптации или один из этих этапов:

  1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения и т. д.

 

  1. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом. Как правило, программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсий, практикумов (работа на отдельных рабочих местах или с опр<span class="da

Информация о работе Проблемы взаимодействия человека и организации