Проблемы, возникающие при разработке и внедрении управленческих решений. И способы их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:24, реферат

Краткое описание

Принятие управленческих решений - это сложный психический и организационный процесс, который находится под влиянием большого числа факторов, обусловленных как психологическими особенностями личности руководителя, так и конкретной ситуацией принятия решения. Поэтому для достижения успеха руководитель организации должен не только хотеть, но и уметь принимать решения, т.е. делать выбор альтернативы осознанно с учетом знаний о себе и знаний о ситуации, в которой он находится.

Содержание

Введение 3
1.Проблема как элемент процесса управления ..4
2. Классификация проблем, возникающих при разработке и внедрении управленческих решений…………………………………………………………4
3. Процесс принятия решения………………………………………………….5
4.Разработка рекомендаций по преодолению проблем, возникающих при разработке и внедрении управленческих решений в организациях 6
Заключение 9
Список литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

УпрРеш.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

         Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

         высшего профессионального  образования 

"САНКТ-  ПЕТЕРБУРГСКИЙ   НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ,

       МЕХАНИКИ  И ОПТИКИ" 

Факультет  ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 

кафедра менеджмента 
 
 

Дисциплина: Управленческие решения 
 

Реферат

  на тему: «Проблемы, возникающие при разработке и внедрении управленческих решений. И способы их преодоления» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы  5890 Невмержицкая О.В. 

Преподаватель:  Фролов В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 
2011 г.

Содержание

 

Введение

 
 

     Принятие  управленческих решений - это сложный психический и организационный процесс, который находится под влиянием большого числа факторов, обусловленных как психологическими особенностями личности руководителя, так и конкретной ситуацией принятия решения. Поэтому для достижения успеха руководитель организации должен не только хотеть, но и уметь принимать решения, т.е. делать выбор альтернативы осознанно с учетом знаний о себе и знаний о ситуации, в которой он находится.

     Понятие проблемы является ключевым в управленческой деятельности. Выявив проблему, руководитель может приступить к анализу причин ее возникновения, что позволит предпринять правильные действия.

     Цель  нашей работы - изучение проблем, связанных с разработкой и внедрением управленческих решений, а также способов их преодоления.

1.Проблема как элемент процесса управления

 

     В организациях принимается большое  количество самых разных решений, различающихся между собой по содержанию, срокам действия и разработки, уровню принятия и т.д. Их классификация позволяет выделить классы или виды решений, требующих различного подхода к организации процесса управления и методам принятия решений, а также неодинаковых по затратам времени и других ресурсов.

     Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному (запланированному).

     Классификация проблемных ситуаций:

  • По масштабу: общесистемные, возникающие в подсистемах, возникающие в элементах системы.
  • По причинам возникновения: ситуации функционирования, ситуация новой цели, ситуация искусственно созданная конкурентами, случайные обстоятельства
  • По содержанию: производственные, экономические, психологические, организационные, социальные
  • По степени структуризации: хорошо структурированные, трудно поддающиеся анализу
  • По временному признаку: кратковременные, долгосрочные

     Анализ  ситуационных факторов позволяет рассмотреть  проблему в связи с вызвавшими ее событиями и изменениями во внутренней и внешней среде организации  и начать поиск решения.

2. Классификация проблем, возникающих при разработке и внедрении управленческих решений

 

     Проблемы, возникающие в процессе разработки и внедрения управленческих решений, могут быть классифицированы различными способами. 

     Классификация проблем:

  • По степени приоритетности: самые важные, важные средней срочности, важные но не срочные, не заслуживающие внимания или накапливаемые проблемы
  • По источникам возникновения: функционирование, развитие
  • С точки зрения систем управления: технические, технологические, организационные, кадровые, экономические, управленческие
  • По уровню решения: организационные, проблемы подразделения, личные проблемы сотрудника.

3. Процесс принятия решения.

 

     Решение - это выбор одной из альтернатив, которые имеются для решения  какой-то проблемы.

     В свою очередь, проблема - это ситуация, представляющая собой препятствие к достижению целей, поставленных организацией. Если бы жизнь была монотонна и предсказуема, то не возникало бы ни каких проблем и не пришлось бы принимать решения по их преодолению. Но нельзя сразу предугадать, как сложится та или иная ситуация, и поэтому в процессе планирования нельзя учесть все отклонения желаемой ситуации от действительной. В результате этих отклонений и появляются проблемы.

     Принятие  неэффективных решений - часто результат  отсутствия навыков мыслить логично. Крайне необходимо подходить к принятию решений как к рациональному процессу. Цель принятия решения - сделать оптимальный выбор из нескольких имеющихся возможностей, чтобы добиться определенного результата.

     Существует  много подходов к выделению различных этапов и стадий процессов принятия решения. Большинство различий возникает по вопросу о включении в процесс стадии, связанной c выполнением решения. Во многих иностранных источниках весь процесс принятия решения в организации рассматривается как функция проблемы, альтернатив и выполнения решения.

     Любое управленческое решение проходит через  три стадии:

1. Уяснение  проблемы

- сбор  информации,

- выяснение  актуальности,

- определение  условий при которых эта проблема  будет решена

2. Составление  плана решения

- разработка  альтернативных вариантов решения,

- сопоставление  вариантов решения с имеющимися  ресурсами,

- оценка  альтернативных вариантов по  социальным последствиям,

- оценка  альтернативных вариантов по  экономической эффективности,

- составление  программ решения,

- разработка  и составление детального плана  решения

3. Выполнение  решения

-доведение решений до конкретных исполнителей,

-разработка мер поощрений и наказаний,

- контроль  за выполнением решений.

4. Разработка рекомендаций по преодолению проблем, возникающих при разработке и внедрении управленческих решений в организациях

 

В качестве универсального способа решения  проблем, возникающих при разработке и внедрении управленческих решений, предлагается  рациональная модель, которая состоит из нескольких этапов, рассмотрим их:

  • Первый этап — исследование ситуации, определение проблемы, диагностика, идентификация целей.
  • Второй этап — формулирование альтернативных решений.
  • Третий этап — оценка альтернатив и выбор наилучшего решения.
  • Четвертый этап — воплощение решения и контроль за этим процессом.

Для воплощения решения должны быть приобретены  и соответствующим образом распределены необходимые ресурсы.

     Из  этого следует что, рациональная модель предполагает, что менеджер принимает наиболее эффективное решение, следуя четырехэтапному процессу, включающему в себя исследование ситуации, формулирование альтернатив, их оценку и выбор оптимального решения, его воплощение и контроль за ним. При этом каждому руководителю нужны знания в его специальной области, однако обязанности, который каждый из них должен выполнять при решении своих особых проблем, одни и те же для всех руководителей.

     Проблемы  организации могут быть выявлены непосредственно руководством высшего уровня, руководителями, рядовыми работниками и акционерами. Вопросы должны ставить руководители всех уровней.

     На  основе полного набора описаний ситуаций и применимых к ним решений, хранящихся в подразделении управления, отбираются проблемы, по которым уже существуют решения. Это делается потому, что лицо, выявившее проблему, может быть недостаточно знакомо с процедурами и решениями организации относительно затрагиваемой им ситуации. Если подходящее решение уже сформулировано, подразделение управления найдет его, установит, применялось ли оно в подобной ситуации, и известит лицо, выдвинувшее проблему.

     В ситуации, для которой нет готового решения, подразделение управления должно решить такие вопросы как, следует ли работать над проблемой; необходимо ли запросить дополнительную информацию; вернуть ли проблему лицу, которое ее выдвинуло.

     Выявив  проблему, руководитель может приступить к анализу причин ее возникновения, что позволит предпринять правильные действия. Проблема может возникнуть по многим причинам такие как: решение было неправильным; изменились причины, вызвавшие проблему; появилась новая возможность для решения проблемы и т.д.

     Следующим этапом формирования решения является это поиск альтернатив решения. На этом этапе приходится полагаться на творческие способности руководителей. Однако руководитель, за которым закреплена проблема, обычно несет ответственность за ее решение, и он должен обладать достаточной технической компетентностью и опытом.

     На  следующем этапе ответственный  за разрешение проблемы оценивает альтернативы решения и выбирает наилучшие из них.

     Следующим этапом является выделение тех предложений, которые прямо или косвенно воздействуют на более чем одно подразделение, это позволяет определить зону влияния  таких предложений на все эти подразделения.

     Получив утвержденное решение, подразделение  управления сообщает руководителям, что  можно начать подготовку к его  реализации. Оно снова составляет маршрут и график прохождения  подготовки реализации решения через  различные фазы и назначает ответственных за них руководителей.

Итак, принимая во внимание все вышеизложенные условия, необходимо отметить, что на результате решения менеджера сказывается  неограниченное число факторов, и  способность их прогнозировать, правильно  и вовремя оценивать ценится в профессии менеджера не меньше, чем способность на основе анализа принимать правильные решения.

 

Заключение

 

     Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера.

Поэтому учиться принимать решения нужно  еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

     Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта  желаемому или заданному. Совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы или возможности, называется ситуацией, а  рассмотрение проблемы или возможности с учетом воздействующих на нее ситуационных факторов позволяет описать проблемную ситуацию.

     Проблемы, возникающие в процессе разработки и внедрения управленческих решений, могут быть классифицированы различными способами: по структуризации, по степени приоритетности, по источникам возникновения, по уровню решения.

     В качестве универсального способа решения  проблем, возникающих при разработке и внедрении управленческих решений, может быть использована рациональная модель, состоящая из нескольких этапов: первый этап — исследование ситуации, включает в себя три аспекта: определение проблемы, диагностика, идентификация целей. Второй этап — формулирование альтернативных решений. Третий этап — оценка альтернатив и выбор наилучшего решения. Четвертый этап — воплощение решения и контроль за этим процессом.

Информация о работе Проблемы, возникающие при разработке и внедрении управленческих решений. И способы их преодоления