Проблемы подготовки кадров менеджмента (на примере ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение возможных проблем при подготовке кадров менеджмента.
Основные задачи курсовой работы:
рассмотреть функций менеджера;
изучить этику и социальную ответственность менеджера;
выявить проблемы подготовки менеджеров инновационного типа.
На примере ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» был оценен уровень подготовки управляющих должностей и были даны рекомендации по его повышению.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..3
Глава 1. Теоретические основы подготовки менеджера……………………….5
Функции менеджера………………………………………………………..5
Этика и социальная ответственность менеджера………………………...8
Проблемы подготовки менеджеров инновационного типа…………….15
Глава 2. Оценка подготовки кадров менеджмента в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»……………………………………………………………………...…21
2.1. Характеристика ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»………………………...…21
2.2. Анализ кадровой политики ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»……………....28
2.3. Проблемы подготовки кадров менеджмента в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и способы их решения………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 70.17 Кб (Скачать файл)

Создана деловая инфраструктура, которая  находится на высоком уровне. В  административно-деловом центре располагается  офис администрации ОЭЗ, офисные  помещения для резидентов зоны и  все необходимые объекты деловой  инфраструктуры — отделение банка, почта, медпункт, конференц-зал, ресторан, столовая, фитнес-зал и др.В рамках мероприятий по созданию системы обеспечения деятельности резидентов услугами государственных служб и учреждений в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Алабуга» внедрена система «Одно окно».

ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» признается дочерним ввиду преобладающего участия  Основного Общества (51%) в уставном капитале Общества. Общество является юридическим лицом и имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Уставный капитал  Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 17 604 000 000 (семнадцать  миллиардов шестьсот четыре миллиона рублей). Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в количестве 17 604 000 (семнадцать миллионов шестьсот четыре тысячи) штук номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча рублей) каждая. Уставный капитал оплачивается денежными средствами и имуществом учредителей. Все акции выпущены в бездокументарной форме.

Для обеспечения функционирования Общества созданы органы управления Общества (рис.1).

Общее собрание акционеров


 

Совет директоров Общества



Генеральный директор


 

Рис 1. Органы управления Общества.

Так же создан аппарат управления Общества, который включает в себя заместителей Генерального директора, а так же подразделения аппарата управления общества (департаменты, управления, отделы), образуемые и функционирующие  в соответствии со штатным расписание Общества, а так же руководителей  и работников указанных подразделений. Члены Совета директоров Общества и Генеральный директор несут ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием).

В настоящее время в ОЭЗ «Алабуга»  зарегистрирована 33 компания-резидент, уже действует шесть заводов, начиная с 2013 г. в эксплуатацию будут  вводиться по шесть заводов в  год.

 

2.2.Анализ кадровой политики  в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»

Кадровая политика ОАО «ОЭЗ ППТ  «Алабуга» направлена на достижение стратегической цели Общества - получение стабильной прибыли за счет оказания конкурентных услуг, удовлетворяющих требованиям работы резидентов ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга».

Основные направлениями работы кадровой политики в Обществе являются:

  • формирование коллектива;
  • повышение квалификации;
  • повышение эффективности использования рабочего времени.

Рассмотрим кадровый состав ОАО  «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (за 3 года).

Таблица 1

Характеристика кадрового состава

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Численность работающих

210

100

180

100

211

100

в т.ч. руководителей

43

20,5

45

25,0

48

22,7

специалистов, служащих

57

27,1

60

33,3

66

31,3

рабочих

110

52,4

75

41,7

97

46,0


 

Исходя из таблицы, можно сделать  вывод, что по сравнению с 2009 годом  в 2010 году было снижение численности  работающих на 14,3%. Но в 2011 году численность работающих увеличилась на 0,5% по сравнению с 2009 годом, и на 14,7 % по сравнению с 2010 годом. За 2009 и 2010 года число руководителей увеличилось на 5 человек; число специалистов и служащих на 9 человек; а число рабочих снизилось на 13 человек.

 

 

Таблица 2

Качественный состав работающих

 

2009 год

2010 год

2011 год

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

С высшим образованием

82

39,0

84

46,7

6

45,5

со средним специальным  образованием

32

15,2

24

13,3

6

17,1

С начальным профессиональным и средним образованием

96

45,7

72

40

9

37,4


 

 

Таким образом, с 2009 года до 2011 года число  сотрудников с высшим образованием увеличилось на 6,5%; со средним специальным  образованием на 1,9%; а с начальным  профессиональным и средним образованием уменьшилось на 8,3%.

 

 

 

 

 

Таблица 3

Сведения о приеме молодежи до 30 лет

 

2009 год

2010 год

2011 год

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Всего человек

44

20,9

33

18,3

48

22,7

Выпускников ВУЗов

23

11,0

24

13,3

33

15,6

Обучаются в ВУЗах

-

-

1

0,5

3

1,4

Выпускников средних

4

1,9

2

1,1

3

1,4

Выпускников училищ

17

8

6

3,4

9

4,3


 

В 2011 году было принято на 1,8% больше человек, чем в 2009 году, и на 4,4% больше чем в 2010 году.

Организация ценит молодых  специалистов. Именно поэтому приходящих  на  работу  вчерашних  выпускников  вузов  и  профессиональных  училищ  сотрудники  ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»  сразу  окружают  заботой  и  вниманием.    Ведь  от  того,  кем  они  станут,  зависит  будущее  компании.  Специально  для  них  существует  программа  «молодой  специалист»,  ориентированная  на  адаптацию  молодых  сотрудников  к  новой  для  них  обстановке,  на  их  обучение  и  развитие.

В заключении рассмотрим структуру  персонала по возрасту (см. Таблица 4).

 

 

 

Таблица 4

Структура персонала по возрасту

 

2009 год

2010 год

2011 год

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

До 30 лет

44

21

33

18,3

48

22,7

30-40 лет

48

22,8

46

25,6

50

23,7

40-50 лет

79

37,6

60

33,3

71

33,7

50-60 лет

37

17,6

40

22,2

41

19,4

Старше 60 лет

2

1

1

0,6

1

0,5


 

Средний возраст сотрудников  на предприятии составляет 40-50 лет. Сотрудников с возрастом до 30 лет в 2011 году стало больше на 1,7% больше, чем в 2009 году; сотрудников возрастом от 30-40 лет стало больше на 0,9%, чем в 2009 году; от 40-50 лет меньше на 3,9% в 2011 году, чем в 2009; работающих возрастом от 50-60 лет в 2011 году увеличилось на 1,8%,чем в 2009 году; и работающих старше 60 лет в 2011 году уменьшилось на 0,5%, по сравнению с 2009 годом.

Средняя зарплата в ОАО  «ОЭЗ ППТ «Алабуга» на 2010 год составляла 32 852 рубля, а в 20011 году средняя зарплата равнялась 38 646,43 рубля. За один год сумма  средней зарплаты увеличилась на 5 794,43 рубля, то есть на 15%.

ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» не имеет  проблем по нехватке кадров. Объясняется  это тем, что местоположения предприятия  находится таких близлежащих  городов, как Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск. Сотрудникам предоставляется  вахтовый автобус, что не затрудняет им путь на работу. Так же  социально-ответственная  команда ОЭЗ «Алабуга» делает все возможное, чтобы сохранить  рабочие места и обеспечить достойные условия труда. Система мотивации персонала позволяет каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующее профессиональному уровню и личному вкладу. Множественные внутрикорпоративные программы позволяют сотрудникам быть уверенным в своем будущем.

 

2.3.Проблемы подготовки  кадров менеджмента в ОАО «ОЭЗ  ППТ «Алабуга» и способы их решения

Как таковых проблем с подготовкой  кадров менеджмента на предприятии  не наблюдается. Этому способствует значимость, масштабность и выгодное местоположение ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга».

К тому же, администрация ОЭЗ «Алабуга» проводит целенаправленную политику по подготовке профессиональных кадров. Во всех ВУЗах республики работают проректоры, отвечающие за обучение специалистов для компаний-резидентов. Средне - специальные учебные заведения Казани, Елабуги, Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска ведут постоянную работу по подготовке технических специалистов - будущих работников особой экономической зоны.

Месторасположение предприятия позволяет  работать в нем сотрудникам живущих  в городах Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск, что позволяет использовать квалифицированных работников из близлежащих городов.

Так же у людей, занимающих управляющие должности на ОЭЗ «Алабуга», имеется хорошее образование и большой опыт в работе на крупных российских и зарубежных предприятиях. Что немаловажно, так как менеджеры с весомым опытом работы становятся профессионалами в своем деле. Им проще давать распоряжения, управлять предприятием, решать нестандартные и сложные задачи. Ведь в большинстве успех предприятия и самого менеджера зависит от  имеющихся навыков и опыта.

Менеджеры в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»  владеют английским языком, а некоторые  из менеджеров так же свободно говорят  на немецком и турецком языках. Для  большинства сотрудников, а особенно менеджеров ОЭЗ «Алабуга» это  необходимое условие для работы, потому что предприятие сотрудничает с зарубежными предприятиями. Например, на данный момент ОЭЗ «Алабуга» сотрудничает с немцами, турками и с недавних пор китайцами. И довольно часто предприятие отправляет своих сотрудников в страны партнеров для проведения переговоров и обмена опытом.

В целом, менеджеры на ОЭЗ «Алабуга»  хорошо подготовлены, но исходя из того что «менеджмент- это искусство», необходимо продолжать развиваться  и совершенствоваться. Для этого  можно проводить ряд мероприятий, которые помогут предприятию  держаться на высоком уровне.

К таким мероприятиям можно отнести  переквалификацию менеджеров, тренинги, направленные на личностный рост менеджера, изучение языков или повышение его  уровня. Все эти методы довольно эффективны, но, к сожалению, затратные, поэтому не каждое предприятие может  себе это позволить. Но иной раз экономия на обучении или переквалификации сотрудников может привести к большим затратам и убыткам в будущем.

К тому же необходимо чтобы менеджер был близок к рядовым сотрудникам. Менеджер должен быть не только авторитетом и примером для сотрудников, но, так же и соратником. Для этого можно проводить корпоративные мероприятия, на которых люди, занимающие управляющие должности смогут на равных пообщаться с остальными, влиться в их общество, что будет способствовать сближению. Так же установить хорошие отношения менеджера с подчиненными поможет, например персональное поздравление на день рождение или какой- либо другой праздник. Все это в целом даст позитивный результат для предприятия и установит прочную связь между управляющими и их подчиненными.

 

 

Заключение

Данная курсовая работа имела  целью показать деятельность любого менеджера, рассчитывающей на успех  в современных условиях рынка.

В нашей стране профессия  «менеджер» по-прежнему остается одной  из самых популярных и, что даже более  важно, одной из наиболее востребованных. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств. 
Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения.

Информация о работе Проблемы подготовки кадров менеджмента (на примере ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»)