Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:31, курсовая работа
Цель исследования - изучить социальную ответственность в бизнесе .
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие социальной ответственности предпринимательства.
2. выявить роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе.
3. изучить благотворительную помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения.
4. провести анализ преимуществ и недостатков социальной ответственности .
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Изучение социальной ответственности бизнеса…………………………..…5
1.1 Определение и сущность социальной ответственности……………….…...5
1.2 История развития социальной ответственности бизнеса…………………10
2. Оценка социальной ответственности ……………………………………….23
2.1 Проблемы социальной ответственности бизнеса в Росси……………...…23
2.2 Сравнительный анализ преимуществ и недостатков формирования социальной ответственности………………………………………..………..…27
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список………………………………………………..……32
В 1996 г. по инициативе Конгресса
США ассигнования некоммерческим организациям
на период 1999-2002 гг. были сокращены на
90 млрд. долл., что привело к упразднению
или существенному урезанию программ
социальной защиты, ограничению субсидий
на строительство жилья, снижению доступа
к бесплатной медицинской помощи.
Правительство США обратилось к
бизнес-сообществу с призывом заполнить
образовавшиеся лакуны, тем более
что острота проблем, связанных
с бедностью, наркоманией, алкоголизмом,
бездомностью и т.п., не уменьшалась.
Американский бизнес откликнулся, по-видимому,
осознав, что инвестиции в школьное
образование, развитие физкультуры
и системы социального
Германия
Сегодня в Германии модно проявлять социальную ответственность. В противном случае бизнесмены рискуют лишиться не только репутации, но и потерять прибыль.
Среди немецких бизнесменов стало популярно говорить о социальной ответственности. Как грибы после дождя появляются компании, которые дают консультанции немецким предприятиям по вопросам этики и морали. Есть даже специальная награда для самого социально-ответственного предприятия. Победителя награждают престижной премией Arbeit Plus ("Работа плюс").
Следуя примеру США, немецкие
предприниматели открывают в
своих офисах целые отделы, которые
следят за соблюдением моральных, этических
и экологических норм. Два года
назад министерство труда и социальных
дел ФРГ представило широкой
общественности национальную стратегию
по корпоративной социальной ответственности.
Согласно этому документу, социально-ответственным
немецкое предприятие может назвать
себя в том случае, если его руководство
заботится о создании комфортного
климата на рабочем месте, создает
места для обучения молодых специалистов,
не нарушает права персонала, выплачивает
зарплату в соответствии с тарифным
договором, ведет дружелюбную политику
по отношению к семейным сотрудникам,
заботится о повышении
Профессор Европейской школы менеджмена и технологий EMTS в Берлине Константин Коротов наблюдает практику работы различных компаний по всему миру. Он считает, что условия труда в Германии одни из самых лучших в мире.
"Работающие люди в
ФРГ наиболее защищены. Здесь
наиболее успешно применяется
охрана труда, - считает Коротов.
- Здесь применяются правила и
подходы, которые позволяют
По словам российско-немецкого эксперта, безопасные и комфортные условия труда, психологический климат, в котором люди себя чувствуют уважаемыми, защищенными от произвола от конкретного руководителя или начальника-самодура, способствуют повышению производительности труда.
Социальная ответственность бизнесменов в Германии имеет давнюю традицию. Еще в XIX веке предприниматели, воспитанные на христианских ценностях, считали своим долгом не только выплачивать зарплату своим работникам, но и начислять им пенсию.
После Второй мировой войны за рыночной системой ФРГ прочно закрепился атрибут "социальная". А в Основном законе появилась статья 14, которая гласит: "Собственность обязывает. Пользование ею должно одновременно служить общему благу". Так немецкая модель социально-ответственного предпринимательства стала неотъемлемой частью рыночной системы на западе страны.
Еще одна причина, которая привела к столь благоприятной ситуации в Германии, - это ситуация жесткой конфронтации западной системы и социалистического режима ГДР, где господствовал коммунизм. Такого мнения придерживается немецкий профессор по экономике и ведущий эксперт по вопросам корпоративной ответственности Йозеф Виланд (Josef Wieland).
"Немецкий бизнес находился
под перманентным давлением,
Как показывают последние опросы, 20 лет спустя после объединения Германии 32 процента западных немцев имеют положительное мнение о немецком бизнесе. На Востоке страны этот показатель меньше и составляет 18 процентов.
По словам профессора Виланда, социальная ответственность в Германии приобрела особое значение: "Детский сад на предприятии, дополнительная медицинская страховка, комфортные условия работы, охрана здоровья - это традиционные ценности немецкого бизнеса". Виланд в этой связи указывает, что новым все чаще обсуждаемым аспектом данной темы является вопрос корпоративной ответственности не только перед своим персоналом, но и перед обществом в целом.
Профессор считает, что из-за глобализации наряду с традиционными немецкими предпринимательскими ценностями, неотъемлемой частью этической культуры немецких компаний становятся новые вызовы. К ним относятся следующие: борется ли компания против использования труда детей и заключенных на производствах своих филиалов в странах со слабо развитой экономикой, соблюдаются ли ею экологические стандарты, экономно ли она использует энергию.
По словам Йозефа Виланда, в Германии от социальной ответственности (или безответственности) компании напрямую зависит фактор ее успеха на рынке и размер прибыли. "В первую очередь речь идет о репутации компании, - отметил профессор Виланд в интервью Deutsche Welle. - Немецкие потребители в целом критичны. Они не готовы покупать продукты, произведенные на предприятиях, где используется детский труд, где господствуют плохие условия труда и ущемляются интересы трудящихся".
Во-вторых, отметил эксперт, чем лучше рабочий климат, тем меньше текучка кадров. В третьих, социальная ангажированность компаний открывает новые перспективы предпринимателям для участия в политических процессах страны.
По оценке профессора Виланда, зачастую именно рынок выступает в роли своеобразного контролера компаний на предмет их социальной ответственности. Так, недавний скандал в одной из сетей немецких супермаркетов, где велась тайная слежка за персоналом, привел к снижению ее оборота. Помимо этого, контроль осуществляется профсоюзами, которые в Германии имеют сильное лобби, а в последнее время все чаще и самими предприятиями, которые на добровольных началах вводят в своих компаниях этические кодексы поведения руководящего звена и рядовых сотрудников.
Несмотря на сравнительно высокий уровень социальной ответственности немецких компаний, ситуация в Германии в нынешнее время все-таки далека от идеальной.
Нередко в целях экономии
средств предприятия прибегают
к использованию
2. Оценка социальной ответственности
Проблема незащищенности
Еще в эпоху зарождения
рыночных отношений (вскоре
Свобода бизнеса создает
благоприятные условия для
В России, где монополии в
лице гигантских
Отсутствие инструментов
1. Бизнес в России не только
частный. Крупных масштабов в
стране достигло
2. В условиях живучести
Наконец, есть особо важные
проблемы, ответственность за которые
определить достаточно сложно. Это
- рост безработицы, застой в
платежеспособном спросе, из-за чего
мелкий бизнес при всем
Следовательно, важно
Так или иначе, нельзя
Кто за что отвечает?
Начнем с бизнеса
(с учетом того, что он не
только частный, но и
В российском
Наказанию подлежат:
Многочисленные
случаи обмана потребителей
Особо следует
выделить накрутку цен так
называемыми «естественными
Информация о работе Проблемы социальной ответственности бизнесса