Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 21:21, курсовая работа
Суть трудовой мотивации стала практически сводиться к желанию иметь максимально гарантированную заработную плату при равнодушном отношении к результатам труда. Сказанное относится не только к рабочим, но и к специалистам и менеджерам, в частности менеджерам среднего и низшего звена.
Стратегией и тактикой решения социальной проблемы кризиса труда являются мотивация трудовой деятельности и стимулирование. Не касаясь изложения теории мотивации, дающей представление о механизме побудительных мотивов поведения работника.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие мотивации……………………………………………………4
Основные научные подходы к управлению
мотивации персонала………………………………………………….5
Характеристика компании ОАО «Детский мир – Центр»………..7
Карьера в «Детском мире»…………………………………………...11
Организационные факторы, оказывающие
влияние на поведение работников………………………………….13
Система мотивации в компании ОАО
«Детский мир – Центр»………………………………………………16
Программы мотивации персонала и анализ системы
Мотивации……………………………………………………………...19
8. Заключение………………………………………………………….….21
Список литературы……………………………………………………
Разработку программы мотивации следует начать с проведения анализа существующих в организации на данный момент компонентов системы мотивации. В данном исследовании необходимо найти ответы на следующие вопросы:
Проведение такого анализа позволяет выявить проблемы в сфере мотивации, которые должны быть своевременно устранены. Программы мотивации как рабочий инструмент направлены на приведение в соответствие с ожиданиями организации поведения и результатов труда сотрудников как на текущем этапе, так и в определенной перспективе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги в виде обобщающих выводов. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего персонала, которая, в свою очередь недостижима без мотивации.
Мотивация к качественному труду является одним из главных вопросов менеджмента для любой организации. Особенно остро эта проблема стоит перед российскими компаниями, где персонал (за редким исключением) не вовлечен в процессы управления и улучшения качества. Знание механизма мотивации позволяет руководителю разнообразить формы признания и оценки труда работников и эффективно их использовать в различных ситуациях.
За последнюю сотню лет мировая наука выработала около десяти теорий мотивации, известных сегодня каждому квалифицированному менеджеру. Различают содержательные и процессуальные теории мотивации.
Содержательные теории мотивации стремятся определить (идентифицировать) те потребности, которые побуждают людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Они представлены в работах Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Дэвида Макклелланда.
Процессуальные теории мотивации анализируют то, как именно человек распределяет свои усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Они не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных сданной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения. К этим моделям относят теорию справедливости, модель Портера-Лоулер, теорию ожидания.
Среди множества современных методов мотивации выделим четыре основные: принуждение; вознаграждение; солидарность (отождествление); приспособление.
Все факторы, влияющие на направленность и энергичность действий работников, можно разделить на три группы: внешние, внутренние, социально-страховые.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Программы мотивации персонала и анализ системы мотивации