Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 13:19, курсовая работа
В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечной сети в первую очередь зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Выработка миссии организации…………………………………………..5
Разработка целей организации…………………………………………….6
Стратегический анализ внешней и внутренней сред организации……..8
Выработка стратегии организации………………………………………15
Организационная культура организации………………………………..17
Проектирование работ в организации…………………………………...20
Проектирование организационной структуры………………………….22
Проектирование структуры управления………………………………...24
Составление штатного расписания………………………………………25
Определение необходимых основных средств и составление сметы расходов…………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(СамГУПС)
Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»
Курсовая работа
по дисциплине:
«Менеджмент»
на тему:
«Проектирование организации (ООО «Вита»)»
Выполнила: студентка 4 курса
ИУЭ 992 группы
Велькина В.В.
Проверил: к.т.н., доцент кафедры ЭиЛТ
Попов Л.С.
Самара, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечной сети в первую очередь зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Аптечная сеть должна сама определять и прогнозировать параметры внешней и внутренней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана.
Успех работы любой организации зависит от правильного и рационального подхода к управлению. Одной из задач любого менеджера является эффективная работа организации - с наименьшими затратами достигать наибольших результатов.
Целью данной курсовой работы является разработка проекта открытия аптечной сети «Вита».
Задачи курсовой работы:
1. Выработать миссию организации;
2. Разработать цели организации;
3. Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды;
4. Выбрать стратегию организации;
5. Исследовать
организационную культуру
6. Спроектировать работы в организации;
7. Спроектировать организационную структуру;
8. Спроектировать структуру управления;
9. Составить штатное расписание;
10. Определить необходимые основные средства и составить смету расходов.
Объектом исследования является ООО «Вита». Предметом исследования является проектирование аптечной сети.
Существуют
широкое и узкое понимание
миссии. В широком понимании этого
понятия это констатация
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задаёт основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне её.
Очень важно,
чтобы миссия была сформулирована предельно
ясно для того, чтобы она была
легко понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности
всем членам организации. При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала
Миссией ООО «Вита» является предоставление качественных услуг по продаже лекарств и товаров аптечного ассортимента по выгодным ценам. А также выведение аптечной сети «Вита» на лидирующие позиции в сфере реализации лекарственных средств.
Цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на них базируется система мотивации, они используются для контроля и оценки работы отдельных работников, подразделений, организации в целом.
Цели бывают общие и специфические, долгосрочные и краткосрочные.
Общие цели - отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом подразделении фирмы и могут выражаться в количественных показателях (задания) и качественных показателях (ориентиры). Долгосрочными считаются цели, которые достигаются через два-три года.
Краткосрочные - в течение одного года.
Краткосрочные и долгосрочные существенно различаются по содержанию. Краткосрочные более конкретны и детализированы в вопросах кто, что и когда должен делать.
Четыре области, в которых устанавливаются цели: доходы организации; работа с клиентами; потребности и благосостояние сотрудников; социальная ответственность.
Основной целью аптечной сети «Вита» является стремление стать ведущей Российской компанией в данной области, постоянно укрепляя лидирующее положение и расширяя географический диапазон своей деятельности. Кроме основной цели есть собственные «текущие» цели, определяющие ближайшие планы и стратегию развития предприятия.
Цели: удовлетворение потребностей клиентов; лидирование в сфере торговли лекарственными средствами; повышение годового товарооборота; увеличение средней стоимости чека каждого покупателя; привлечение и удержание новых клиентов.
В качестве
примера на рис.1 приведено дерево
целей организации, для которой
ранее сформировала миссию.
Качественное обслуживание и удовлетворение общественных потребностей населения в лекарственных средствах |
Работа с клиентами
Доходы организации
Социальная ответственность
Потребности и благосостояние сотрудников
Расширить клиентскую базу
Увеличение доли в товарообороте до 8%
Расширение аптечной сети
Доп. мотивационные премии
Борьба с проникновением контрафактной и фальсифицированной продукцией
Обеспечение соц. пакетом
Выплаты за стаж работы
Премирование сверхурочной работы
Введение системы скидок (дисконтных карт); проведение акций
Расширение ассортимента продукции
Увеличение числа аптек.
Разработка эффективной рекламы
Постоянное сотрудничество с ведущими специалистами губернии и представителями фирм-производителей.
Повышение качества обслуживания
Система скорой доставки на дом
Рис. 1 Дерево
целей ООО «Вита»
Стратегический
анализ является исходным пунктом проектирования
организации, т.к. на сновании стратегического
анализа определяется миссия и цели
организации, а также стратегия
ее деятельности. Целью анализа является
сопоставление внешних угроз
и возможностей с внутренними
силами и слабостями организации. Стратегический
анализ состоит из анализа внешней
среды косвенного воздействия (макроокружение),
внешней среды прямого
Проведем анализ профиля среды ООО «Вита» (таб. 1)
Таблица 1
Профиль среды
Факторы среды |
Важность для отрасли (А) |
Влияние на организацию (В) |
Направленность влияния (С) |
Степень важности (D=A*B*C) |
Инфляция |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Занятость работников |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Законы, регламентирующие обращение товаров, реализацию, сертификацию, стандартизацию, лицензирование. |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Поддержка со стороны министерства здравоохранения |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Отношение людей к здоровью |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Новейшие технологии в разработке новых лекарств, производстве упаковок для медикаментов, совершенствуется торговое оборудование. |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Качественное обслуживание клиента |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Сотрудничество с проверенными поставщиками |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Товарооборот конкурентов |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Рентабельность |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Новые конкуренты, которые могут появиться на рынке |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Уровень образования |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Необходимая специальность |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Квалификация кадров |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Согласно составленному профилю среды для ООО «Вита» наибольшую угрозу представлет В тоже время большие возможности предприятию дают
Проанализируем возможности (рис. 2) и угрозы (рис. 3) «Вита». Далее составим SWOT- матрицу (рис. 4).
Вероятность использования возможностей |
Влияние на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
Изменение рекламных технологий |
Повышение качества обслуживания |
|
средняя |
Снижение себестоимости за счет закупок по предоплате, по более низким ценам |
Расширение ассортимента и товарных запасов |
Открытие новой аптеки, развитие сети |
низкая |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Рис. 2 Матрица возможностей
Вероятность реализации угроз |
Влияние на организацию | ||||
разрушительное |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
«легкие ушибы» | ||
высокая |
Рост темпов инфляции
|
||||
средняя |
Рост налогов и пошлин |
Выход на рынок конкурентов |
Снижение платежеспособности потребителей | ||
низкая |
Изменение покупательских предпочтений |
Длительное время доставки лекарств |
Ухудшение политической обстановки |
Рис. 3 Матрица угроз
Возможности: 1. Снижение налогов и пошлин; 2.Неудачное поведение конкурентов; 3. Совершенствование технологии производства; 4. Привлечение клиентов за счёт введения дисконтных карт и проведения акций; 5. Сотрудничество с другими поставщиками. |
Угрозы: 1. Усиление конкуренции; 2. Длительное время производства лекарств; 3. Нестабильность нац. валюты, инфляция, безработица; 4. Недостаток оборотных средств; 5. Снижение платежеспособности потребителей; | |
Сильные стороны: 1. Наличие высококвалифицированного персонала; 2. Низкая текучесть кадров; 3. Широкий ассортимент товаров; 4. Узнаваемый на региональном уровне брэнд; 5. Ценовые преимущества перед конкурентами. |
1. Ценовые преимущества перед конкурентами, широкий ассортимент товаров позволят стать лидерами на рынке (3,5 - 1,3,5) 2. Квалифицированный персонал и его низкая текучесть позволит увеличить долю продаж и выстоять в конкурентной борьбе (1, 2 – 2,3) 3. Введение дисконтных скидок и проведение акций позволят удержать и привлечь новых клиентов (4 – 4,5) |
Узнаваемый бренд, а также цена позволит добиться превосходства над конкурентами( Привлечение квалифицированных кадров увеличит скорость производства лекарств. |
Слабые стороны: 1. 2. Развитая конкуренция. 3. Закупка товаров с отсрочкой платежа по более высоким ценам; 4. Неэффективная реклама. |
|
|