Проектирование аптечной сети "Вита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечной сети в первую очередь зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Выработка миссии организации…………………………………………..5
Разработка целей организации…………………………………………….6
Стратегический анализ внешней и внутренней сред организации……..8
Выработка стратегии организации………………………………………15
Организационная культура организации………………………………..17
Проектирование работ в организации…………………………………...20
Проектирование организационной структуры………………………….22
Проектирование структуры управления………………………………...24
Составление штатного расписания………………………………………25
Определение необходимых основных средств и составление сметы расходов…………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 187.33 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

 

 

Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Менеджмент»

 

 на тему:

«Проектирование организации (ООО «Вита»)»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

ИУЭ 992 группы

Велькина В.В.

Проверил: к.т.н., доцент кафедры ЭиЛТ

Попов Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2013

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Выработка миссии организации…………………………………………..5
  2. Разработка целей организации…………………………………………….6
  3. Стратегический анализ внешней и внутренней сред организации……..8
  4. Выработка стратегии организации………………………………………15
  5. Организационная культура организации………………………………..17
  6. Проектирование работ в организации…………………………………...20
  7. Проектирование организационной структуры………………………….22
  8. Проектирование структуры управления………………………………...24
  9. Составление штатного расписания………………………………………25
  10. Определение необходимых основных средств и составление сметы расходов…………………………………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В системе  рыночных отношений устойчивое функционирование аптечной сети в первую очередь зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Аптечная  сеть должна сама определять и прогнозировать параметры внешней и внутренней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана.

Успех работы любой организации зависит от правильного и рационального подхода к управлению. Одной из задач любого менеджера является эффективная работа организации - с наименьшими затратами достигать наибольших результатов.

Целью данной курсовой работы является разработка проекта открытия аптечной сети «Вита».

Задачи  курсовой работы:

1. Выработать  миссию организации;

2. Разработать  цели организации;

3. Провести  стратегический анализ внешней  и внутренней среды;

4. Выбрать  стратегию организации;

5. Исследовать  организационную культуру организации;

6. Спроектировать  работы в организации;

7. Спроектировать  организационную структуру;

8. Спроектировать  структуру управления;

9. Составить  штатное расписание;

10. Определить  необходимые основные средства  и составить смету расходов.

Объектом  исследования является ООО «Вита». Предметом исследования является проектирование аптечной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выработка миссии организации

 

Существуют  широкое и узкое понимание  миссии. В широком понимании этого  понятия это констатация философии, предназначения и смысла существования  организации. Философия организации  определяет ценности, верования и  принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. В узком понимании: миссия – это сформированное утверждение  относительно того, для чего и по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от других ей подобных.

Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Она задаёт основные направления движения организации, расположение организации к процессам  и явлениям, протекающим внутри и  вне её.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно  ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  разнотолков, но в то же время оставляла  простор для творческого и  гибкого развития организации.

Миссией ООО «Вита» является предоставление качественных услуг по продаже лекарств и товаров аптечного ассортимента по выгодным ценам. А также выведение аптечной сети «Вита» на лидирующие позиции в сфере реализации лекарственных средств.

 

 

 

 

 

  1. Разработка целей организации

 

Цели  являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных  отношений, на них базируется система  мотивации, они используются для  контроля и оценки работы отдельных  работников, подразделений, организации  в целом.

Цели  бывают общие и специфические, долгосрочные и краткосрочные.

Общие цели  - отражают концепцию развития фирмы  и разрабатываются в рамках общих  целей по основным видам деятельности в каждом подразделении фирмы  и могут выражаться в количественных показателях (задания) и качественных показателях (ориентиры). Долгосрочными  считаются цели, которые достигаются  через два-три года.

Краткосрочные  - в течение одного года.

Краткосрочные и долгосрочные существенно различаются по содержанию. Краткосрочные более конкретны и детализированы в вопросах кто, что и когда должен делать.

Четыре  области, в которых устанавливаются  цели: доходы организации; работа с  клиентами; потребности и благосостояние сотрудников; социальная ответственность.

Основной  целью аптечной сети «Вита» является стремление стать ведущей Российской компанией в данной области, постоянно укрепляя лидирующее положение и расширяя географический диапазон своей деятельности. Кроме основной цели есть собственные «текущие» цели, определяющие ближайшие планы и стратегию развития предприятия.

Цели: удовлетворение потребностей клиентов; лидирование в сфере торговли лекарственными средствами; повышение годового товарооборота; увеличение средней стоимости чека каждого покупателя; привлечение и удержание новых клиентов.

В качестве примера на рис.1 приведено дерево целей организации, для которой  ранее сформировала миссию. 

Качественное обслуживание и  удовлетворение общественных потребностей населения  в лекарственных средствах




 

 

 

 


 


 

Работа  с клиентами


Доходы  организации


Социальная  ответственность


Потребности и благосостояние сотрудников



 


Расширить клиентскую базу


 

Увеличение  доли в товарообороте до 8%


 

Расширение  аптечной сети


 


Доп. мотивационные премии


Борьба  с проникновением контрафактной  и фальсифицированной продукцией


 

Обеспечение соц. пакетом



 


Выплаты за стаж работы


 Премирование  сверхурочной работы


Введение  системы скидок (дисконтных карт); проведение акций


 

 

 

Расширение  ассортимента продукции


Увеличение  числа аптек.


 

Разработка  эффективной рекламы 


 




Постоянное сотрудничество с ведущими специалистами губернии и представителями фирм-производителей.


 



Повышение качества обслуживания


 

 



Система скорой доставки на дом


 


 

 

 

 

Рис. 1 Дерево целей ООО «Вита» 

  1. Стратегический анализ внешней и внутренней сред организации

 

Стратегический  анализ является исходным пунктом проектирования организации, т.к. на сновании стратегического  анализа определяется миссия и цели организации, а также стратегия  ее деятельности. Целью анализа является сопоставление внешних угроз  и возможностей с внутренними  силами и слабостями организации. Стратегический анализ состоит из анализа внешней  среды косвенного воздействия (макроокружение), внешней среды прямого воздействия (непосредственное окружение) и внутренней среды организации.

Проведем  анализ профиля среды ООО «Вита» (таб. 1)

Таблица 1

Профиль среды

 

Факторы среды

Важность для отрасли

(А)

Влияние на организацию (В)

Направленность влияния

(С)

Степень важности (D=A*B*C)

Инфляция

3

3

-1

-9

Занятость работников

2

2

+1

+4

Законы, регламентирующие обращение товаров, реализацию, сертификацию, стандартизацию, лицензирование.

3

2

+1

+6

Поддержка со стороны министерства здравоохранения

3

2

+1

+6

Отношение людей к здоровью

3

3

+1

+9

Новейшие технологии  в разработке новых лекарств, производстве упаковок для медикаментов, совершенствуется торговое оборудование.

3

2

+1

+6

Качественное обслуживание клиента

3

3

+1

+9

Сотрудничество с проверенными поставщиками

3

2

+1

+6

Товарооборот конкурентов

2

2

-1

-4

Рентабельность

2

2

-1

-4

Новые конкуренты, которые могут появиться на рынке

2

2

-1

-4

Уровень образования

2

2

+1

+4

Необходимая специальность

2

2

+1

+4

Квалификация кадров

3

3

+1

+9

         
         

 

Согласно  составленному профилю среды  для ООО «Вита» наибольшую угрозу представлет В тоже время большие возможности предприятию дают

 

Проанализируем  возможности (рис. 2) и угрозы (рис. 3)  «Вита». Далее составим SWOT- матрицу (рис. 4).

 

Вероятность использования возможностей

Влияние на организацию

сильное

умеренное

малое

высокая

 

Изменение рекламных технологий

 

Повышение качества обслуживания

 

средняя

Снижение себестоимости за счет закупок  по предоплате, по более низким ценам

Расширение ассортимента и товарных запасов

Открытие новой аптеки,

развитие сети

низкая

 

Совершенствование технологии производства

Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных 

предпринимателей


 

Рис. 2 Матрица возможностей

 

 

Вероятность реализации угроз

Влияние на организацию

разрушительное

критическое состояние

тяжелое состояние

«легкие ушибы»

высокая

   

Рост темпов инфляции

 

 

средняя

 

Рост налогов  и пошлин

Выход на рынок конкурентов 

Снижение платежеспособности потребителей

низкая

 

Изменение покупательских предпочтений

Длительное время доставки лекарств

Ухудшение политической обстановки




 

Рис. 3 Матрица угроз

 

 

 

Возможности:

1. Снижение налогов и пошлин;

2.Неудачное поведение конкурентов;

3. Совершенствование технологии производства;

4. Привлечение клиентов за счёт введения дисконтных карт и проведения акций;

5. Сотрудничество с другими поставщиками.

 

Угрозы:

1. Усиление конкуренции;

2. Длительное время производства лекарств;

3. Нестабильность нац. валюты, инфляция, безработица;

4. Недостаток оборотных средств;

5. Снижение платежеспособности потребителей;

 

Сильные стороны:

1. Наличие высококвалифицированного персонала;

2. Низкая текучесть кадров;

3.  Широкий ассортимент товаров;

4. Узнаваемый на региональном уровне брэнд;

5. Ценовые преимущества перед конкурентами.

1. Ценовые преимущества перед конкурентами, широкий ассортимент товаров позволят стать лидерами на рынке (3,5 - 1,3,5)

2. Квалифицированный персонал и его низкая текучесть позволит увеличить долю продаж и выстоять в конкурентной борьбе

(1, 2 – 2,3)

3. Введение дисконтных  скидок и проведение акций  позволят удержать и привлечь  новых клиентов (4 – 4,5)

 

 

Узнаваемый бренд, а также  цена позволит добиться превосходства  над конкурентами(

Привлечение квалифицированных  кадров увеличит скорость производства лекарств.

 

Слабые стороны:

1.

2. Развитая конкуренция.

3. Закупка товаров с отсрочкой платежа по более высоким ценам;

4. Неэффективная реклама.

 

 

 

 

Информация о работе Проектирование аптечной сети "Вита"