Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 13:19, курсовая работа
В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечной сети в первую очередь зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Выработка миссии организации…………………………………………..5
Разработка целей организации…………………………………………….6
Стратегический анализ внешней и внутренней сред организации……..8
Выработка стратегии организации………………………………………15
Организационная культура организации………………………………..17
Проектирование работ в организации…………………………………...20
Проектирование организационной структуры………………………….22
Проектирование структуры управления………………………………...24
Составление штатного расписания………………………………………25
Определение необходимых основных средств и составление сметы расходов…………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………
Заведующая аптекой
Заведующий отделом оптики
Главный бухгалтер
Зам. ген. директора
Генеральный директор
Наряду с горизонтальным разделением труда в любой организации имеет место и вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда представляет собой разделение управленческих работ по уровням управления и связано со следующими элементами проектирования организации: координация, масштаб управляемости, иерархия организации и ее звенность: распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация. Структура управления ООО «Вита» приведена на рис. 6
Провизор - технолог
Бухгалтер
Продавец оптики
Фармацевт
Младший
фармацевт
Старший провизор склада
Техник по труду и заработной плате
Техник по учету материальных ценностей
Рис. 6. Структура
управления ООО «Вита»
На основании организационной структуры и структуры управления
( организационно
– управленческой структуры)
составляется штатное
Таблица 2
Штатное расписание
Наименование должности |
Количество человек |
Средняя зарплата одного работника, руб. |
Годовой ФОТ, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Руководители: | |||
1.Генереальный директор |
1 |
45 000 |
540 000 |
2.Заместитель генерального |
2 |
40 000 |
960 000 |
3. Заведующая аптекой |
7 |
35 000 |
2 940 000 |
4. Заместитель заведующего |
3 |
30 000 |
1 080 000 |
Специалисты: | |||
5.Зам. ген. Директора по |
1 |
27 000 |
324 000 |
6. Старший провизор склада |
1 |
25000 |
300 000 |
7. Провизор технолог |
8 |
20 000 |
1 920 000 |
8. Фармацевт |
18 |
18 000 |
3 888 000 |
9.Младший фармацевт |
1 |
15 000 |
180 000 |
10. Заведующий отделом оптики |
1 |
17 000 |
204 000 |
Экономисты: | |||
11. Главный бухгалтер |
1 |
20 000 |
240 000 |
12. Техник по труду и заработной плате |
1 |
15 000 |
180 000 |
13. Техник по учету материальных ценностей |
1 |
15 000 |
180 000 |
14.Бухгалтер |
1 |
15 000 |
180 000 |
Рабочие: | |||
15. Фасовщик |
4 |
12 000 |
576 000 |
16. Уборщица |
8 |
7 000 |
672 000 |
17. Слесарь-сантехник |
1 |
14 000 |
168 000 |
18. Продавец оптики |
4 |
20 000 |
960 000 |
19. Водитель |
1 |
10 000 |
120 000 |
Всего |
65 |
- |
15 612 000 |
В данном разделе курсовой работы я рассчитала стоимость оборудования, товара и составила смету расходов.
Таблица 10.1
Расчет стоимости оборудования
Наименование |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Шкафы |
8 |
2 900 |
23 200 |
Витрины |
8 |
9 500 |
76 000 |
Стол |
3 |
3 000 |
9 000 |
Стулья |
5 |
1 500 |
7 500 |
Кассовый аппарат |
3 |
8 900 |
26 700 |
Холодильник |
2 |
14 500 |
29 000 |
Компьютер |
3 |
20 500 |
61 500 |
Итого |
232 900 |
Таблица 10.2
Расчет стоимости товара
Наименование |
Сумма, руб. |
Шприцы |
10 000 |
Бинты |
5 000 |
Лекарства |
50 000 |
Средства гигиены |
10 000 |
Настойки |
15 000 |
Травянистые сборы |
20 000 |
Средства защиты |
20 000 |
Обезболивающие |
70 000 |
Микстуры |
20 000 |
Марлевые повязки |
5 000 |
Соки |
15 000 |
Итого |
240 000 |
Стоимость аренды помещения 200 руб./ кв.м. Стоимость аренды магазина площадью 65 кв.м. составит:
200 руб./кв.м.*65кв.м.*12 мес. = 156 тыс. руб.
Таким образом,
сумма необходимая для
Заключение
Руководитель розничной торговли должен использовать стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Выявленная на основе анализа стратегия продаж в первую очередь отражает направление деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций аптеки «Вита». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
Все большее значение для ООО «Вита» сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке.
Необходимо решать следующие вопросы: какую использовать ценовую политику, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.
Подводя итог выполненной работы можно сделать определенные выводы о деятельности и перспективе развития сети ООО «Вита». Для повышения рентабельности аптеки «Вита» необходимо, во-первых, увеличение числа клиентов с помощью проведения рекламных кампаний и участия в благотворительных акциях, а, во-вторых, увеличение доходов с помощью расширения ассортимента товаров и услуг.
Если сеть ООО «Вита» будет развиваться согласно предложенной стратегии, то это позволит ей расширить число своих клиентов, увеличить доход и, как следствие, повышение рентабельности.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. М., 2003.
2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. М.: Издво РАГС, 2008. 568 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 501 с.
4. Драчева Е. Л. Основы менеджмента. М., 2008.
5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М.: ИНФРАМ, 2009. 454 с.
6. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 375 с.
7. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. - М.: «Экзамен», 2005. - 288 с.
8. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
9. Попов Л.С. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине « Менеджмент» , 2004.
10. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.-248с.