Проектирование магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

1. Рассчитать торговые помещения магазина.
2. Рассчитать неторговые помещения магазина.
3. Рассчитать общую площадь магазина.
4. Определить структуру площади магазина.
5. Нарисовать схему планировки магазина в масштабе 1:200.

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_variant_1.docx

— 66.17 Кб (Скачать файл)

Задача: Проектирование магазина

 

Цели задачи:

1. Рассчитать  торговые помещения магазина.

2. Рассчитать  неторговые помещения магазина.

3. Рассчитать  общую площадь магазина.

4. Определить  структуру площади магазина.

5. Нарисовать  схему планировки магазина в масштабе 1:200.

 

Исходные данные:

1. При  проектировании вновь строящегося  магазина основным исходным показателем  для расчета его отдельных  помещений является размер площади  торгового зала магазина, который  определен номенклатурой типов  магазинов.

Площади торговых залов магазинов и примерная  структура этой площади по товарным группам представлены в табл. 1.

Таблица 1 - Площадь торгового зала магазина «Продукты» и примерная структура этой площади по товарным группам, м2

Товарная группа

Размер торгового зала

1 вариант

2 вариант

Мясо

120

85

Рыба

130

85

Гастрономия

150

50

Молоко

150

90

Фрукты

50

40

Овощи

50

40

Вино, пиво, напитки

50

50

Хлеб

80

50

Кондитерские изделия

100

65

Бакалея

120

95

ИТОГО

1000

650


 

Выбор типа проектируемого магазина делается студентом  самостоятельно или определяется преподавателем в зависимости от специальности, по которой обучается студент.

2. Площади  остальных торговых и неторговых  помещений магазина рассчитываются  на основе СНиП 11-77-80 (Строительные  нормы и правила ч.П "Нормы проектирования", гл. 77 "Магазины"), которые представлены в табл. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

Таблица 2 - Данные для расчета площади помещений отделов заказов в зависимости от площади торгового зала проектируемого продовольственного магазина, м2

Площадь торгового зала магазина

Площадь помещений отделов заказов

прием и выдача заказов

комплектовочная

фасовочная

экспедиция

650

18

12

10

-

1000

36

18

12

5


 

Таблица 3 - Данные для расчетов площади кафетерия в зависимости от площади торгового зала проектируемого магазина, м2

Площадь торгового зала магазина

Площадь помещений кафетерия

зал

подсобное помещение и моечная

650-1500

24

8

1500-3500

36

10


Кафетерий предусматривается в  следующих магазинах:

а) универсамах  с площадью торгового зала 400 м2 и более;

б) булочных, кондитерских и молочных магазинах  с площадью торгового зала 250 м2 и более;

в) магазинах  детских товаров с площадью торгового  зала 1000 м2 и более;

г) универмагах  с площадью торгового зала 3500 м2 и более.

 

Таблица 4 - Данные для определения количества разгрузочных мест и площади платформы  для приемки товаров

Магазины

Количество разгрузочных мест (ед.) и площадь платформы (м2) при следующей площади торгового зала (м2)

650

1000

2500

3500

Продовольственные

1

24

2

48

   

Непродовольственные

   

2

48

3

72


 

Таблица 5 - Данные для расчета площади  кладовых, охлаждаемых камер и  помещений для подготовки товаров  к продаже в продовольственных  магазинах, м2

Группа товаров

Площадь, м2 , на каждые 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров

кладовые

охлаждаемые камеры

всего

в т.ч. помещения для подготовки товаров  к продаже

Мясо

0,9

0,9 - разрубочная

2,4

Рыба

2,4

0,5

1,9

Гастрономия

2,8

0,5

2,4

Молоко

0,9

0,9

2,4

Фрукты

3,8

0,6

3,7

Овощи

8

1,2

1,9

Вино, пиво, напитки

4,3

-

1,4

Хлеб

4,7

-

-

Кондитерские изделия

6,1

-

-

Бакалея

3,3

-

-


Помещения для подготовки товаров  к продаже должны быть площадью не менее 4 м2

Таблица 6 - Данные для расчета площади  подсобных помещений магазина

Наименование

Площадь, м2

1. Помещения для хранения тары  и контейнеров обменного фонда,  в том числе в непродовольственных  магазинах - помещение для прессования  бумажных и древесно-стружечных  отходов

На каждые 10 м2 торгового зала:

1.1 В продовольственных магазинах с торговым залом до 1000 м2

1.2. В непродовольственных магазинах  с торговым залом, м2:

свыше 1000 до 2500

свыше 2500 до 5500

2. Помещение для хранения упаковочных  материалов и инвентаря

  1. Продовольственные магазины с торговым залом:

свыше 400 до 1000 м2

  1. Непродовольственные магазины с торговым залом:

свыше 400 до 2500 м2

2.3. На каждые 100 м2 торгового зала в непродовольственных магазинах с торговым залом от 2500 до 5500 м2

3. Помещение для хранения уборочного  инвентаря, моющих и дезинфицирующих  средств (на каждом этаже)

Магазин с торговым залом площадью, м2

свыше 400 до 1000

свыше 1000 до 3500

4. Мастерская мелкого ремонта  оборудования и инвентаря:

Непродовольственные магазины с торговым залом, м2

от 1000 до 2500

свыше 2500 до 4500

5. Рекламво-декорационная мастерская:

Непродовольственные магазины с торговым залом, м2

от 000 до 2500

свыше 2500 до 4500

6. Камера для мусора

Непродовольственные магазины с торговым залом, м2

от 250 до 2500

свыше 2500 до 6500

7. Экспедиция по доставке товаров  на дом

На каждые 100 м2 торгового зала в непродовольственных магазинах с торговым залом от 1650 до 6500 м2

 

 

 

 

0,8

 

0,4

0,3

 

 

10

 

10

 

1,0

 

 

 

7

10

 

 

10

15

 

 

15

25

 

 

5

10

 

 

0,5


 

Таблица 7 - Данные для определения состава  и расчета площади служебных  и бытовых помещений для персонала  магазина

Помещения

Площадь служебных и бытовых помещений (м2) при следующей площади торгового зала магазина (м2)

650

1000

2500

3500

Кабинет директора

Конторские помещения

Комната персонала

Буфет и столовая для персонала

Красный уголок

Помещения общественных организаций

Главная касса

Пожарно-сторожевая охрана

Здравпункт

Помещение для личной гигиены женщин

Гардеробные

Уборные, душевые

6

16

24

-

-

-

-

-

-

-

20

12

12

24

36

-

-

-

-

-

-

-

40

24

18

72

-

-

36

12

12

8

12

15

60

36

21

100

-

-

36

24

18

9

12

18

90

48


 

 

 

Решение

 

  1. Определяется торговая площадь магазина.

1.1. Выбирается  тип проектируемого магазина (по  табл. 1) и записывается размер  его торгового зала в целом  и по структуре.

 

 

Таблица  8 - Площадь торгового зала

Товарная группа

Размер торгового зала

Структура торгового зала, %

Мясо

120

12

Рыба

130

13

Гастрономия

150

15

Молоко

150

15

Фрукты

50

5

Овощи

50

5

Вино, пиво, напитки

50

5

Хлеб

80

8

Кондитерские изделия

100

10

Бакалея

120

12

ИТОГО

1000

100


 

1.2. В  зависимости от величины торгового  зала выбранного типа магазина  устанавливается площадь помещения  отдела заказов для приемки  и выдачи заказов по табл. 2. Расчет делается только для  продовольственных магазинов.

Таблица 9 –  Площадь помещений отделов заказов

Площадь помещений отделов заказов

Размер, кв.м.

прием и выдача заказов

36

Итого

36


 

1.3. Аналогичным  образом устанавливается площадь  зала кафетерия по табл. 3 с  учетом примечания.

Таблица 10 – Площадь зала кафетерия

Площадь помещений кафетерия

Размер, кв.м.

зал

24

Итого

24


 

1.4. Торговая  площадь магазина равна сумме  площадей (см. п. 1.1; 1.2; 1.3).

 

 

 

Таблица 11 –  Расчет торговой площади

Торговая площадь

Размер, кв.м.

Размер торгового зала

1000

Площадь помещений отделов заказов

36

Площадь помещений кафетерия

24

Итого

1060


 

2. Определяется  неторговая площадь магазина.

2.1. В  зависимости от величины торгового  зала устанавливается количество  разгрузочных мест и площадь  платформы для приемки товара  согласно данным табл. 4.

При площади  магазина 1000 м2 необходимо 2 разгрузочных платформы площадью 48 м2

Тогда площадь разгрузочных платформ = 48 м2

 

2.2. Определяется  площадь, предназначенная для  хранения товара и подготовки  его к продаже согласно табл. 5.

Расчет  площади, предназначенной для хранения товара и подготовки его к продаже, выполняется отдельно по каждой группе товаров умножением нормы на частное  от деления площади торгового  зала, которую занимает данный товар, на 10; затем подводится итог.

Таблица 12 - Расчет площади, предназначенной для хранения товара и подготовки его к продаже

Группа товаров

Площадь, м2 , на каждые 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров

Площадь торгового зала 1000 кв.м.

   

кладовые

охлаждаемые камеры

кладовые

охлаждаемые камеры

всего

в т.ч. помещения для подготовки товаров  к продаже

всего

в т.ч. помещения для подготовки товаров  к продаже

Мясо

0,9

0,9

2,4

90

90

240

Рыба

2,4

0,5

1,9

240

50

190

Гастрономия

2,8

0,5

2,4

280

50

240

Молоко

0,9

0,9

2,4

90

90

240

Фрукты

3,8

0,6

3,7

380

60

370

Овощи

8

1,2

1,9

800

120

190

Вино, пиво, напитки

4,3

0

1,4

430

0

140

Хлеб

4,7

0

0

470

0

0

Кондитерские изделия

6,1

0

0

610

0

0

Бакалея

3,3

0

0

330

0

0

Итого

     

3720

460

1610

Общая площадь

       

3720+1610

5330

Информация о работе Проектирование магазина